Дело № 5-2547/2020, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край)
Дата поступления 02.10.2020
Дата решения 21.10.2020
Статьи кодексов ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Судья Бурлякова Светлана Валерьевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 20ae3322-0cd1-39f9-932f-888af5e3ff0b
Стороны по делу
Ответчик
******** ******* ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 5-2547/2020

59RS0005-01-2020-007658-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 21 октября 2020 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Бурлякова С. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Евгении [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Перми, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25.09.2020 г. в 17:55 часов [СКРЫТО] Е.О. находилась в общественном месте, в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты – маски, перчаток, т. е. нарушила требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 7.2 Указа Врио губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , т. е. находилась в общественном месте без маски и перчаток.

[СКРЫТО] Е.О. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

На основании ст. 28 вышеуказанного Федерального закона Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании пункта 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пунктом 3 вышеназванных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 вышеуказанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 7.2 Указа Врио губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» обязать физических лиц, находящихся на территории Пермского края использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] Е.О. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] Е.О., в котором должностным лицом описано событие вменяемого [СКРЫТО] Е.О. нарушения; рапортом сотрудника полиции Шихова А.И. от 25.09.2020г.; фотографией и объяснением [СКРЫТО] Е.О. и иными материалами дела.

Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ.

В действиях [СКРЫТО] Е.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает степень общественной опасности совершенного [СКРЫТО] Е.О. правонарушения, полные данные о ее личности, а также фактические обстоятельства правонарушения, ранее она привлекалась к административной ответственности, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать [СКРЫТО] Евгению [СКРЫТО] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, банк получатель: Отделение Пермь г. Пермь БИК 045773001, ОКТМО 57701000, р/сч 40101810700000010003, КБК 18811601201010601140, УИН 18880459209061114863, наименование платежа – штраф, плательщик – [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)

Копия верна – судья - С. В. Бурлякова

Секретарь:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) на 02.10.2020:
Дело № 2-269/2021 (2-4980/2020;) ~ М-4371/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 28.09.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Нигаметзянова Оксана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-253/2021 (2-4926/2020;) ~ М-4373/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Парыгина Мария Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-541/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.10.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-540/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.10.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2514/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 22.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2524/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.11.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурьева Вероника Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2523/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 28.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Спиридонов Олег Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2546/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 21.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлякова Светлана Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2545/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2544/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2543/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2540/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 21.10.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлякова Светлана Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-474/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Татьяна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-479/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.11.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Спиридонов Олег Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-477/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 26.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-473/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 26.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-476/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Спиридонов Олег Борисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-475/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 02.11.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурьева Вероника Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-478/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 07.10.2020
  • Решение: Направлено ПО ПОДСУДНОСТИ (подведомственности)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурьева Вероника Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/15-148/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурьева Вероника Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/12-113/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-128/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гурьева Вероника Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