Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Цимлянский районный суд (Ростовская область) |
Дата поступления | 21.06.2023 |
Статьи кодексов | |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4475eb23-4738-4859-9d41-8c925936de90 |
Дело № 5-29/2023
УИД: 61RS0059-01-2023-000453-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2023 года г. Цимлянск
Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности [СКРЫТО] Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, по части 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], являясь гражданкой Республики Таджикистан, нарушила миграционное законодательство, а, именно, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, срок пребывания в Российской Федерации истек 3.06.2023 года, то есть [СКРЫТО] Г.Б. должна была убыть за пределы Российской Федерации с 4.06.2023 по 21.06.2023 года, чем нарушила норму ст.25.10 ФЗ-114 «О порядке выезда и вьезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства» от 15.08.1996, ст.5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» от 25.07.2002, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[СКРЫТО] Г.Б. в судебное заседание явилась, ей разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановления и определения суда, а также иными процессуальными правами, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Г.Б. подтвердила обстоятельства совершения административного правонарушения, вину признала полностью, в содеянном раскаялась, просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации, поскольку невестка беременна, нужна помощь в уходе. Сын, невестка и муж являются гражданами РФ.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив обстоятельства дела и представленные материалы, находит, что виновность [СКРЫТО] Г.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана полностью и подтверждается:
- протоколом № от 21.06.2023, составленным Врио начальника Отделения по вопросам миграции ОП №5 МУ МВД России «Волгодонское» С.В. (л.д.2),
- ксерокопией паспорта на имя [СКРЫТО] Г.Б. (л.д.3-4),
- миграционной картой серия № (л.д.5-6),
- сведениями СПО «Мигрант-1» (л.д.7-9).
Согласно объяснению, [СКРЫТО] Г.Б. не выехала за пределы Российской Федерации по окончанию срока, потому что жена сына беременна на 9 месяце. Она им помогает.
В судебном заседании указанные обстоятельства [СКРЫТО] Г.Б. подтвердила, вину признала полностью, раскаялась, пояснила, что на территории Цимлянского района Ростовской области в настоящее время она проживает в доме сына и невестки по адресу: <адрес>.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 27 часть 1 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Данные права, в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия [СКРЫТО] Г.Б. по нарушению режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, как иностранного гражданина, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные доказательства суд считает допустимыми и достаточными для установления вины [СКРЫТО] Г.Б.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что факт совершения правонарушения установлен, как и установлена вина [СКРЫТО] Г.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия [СКРЫТО] Г.Б. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
По смыслу закона, если будет установлена необходимость применения к иностранному гражданину выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, назначение ему дополнительного административного наказания в виде выдворения не исключается.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению все, имеющие значение для правильного разрешения дела, обстоятельства (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В Постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланса основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, от 13.03.2008 №5-П, от 27.05.2008 №8-П, от 13.07.2010 №15-П, от 17.01.2013 №1-П и др.).
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1, и частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние и полное признание вины [СКРЫТО] Г.Б. в совершении административного правонарушения.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлены.
Решая вопрос о виде и размере наказания, с учетом вышеизложенного, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его общественную опасность, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, в связи, с чем считает необходимым применить к [СКРЫТО] Г.Б. административное наказание в виде административного штрафа в размере санкции статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации, принимая при этом во внимание, что на территории Российской Федерации она имеет место жительства, проживает совместно с сыном и невесткой в жилом доме сына по адресу: <адрес>.
По мнению суда, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданку Таджикистан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя – УФК по Ростовской области (Межмуниципальное управление МВД России «Волгодонское»)
ИНН: 614 307 76 05
КПП: 614 301 001 Р/счет: 401 028 108 453 700 00 050
Номер счета получателя: 03100643000000015800
Банк: Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области
КБК 188 116 01181 01 900 0140
БИК: 016015102 ОКТМО: 60712000
УИН: 18880361214800900313.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись И.В. Степанова
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> <адрес> № № <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес>