Дело № 2а-676/2023 ~ М-589/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Чернушинский районный суд (Пермский край)
Дата поступления 20.07.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о досрочном прекращении административного надзора
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 511d9f77-c721-44ae-b803-b851f20fdc23
Стороны по делу
Истец
********* ****** **********
Ответчик
***** *** ****** ** ************* ********** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

Дело № 2а-676/2023

УИД 59RS0042-01-2023-000848-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Дьяковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Латиповой А.А.,

с участием представителя административного ответчика Отдела МВД РФ по Чернушинскому городскому округу Кадраматова А.М.,

прокурора Штенцова Э.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жуковского Сергея [СКРЫТО] к Отделу МВД России по Чернушинскому городскому округу о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по Чернушинскому городскому округу о досрочном прекращении административного надзора. Административный иск мотивирован тем, что решением Губахинского городского суда Пермского края от 24.06.2021 года на основании административного искового заявления ФКУ ИК № 12 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю в отношении Жуковского С.Л. был установлен административный надзор, предусматривающий административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения в количестве четырех раз в месяц сроком на три года, то есть до 11.07.2024 года. В настоящее время истекло более половины установленного решением Губахинского городского суда Пермского края от 24.06.2021 года срока административного надзора, а именно 2 года. Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64_ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и месту жительства (пребывания). Административный истец просит суд досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении административного истца Жуковского С.Л. решением Губахинского городского суда Пермского края от 24.06.2021 года.

Административный истец [СКРЫТО] С.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Отдела МВД РФ по Чернушинскому городскому округу Кадрматов А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поскольку [СКРЫТО] С.Л. нарушал административные ограничения, привлекался к административной ответственности.

Заслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 8 Закона об административном надзоре, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с частями 2, 3, 5, 6 статьи 9 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор прекращается, в частности, в случае погашения или снятия судимости. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Судом установлено:

Приговором Чернушинского районного суда Пермского края от 12.01.2017 года [СКРЫТО] С.Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 04 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Губахинского городского суда Пермского края от 24.06.2021 года Жуковскому С.Л. установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока установленного законом для погашения судимости, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве четырех раз в месяц (л.д.8-11).

12.07.2021 года [СКРЫТО] С.Л. поставлен на учет в ОМВД России по Чернушинскому городскому округу как лицо, которому установлен административный надзор, с заведением дела об административном надзоре; при постановке ему разъяснялись ограничения и обязанности, возложенные на него судом, был предупрежден об ответственности за совершение преступлений, правонарушений и обязательной явки на регистрацию.

Согласно характеристики ООО "Пермнефтеотдача" от 14.07.2023 года [СКРЫТО] С.Л. работает с 05.09.2021 года в должности бурильщика капитального строительства ремонта скважин. В круг служебных обязанностей Жуковского С.Л. входит ремонт нефтяных и газовых скважин и руководство сменой вахты. За все время работы зарекомендовал себя грамотным специалистом. Работа выполняется аккуратно в срок. В нарушении трудовой дисциплины замечен не был. В коллективе проявил себя отзывчивым коллегой, готовым прийти на помощь и оказать поддержку в любой ситуации. Не употребляет спиртные напитки. За все время работы взысканий не имел (л.д.4).

Из бытовой характеристики следует, что [СКРЫТО] С.Л. проживает по адресу: <адрес> мамой <ФИО>6 и бабушкой <ФИО>7 Отношения доброжелательные, доверительные. [СКРЫТО] [СКРЫТО] разведен. Принимает участие в воспитании двух дочерей. За время проживания [СКРЫТО] С.Л. показал себя исключительно с хорошей стороны. С соседями добр, приветлив, вежлив. В злоупотреблении спиртных напитков не замечен. [СКРЫТО] С.Л. не конфликтный человек (л.д.5).

Из справки - характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чернушинскому городскому округу следует, что [СКРЫТО] С.Л. проживает по адресу: <адрес>. [СКРЫТО] С.Л. работает вахтовым методом в ПНО ООО «Пермнефтеотдача» в должности бурильщика. 12.07.2021 года в отношении Жуковского С.Л. решением Губахинского городского суда Пермского края установлен административный надзор. За период административного надзора [СКРЫТО] С.Л. 2 раза допустил нарушения возложенные судом, привлекался к административной ответственности 29.08.2021 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, 05.07.2022 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.

По постановлению мирового судьи судебного участка № 2 Чернушинского судебного района Пермского края от 05.07.2022 года [СКРЫТО] С.Л. за то, что находясь под административным надзором, 04.07.2022 года не явился на регистрацию в ОМВД России по Чернушинскому городскому округу, был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ.

Согласно справки на физическое лицо [СКРЫТО] С.Л. отбыл наказание по постановлению от 05.07.2022 года только 02.12.2022 года.

Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить их того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной ст. 2 Федерального закона 64-ФЗ "Об административном надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороты страны и безопасности государства.

Осуществляемое органом внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Суд отмечает, что досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора: для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного истца в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд полагает, что представленная административным истцом положительная характеристика с места жительства, места работы, а также истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора не являются безусловным основанием для удовлетворения административного иска Жуковского С.Л., поскольку данные обстоятельства не являются достаточным для досрочного прекращения административного надзора.

Указанные обстоятельства, а также факт того, что [СКРЫТО] С.Л. после 05.07.2022 года не привлекался к административной ответственност и соблюдает установленные административные ограничения, свидетельствует о наметившейся у него положительной тенденции, формируемой в результате оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел при осуществлении ими административного надзора.

Доказательств, свидетельствующих о том, что установленный в отношении Жуковского С.Л. административный надзор и вышеуказанные административные ограничения нарушают его права, свободы и законные интересы, а также препятствуют осуществлению трудовой деятельности и личной жизни в материалы административного дела не представлено.

Установленный в отношении Жуковского С.Л. административный надзор является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Жуковского С.Л. как лица, совершившего особо тяжкое преступление, в состоянии опьянения, то есть в условиях, представляющих повышенную общественную опасность, достигнуты за истекший период административного надзора.

С учетом изложенного, суд учитывает личность административного истца, его поведение после отбытия наказания, характер совершенного преступления, и приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Жуковского С.Л. за истекший период, не достигнуты, а принятие решения о досрочном прекращении административного надзора, является преждевременным, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Жуковского С.Л.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Жуковского Сергея [СКРЫТО] к Отделу МВД России по Чернушинскому городскому округу о досрочном прекращении административного надзора отказать.

Разъяснить административному истцу, что повторное заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть им подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд, в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья подпись Н.В. Дьякова

Мотивированное решение изготовлено 08.08.2023 года

Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Чернушинский районный суд (Пермский край) на 20.07.2023 в базе нет.