Дело № 2а-60/2023 ~ М-54/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Пятигорский гарнизонный военный суд (Ставропольский край)
Дата поступления 22.06.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления → прочие об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID bae4f560-cbd6-4053-a3af-bf3d34fc6bd1
Стороны по делу
Истец
******* **** *********
Ответчик
******** */* **5
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2023 г. г. Пятигорск

Пятигорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Миронова А.А., при помощнике судьи Ширинян Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-60/2023 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части , проходящего военную службу по контракту, <данные изъяты> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании бездействий командира войсковой части , связанных с нерассмотрением его обращения и с неувольнением с военной службы,

установил:

[СКРЫТО] обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными бездействия командира войсковой части , связанные с нерассмотрением его рапорта от 26 мая 2023 г., не дачей на него ответа и с неувольнением его с военной службы, по основаниям, предусмотренным подп. ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» <данные изъяты> обязать указанное должностное лицо в установленном законом порядке рассмотреть его рапорт, дать на него ответ по существу и уволить его с военной службы по основанию указанному в рапорте, а также взыскать в его пользу понесенные им по делу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за обращение в суд в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований [СКРЫТО] в административном исковом заявлении указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части . 26 мая 2023 г. он обратился с рапортом на имя командира войсковой части , в котором просил уволить его с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (<данные изъяты> осуществить расчет денежных средств, дополняющих его накопления для жилищного обеспечения, а также после исключения его из списков личного состава выдать заверенные выписки из послужного списка, приказов об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения) и исключении из списков личного состава воинской части, справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы военнослужащего, а также расчет размера дополнительных денежных средств и сообщить почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения (финансово-экономического органа) и подразделения жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть.

Вышеуказанный рапорт был направлен им командиру войсковой части почтовой корреспонденцией и получен адресатом (как следует из распечатки об отслеживании отправления) 1 июня 2023 г., однако до настоящего времени ответ на свой рапорт он так и не получил. По мнению [СКРЫТО], данные бездействия командира войсковой части нарушают его права, предусмотренные ст. 107 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, по нерассмотрению его рапорта.

Административный ответчик командир войсковой части в представленных в суд письменных возражениях требования административного истца не признал, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме, указав, что действительно [СКРЫТО] проходит военную службу по контракту в войсковой части . 9 июня 2023 г. в войсковую часть поступил рапорт административного истца от 26 мая 2023 г. Данный рапорт был зарегистрирован установленным порядком и передан в отдел кадров <данные изъяты> ФИО8 для исполнения, который до настоящего времени находится у последнего. При этом, административный ответчик полагал, что установленный законом срок для рассмотрения обращения административного истца не истек, поскольку рапорт [СКРЫТО] поступил в войсковую часть 9 июня 2023 г. и был зарегистрирован в тот же день, в связи с чем права последнего не нарушены и его обращение с административным исковым заявлением в суд преждевременно.

Административный истец [СКРЫТО] А.А., представители административного ответчика – командира войсковой части <данные изъяты> Тлюняев М.М., а также заинтересованного лица – начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты> – Карягина В.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 и 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст. 12 названного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ст. 10 того же Федерального закона, государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который подписывается руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется подателю обращения.

Аналогичные положения содержатся в ст. 107 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 и в Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 (далее - Инструкция).

В соответствии с абзацем 4 Инструкции, обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов.

Как установлено в судебном заседании [СКРЫТО] проходит военную службу по контракту в войсковой части . 26 мая 2023 г. административный истец, посредством направления заказного письма, обратился с рапортом к командованию войсковой части , в котором просил рассмотреть вопрос об увольнении его с военной службы, осуществить расчет денежных средств, дополняющих его накопления для жилищного обеспечения, а также просил после исключения его из списков личного состава выдать заверенные выписки из послужного списка, приказов об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения) и исключении из списков личного состава воинской части, справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы военнослужащего, а также расчет размера дополнительных денежных средств и сообщить почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения (финансово-экономического органа) и подразделения жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть.

