Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) |
Дата поступления | 17.09.2019 |
Дата решения | 17.09.2019 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Шатова Ольга Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ca3857d4-f008-3cca-86e3-333007b27d19 |
Дело № 5-263/2019
УИД № 59RS0005-01-2019-004458-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 17 сентября 2019 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Шатова О.С.,
при секретаре Байрамовой Г.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, [СКРЫТО] В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
17.09.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлено, что [СКРЫТО] В., являясь иностранным гражданином, въехал на территорию РФ 06.10.2018, через КПП «Троицк (авто)» цель въезда – работа, имея законный срок пребывания до 06.01.2019, своевременно не выехал за пределы РФ, обязанность по выезду исполнил 17.08.2019, вновь въехал на территорию РФ 17.08.2019 через КПП «Троицк» (АВТО), цель въезда – работа, на миграционном учете не состоит. В период с 06.01.2019 по 17.08.2019 на территории РФ находился незаконно, уклоняясь от выезда за пределы РФ. В данный период у [СКРЫТО] В. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ. Уведомление о заключении трудового (гражданско-правового) договора от работодателей на имя [СКРЫТО] В. в 2018-2019 году не поступали. С заявлением о получении свидетельства о предоставлении временного убежища, разрешения на временное проживание (вида на жительства, гражданства РФ) в подразделения УВМ России не обращался, действующего разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории РФ не имеет, с заявлением об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, УМВ России не обращался.
В судебном заседании [СКРЫТО] В. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, указал что фактически на территории РФ находится с 2014 года, проходил обучение, родственников на территории Казахстана не имеет, в г.Перми проживает родной дядя, который ему помогал по возможности, находился на его содержании. В марте 2018 года получил травму ноги, с последующим обострением, находился на лечении длительное время, затем отсутствовали денежные средства на приобретение билетов. В содеянном раскаивается.
Выслушав [СКРЫТО] В., изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина [СКРЫТО] В. в совершении правонарушения в судебном заседании установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.09.2019; объяснением [СКРЫТО] В., где последний указал, что нарушил сроки пребывания на территории РФ, т.к. в конце 2018 сломал ногу и долгое время проходил лечение, в настоящее время пытается официально трудоустроиться, вину признает полностью, раскаивается: сведениями автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан, полученными из УВМ МВД России, согласно которым в период с 06.01.2019 по 17.08.2019 [СКРЫТО] В. на территории РФ находился незаконно.
В соответствии со ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин.. . не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо.. . уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации,.. . являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона «О правовом положении иностранных граждан» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, … при этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации (Заключено в г. Астане 07.06.2012) граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней…В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Таким образом, в судебном заседании установлено что в период с 6.01.2019 года по 17.08.2019 года фактически [СКРЫТО] В. на территории РФ находился незаконно. В действиях [СКРЫТО] В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание полные данные о личности [СКРЫТО] В., длительное и законное проживание на территории РФ, до допущенного нарушения, наличие на территории РФ родственника, а именно дяди, отсутствие родственных связей на территории Казахстана, данных, свидетельствующих об ином не представлено, учитывая признание [СКРЫТО] В. вины и раскаянии в содеянном, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие каких-либо сведений о том, что нахождение [СКРЫТО] В. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, [СКРЫТО] В. необходимо назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет являться целесообразным и обоснованным, с учетом всех обстоятельств по делу, соответствовать целям наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить на р/с 40101810700000010003, получатель: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми) ИНН 5904102830 КПП 590401001, БИК 045773001, код ОКТМО 57701000, КБК 18811640000016020140, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь; УИН 18880459199061016445.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - /подпись/
Копия верна. Судья - О.С. Шатова
Секретарь -