Дело № 5-44/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Дедовичский районный суд (Псковская область)
Дата поступления 14.08.2023
Статьи кодексов ст.18.8 ч.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 1d5c0d00-3e0c-46cf-b222-46962b3deaf1
Стороны по делу
Ответчик
****** **** **************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по делу об административных правонарушениях
Информация по делу

№ 5-44/2023 (УИД хххх)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 августа 2023 года п. Дедовичи

Дедовичский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Белинском Р.Ю.,

рассмотрев дело в отношении Лазаря И.К., хххх, в услугах переводчика не нуждающегося, владеющего русским языком, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

14 августа 2023 года, в 11 часов 40 минут, инспектором МП МО МВД России «Дедовичский» Гимбицкой Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Молдавии Лазаря И.К., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих пребывание в Российской Федерации (виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство), тем самым [СКРЫТО] И.К. нарушил п.п.1,2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

В судебном заседании [СКРЫТО] И.К. вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что длительное время проживает на территории РФ, в том числе, в хххх. В 2018 году в установленном законом порядке он въехал на территорию РФ, в хххх, работал на овощной базе. До 2021 года ему помогали оформлять документы для легального нахождения на территории РФ, после чего он не смог оформить свое пребывание на территории России в связи с затруднительным материальным положением, затем в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В настоящее время он проживает в хххх в квартире бывшей жены – ФИО7 Поддерживает родственные связи со своими совершеннолетними дочерьми, гражданками РФ, проживающими в хххх и хххх, с Молдавией его ничего не связывает, в связи с чем просит не назначать наказание в виде выдворения за пределы РФ, обязуясь надлежащим образом оформить свое пребывание на территории РФ.

Инспектор МП МО МВД России «Дедовичский» Гимбицкая Ю.И. в судебном заседании подтвердила факт нарушения указанным гражданином режима пребывания на территории РФ. Пояснила, что Лазарю И.К. разъяснен порядок оформления его пребывания на территории РФ, который он обязался соблюдать.

Заслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, должностное лицо, составившее протокол, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания.

Из установленных судом обстоятельств и материалов дела следует, что гражданин Молдавии [СКРЫТО] И.К. находится на территории России с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих пребывание в Российской Федерации (виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Его вина в совершении данного административного правонарушения, помимо признательных пояснений в судебном заседании, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, другими материалами дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу (часть 3 статьи 3.3 КоАП РФ).

Как следует из разъяснения пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, - назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составляют часть ее правовой системы и если ее международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Приведенные конституционные установления распространяются и на применение правил о государственном принуждении, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно значимых ценностей гражданского общества и правового государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П).

Как следует из ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе, для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, приведенное нормативное регулирование не исключает возможности назначения административного наказания по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ без административного выдворения с учетом конкретных обстоятельств дела.

Анализируя конкретные обстоятельства настоящего дела, суд полагает, что [СКРЫТО] И.К. искренне раскаялся в совершении правонарушения, с целью узаконить свое пребывание в РФ намерен выполнить необходимые процедуры, ранее к административной ответственности в области нарушения режима пребывания не привлекался, к уголовной ответственности не привлекался, имеет родственные связи на территории РФ.

Свидетель [СКРЫТО] Н.Н. в судебном заседании пояснила, что ее бывший муж [СКРЫТО] И.К. в настоящее время проживает с ней в хххх, она готова продолжать предоставлять ему жилье, оплатить за него административный штраф. Подтвердила, что родственных связей и жилья в Молдавии [СКРЫТО] И.К. не имеет, имеет родственный связи на территории России.

Изложенное позволяет сделать вывод, что [СКРЫТО] И.К. является лицом, лояльно относящимся к правопорядку в Российской Федерации, совершенное им правонарушение не представляет опасности для общественного порядка, то есть, наказание в виде административного выдворения является несправедливым и не отвечающим целям административного наказания.

Сведений о том, что [СКРЫТО] И.К. угрожает национальной безопасности и экономическому благосостоянию РФ, нарушает общественный порядок, права и свободы других лиц либо совершает преступные действия, материалы дела не содержат.

Кроме этого, суд учитывает, что назначение административного наказания в виде выдворения влечет в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" невозможность въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию в течение пяти лет.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено, мотивы о действительной необходимости назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отсутствуют.

С учетом личности Лазаря И.К., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и, как следствие, запрет на въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; будет означать несоразмерное вмешательство публичных властей в его частную жизнь.

С учетом изложенного, принимая во внимание материальное и семейное положение, суд полагает возможным назначить Лазарю И.К. наказание в виде минимального административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Гражданина Молдавии Лазаря И.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ИНН 6027028290 КПП 602701001 БИК 015805002 УФК по Псковской области (УМВД России по Псковской области), Единый казначейский счет: 40102810145370000049

р/с (казн.счет) 03100643000000015700 в отделении Псков г. Псков

ОКТМО 58610151, КБК 18811601181019000140, назначение платежа: штраф.

Разъяснить Лазарю И.К., что в соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Дедовичский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения.

Председательствующий судья Е.А.Алексеева

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Дедовичский районный суд (Псковская область) на 14.08.2023 в базе нет.