Вышеназванный рапорт [СКРЫТО] от 26 мая 2023 г. поступил в войсковую часть 1 июня 2023 г., что подтверждается распечаткой об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Из ответа начальника станции ФПС войсковой части от 4 июля 2023 г. следует, что вышеуказанное почтовое отправление было получено сотрудником станции ФПС ФИО10 1 июня 2023 г. и передано в тот же день делопроизводителю несекретного делопроизводства войсковой части ФИО11.

Вместе с тем, согласно журналу учета служебных документов (входящих документов) войсковой части , рапорт [СКРЫТО] зарегистрирован только 9 июня 2023 г. за входящим № 3139.

Из вышеуказанного следует, что рапорт административного истца от 26 мая 2023 г. поступил в воинскую часть 1 июня 2023 г., при этом в нарушение абзаца
4 Инструкции данный рапорт был зарегистрирован по прошествии трех дней, а именно только 9 июня 2023 г.

Как следует из справки командира войсковой части от 6 июля 2023 г. № 5112 письменный ответ по результатам рассмотрения рапорта [СКРЫТО], последнему по настоящее время не дан.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку рапорт поступил в воинскую часть 1 июня 2023 г., каких-либо доказательств и сведений, подтверждающих рассмотрение в установленном законом порядке рапорта [СКРЫТО] от 26 мая 2023 г. в суд не представлено, как и сведений, подтверждающих направление в установленном законом порядке письменного ответа на вышеуказанный рапорт, следовательно, рапорт административного истца от 26 мая 2023 г. уполномоченным на то должностным лицом, то есть командиром воинской части, в порядке установленном вышеприведенными нормами закона и в установленные сроки рассмотрен не был, вследствие чего было допущено нарушение прав и законных интересов [СКРЫТО].

Довод административного ответчика о том, что установленный законом срок рассмотрения обращения [СКРЫТО] не истек, поскольку вышеуказанный рапорт якобы поступил в воинскую часть 9 июня 2023 г., суд находит необоснованным и несостоятельным, так как указанное утверждение опровергается распечаткой об отслеживании отправления с почтовым идентификатором и ответом начальника станции ФПС войсковой части от 4 июля 2023 г., в соответствии с которыми обращение административного истца поступило в воинскую часть 1 июня 2023 г.

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что требования административного истца о признании незаконными бездействий командира войсковой части , связанных с нерассмотрением его рапорта и не дачей на него ответа, подлежат удовлетворению.

При этом суд приходит к выводу, что поскольку рапорт [СКРЫТО] установленным порядком не рассмотрен и ответ на него не дан, то оснований для удовлетворения требования административного истца, связанного с неувольнением его с военной службы не имеется, в связи с чем суд полагает, что в удовлетворении данного требования, ввиду преждевременности его заявления, необходимо отказать.

Поскольку административное исковое заявление [СКРЫТО] подлежит удовлетворению частично, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика – командира войсковой части надлежит взыскать в пользу административного истца, уплаченную им государственную пошлину в размере 300 руб.

Учитывая, что войсковая часть состоит на финансовом обеспечении в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты>», то судебные расходы в размере 300 руб., понесенные [СКРЫТО] при рассмотрении административного искового заявления, подлежат взысканию в его пользу с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты>».

Руководствуясь ст.111, 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Заявление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия командира войсковой части , связанные с нерассмотрением обращения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] и не дачей на него ответа.

Обязать командира войсковой части в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда рассмотреть обращение [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] и дать на него ответ, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу.

В удовлетворении требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании бездействия командира войсковой части , связанного с неувольнением его с военной службы, отказать.

Взыскать с командира войсковой части через Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты>» в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] судебные расходы в размере 300 (трехсот) руб., связанные с уплатой государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Пятигорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Миронов

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО8 <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО10 ФИО11 <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Пятигорский гарнизонный военный суд (Ставропольский край) на 22.06.2023 в базе нет.