Дело № 2а-464/2023 ~ М-447/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Скопинский районный суд (Рязанская область)
Дата поступления 08.06.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о продлении административного надзора
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 95c7ece5-8bbf-4f59-a831-43412a753849
Стороны по делу
Истец
***** ****** "**********"
Ответчик
******* ******* *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Скопин Рязанская область ДД.ММ.ГГГГ

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре судебного заседания – Кураксиной Е.А.,

с участием: помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской обалсти – Шатрова М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ФИО5 административных ограничений при административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Скопинский» (далее МО МВД России «Скопинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО5 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений при административном надзоре.

В обоснование заявления указано, что решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 был установлен административный надзор сроком на 08 лет с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 раза в месяц; запрещения выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства, пребывания или фактического нахождения. В настоящее время ФИО5 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно. Нарушает установленные в отношении него административные ограничения. 28.01.2023 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, а 01.03.2023 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. На основании изложенного, административный истец просит: дополнить ранее установленное поднадзорному лицу ФИО5 при административном надзоре административное ограничение (обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 раза в месяц) увеличив количество обязательной явки на регистрацию на 01 раз, а всего 03 раза в месяц.

Административный истец МО МВД России «Скопинский» извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. В суд от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ.

Административный ответчик ФИО5 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. Административный ответчик ФИО5 представил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с предъявленными административными требованиями согласен, также указал, что административные правонарушения совершал, вынесенные в отношении него постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.

Помощник Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Шатрова М.Ю., в судебном заседании полагал возможным удовлетворить требования административного истца.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Шатрова М.Ю., суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО5 был установлен административный надзор сроком на 08 лет, с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 раза в месяц; запрещения выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства, пребывания или фактического нахождения. ФИО5 поставлен на учет в МО МВД России «Скопинский» с 24.01.2022. Данные факты подтверждается: копией справки об освобождении №002661 от 21.01.2022 (л.д.6), копией решения Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу 27.07.2021 (л.д.16-17), копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения (л.д.5), и в соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ не подлежат повторному доказыванию.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. 01.03.2023 административный ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Данные факты подтверждаются: копией протокола об административном правонарушении от 19.01.2023 (л.д.20), копией постановления №195 по делу об административном правонарушении от 19.01.2023 (л.д.21), копией протокола об административном правонарушении от 28.02.2023 (л.д.22), копией постановления по делу об административном правонарушении от 01.03.2023 (л.д.23), которые не обжалованы, не отменены, вина в совершении административных правонарушений признана административным ответчиком [СКРЫТО] А.А. (л.д.28).

Из характеристики старшего УУП МО МВД России «Скопинский» следует, что ФИО5 по месту жительства по адресу: <адрес>, характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, нарушает административные ограничения при административном надзоре (л.д.24).

Как следует из материалов дела, ФИО5 был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен или дополнен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющимся в деле предупреждением (л.д.18) на имя ФИО5 от 24.01.2022.

Из листа учета профилактических мероприятий, следует, что в период с 21.02.2022 по 05.05.2023 с поднадзорным лицом ФИО5 проводились профилактические беседы о недопустимости нарушения ограничений административного надзора (л.д.19).

В судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что судимость ФИО5 (в соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания) на момент обращения с настоящим административным исковым заявлением не погашена. Документов, подтверждающих погашение либо снятие судимости, суду не представлено.

Срок административного надзора в отношении ФИО5, установленный решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ исчисляется с 24.01.2022, в период рассмотрения дела не истек.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу, что ФИО5 в отношении которого был установлен административный надзор, по месту жительства характеризуется посредственно, совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, проживает на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО5 преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнить ФИО5 административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию, установленное в отношении административного ответчика решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: увеличения количества обязательной явки на регистрацию на 01 раз, а всего 03 раза в месяц.

При этом суд считает, что дополнение уже установленных административных ограничений чрезмерным не является и не ограничивает законных прав и интересов административного ответчика ФИО5

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Скопинский» о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ФИО5 административных ограничений при административном надзоре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-182, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» к ФИО5 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений при административном надзоре – удовлетворить.

Дополнить в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО], 29 апреля 1980 года рождения, ранее установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 июля 2021 года, административные ограничения, а именно: увеличить количество обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на 01 раз, а всего 03 раза в месяц.

Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу об административном надзоре может быть подана в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2023 года.

Судья – подпись.

Копия верна: Судья - С.В. Подъячева

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО5 <адрес> ФИО5 ФИО5 ФИО5 ФИО5 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 <адрес> ФИО5 ФИО5 ФИО5 ФИО5 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО5 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО5 ФИО5
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Скопинский районный суд (Рязанская область) на 08.06.2023 в базе нет.