Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Куединский районный суд (Пермский край) |
Дата поступления | 04.02.2019 |
Дата решения | 25.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Тимошенко Наталия Николаевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | cd3510e8-d5d3-39a4-86fc-fa6bfca00916 |
Дело № 5-7/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Куеда 25 февраля 2019 года
Судья Куединского районного суда Пермского края Тимошенко Н.Н.,
при секретаре Миковой О.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Погадаева М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении
сельскохозяйственного производственного кооператива «Федоровский» юридический адрес: <адрес>,
<адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.04.2002
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Федоровский» (сокращенное наименование - СПК «Федоровский»), расположенное по адресу: <адрес>, по состоянию на 29.11.2018 допустило нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта: допустил развитие профессионального заболевания (вибрационная болезнь от воздействия общей вибрации 1 (первой) ст.) у <ФИО>10, работающего на тракторе МТС-80Л, государственный регистрационный знак №, с превышением производственных факторов на рабочем месте, а именно эквивалентный корректированный уровень виброускорения (общая вибрация) составляет по оси Z - 119,3 дБ, что превышает ПДУ 115 дБ на 4,3 дБ (протокол лабораторных испытаний № п 2321 от 13.07.2017, экспертное заключение № 255-ЭФ от 13.07.2017).
Представитель СПК «Федоровский» Погадаев М.Ю. с протоколом согласился, вину признал, суду пояснил, что у них не имеется возможности приобретения нового трактора, так как отсутствуют финансовые средства. Работник <ФИО>11 с жалобами на работу трактора не обращался ни к нему, ни к бригадиру. Считает, что трактор является рабочим местом тракториста, поэтому он должен следить за ним.
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, настаивало на применении наказания в виде административного приостановления деятельности тракторов.
Судья, заслушав участников по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина СПК «Федоровский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.п. 1, 5 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии с п. 2.8. Санитарно-эпидемиологических правил «СН 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003, параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
В соответствии с п. 4.2.3, (таблица 4.1.) СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", установлены предельно допустимые величины эквивалентного корректированного виброускорения за рабочую смену производственной вибрации.
Согласно п. 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах (за исключением рабочих мест, указанных в п. 3.2.6), является 80 дБА.
Вина СПК «Федоровский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом № 175 об административном правонарушении от 21.01.2019; протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № п2321, согласно которому 25.05.2018 в кабине трактора МТЗ-80Л, государственный регистрационный знак №, эквивалентный корректированный уровень виброускорения (общая вибрация) составила по оси Z - 119,3 дБ, что превышает ПДУ 115 дБ на 4,3 дБ; заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № М2321Э от 13.07.2017, согласно которому эквивалентный корректированный уровень общей вибрации в кабине трактора МТЗ-80Л, государственный регистрационный знак № по оси Z превышает ПДУ на 4,3 дБ; экспертным заключением № 255-10Ф от 14.07.2016, согласно которому эквивалентный корректированный уровень общей вибрации на рабочем месте тракториста <ФИО>7 (в кабине трактора МТЗ-80Л, государственный регистрационный знак №) превышает ПДу на 4,3 дБ (ось Z); актом о случае профессионального заболевания от 29.11.2018 года, согласно которому у <ФИО>9 возникло профессиональное заболевание в связи с тем, что он подвергается воздействию вредного производственного фактора общей вибрации на рабочем месте. Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и в своей совокупности подтверждают установленные обстоятельства.
Нарушений порядка и сроков привлечения к ответственности не установлено.
Порядок проведения проверки СПК «Федоровский» не нарушен.
Проверка деятельности СПК «Федоровский» надзорным органом не проводилась, не инициировалась, в связи с чем положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не применяются при оценке правоотношений, возникших в рамках настоящего дела об административном правонарушении.
В данном случае непосредственное обнаружение должностным лицом в ходе установления наличия профессионального заболевания у работника СПК «Федоровский» уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Проведение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» лабораторных испытаний рабочего места в тракторе МТЗ-80Л, государственный регистрационный знак №, и последующая дача заключения № 353-ЮФ от 25.05.2018 произведены на основании акта о случае профессионального заболевания от 29.11.2018.
Порядок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, СПК «Федоровский» заблаговременно был извещен о времени и месте составления протокола, копия протокола вручена директору СПК «Федоровский» Погадаеву М.И. лично, что подтверждается его подписью в протоколе.
Установленный ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, нарушение указанного срока не влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Действия СПК «Федоровский» судья квалифицирует ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
Согласно требованиям ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает значимость и степень опасности выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Назначая административное наказание, судья учитывает, что СПК «Федоровский» впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные нарушения, и считает, и полагает возможным назначить СПК «Федоровский» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Федоровский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 KoAП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель штрафа - Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН - 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 4010181070000001003, ОКТМО 57628000, КБК 14111628000016000140, УИН - 0, ЕИП - 0.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Судья (подпись). Копия верна.
Судья Н.Н. Тимошенко