Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) |
Дата поступления | 26.03.2020 |
Дата решения | 28.07.2020 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Орлова Анна Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a260449d-5633-302d-b816-cb1c41fae066 |
Дело №2-2119/2020
УИД: 59RS0005-01-2020-001650-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2020 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Орловой А.Ю.,
при секретаре Пепеляевой К.О.,
с участием представителя истца Костериной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Инспекции [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующей в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Лидерство» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за электрическую энергию
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], действующая в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] лиц, обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Лидерство» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за электрическую энергию. В обоснование иска указала, что в реестре лицензий [СКРЫТО] [СКРЫТО] содержатся сведения о лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ООО «Лидерство» (ИНН 5906148478, до ДД.ММ.ГГГГ – наименование организации ООО «Лидер»), а также о многоквартирном <адрес> г. Перми, деятельность по управлению которым осуществляет данная организация. На основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ПАО «Пермэнергосбыт» и ООО «Лидер», ПАО «Пермэнергосбыт» производит начисление размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества, ООО «Лидерство» является принципалом. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №л в отношении ООО «Лидерство» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> г. Перми, за июль 2018 года. При проведении проверки установлено, что ООО «Лидерство» являлось организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом № по <адрес> г. Перми на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки государственным жилищным инспектором выявлено нарушение части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> г.Перми за июль 2018 года (в том числе, размер платы, отраженный в графе «перерасчеты»), определен исходя из неверной площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также площади мест общего пользования. По результатам проведения проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №л и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №л об устранении нарушений обязательных (лицензионных) требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С целью проверки исполнения ООО «Лидерство» предписания от ДД.ММ.ГГГГ №л на основании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ №л-п, от ДД.ММ.ГГГГ №л-п/1, от ДД.ММ.ГГГГ №л-п/2 инициированы внеплановые документарные проверки. Документы, подтверждающие исполнение предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №л, ООО «Лидерство» представлены не были. Многоквартирный <адрес> г. Перми оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ №. Доказательств принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, не представлено. Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № значения общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Указания по заполнению технических паспортов домовладения, здания (строения), жилого помещения (квартиры) установлены Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о проведении учета [СКРЫТО] фонда в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3.33 Приказа № подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения), расположенному по <адрес> г. Перми, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, составляет 73,6 кв.м. Согласно данным технического паспорта на жилой дом общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет 953 кв.м. ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за июль 2018 года применяет неверную общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: 949,9 кв.м. вместо 953 кв.м. Доказательств устранения указанного нарушения Общество не представило. Истец просит обязать ООО «Лидерство» (ИНН 5906148478) в течение 1 месяца с даты вступления в законную силу решения суда произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за июль 2018 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель истца по доверенности Костерина Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные содержащимся в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что выявленные Инспекцией нарушения до настоящего времени ответчиком не устранены.
Ответчик ООО «Лидерство» извещено судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по месту регистрации юридического лица по адресу: <адрес>, офис 212, однако, судебное извещение вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» и разряда «административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места нахождения) ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования гражданского процессуального законодательства по извещению ООО «Лидерство» о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав его извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в [СКРЫТО] прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в [СКРЫТО] прав, свобод и законных интересов [СКРЫТО] [СКРЫТО] лиц.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], орган муниципального [СКРЫТО] контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в [СКРЫТО] прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в [СКРЫТО] прав, свобод и законных интересов [СКРЫТО] [СКРЫТО] лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 210 ГК РФ).
Статья 153 ЖК РФ устанавливает обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей в спорный период), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Закрепленный п. 44 упомянутых Правил порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, надлежащее управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформлением платежных документов и направлением их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из положений пункта 10 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 9.2. статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ распределение сверхнормативного объема коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, возможно только в случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает минимальный перечень услуг и работ установленный, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и собственниками принято соответствующее решение.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № значения общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Указания по заполнению технических паспортов домовладения, здания (строения), жилого помещения (квартиры) установлены Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о проведении учета [СКРЫТО] фонда в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 3.33 Приказа № подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях.
В судебном заседании установлено, что ООО «Лидер» на основании договора управления с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Лидер» (Покупатель) заключен договор ресурсоснабжения №М-12081, в рамках которого Покупатель приобретает у Гарантирующего поставщика электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома по <адрес> г.Перми.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Лидер» (Принципал) и ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (Агент) заключен агентский договор №, согласно которому Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет Принципала следующие действия в отношении Потребителей Принципала: расчет объема и стоимости платы потребителей за содержание жилого помещения в части оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также печать и выставление потребителям платежных документов (квитанций); формирование и ведение базы данных Принципала по Потребителям, включая сведения о начислении Потребителям размера оплаты за электрическую энергию, а также учет сумм платежей, внесенных Потребителями на расчетный счет и в кассу Агента в качестве платы за содержание жилого помещения в части расходов по электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме; снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и прием (сбор) показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах; прием от потребителей на расчетный счет и в кассу Агента платежей, вносимых в качестве платы за содержание жилого помещения в части расходов по электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В перечне многоквартирных домов, обслуживаемых Принципалом (Приложение № к Агентскому договору), числится многоквартирный дом по <адрес> г.Перми.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] вынесено распоряжение №л о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Лидерство», задачами которой являются проверка соблюдения лицензионных требований, определенных пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части определения размера платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> за июль 2018 года.
В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что в нарушение п. 29 Приказа №, ст. 156 ЖК РФ размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> г. Перми, отраженный в платежном документе за июль 2018 года (в том числе, размер платы, отраженный в графе «перерасчеты»), ООО «Лидерство» определен исходя из неверной общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также площади мест общего пользования.
Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидерство» выдано предписание №л об устранении отмеченных в предписании недостатков и нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в частности предложено произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июль 2018 года (в том числе, размер платы, отраженный в графе «перерасчеты») в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] вынесено распоряжение №л-п о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Лидерство» с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №л.
В связи с непредоставлением ООО «Лидерство» информации и документов, необходимых для проведения проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение №л-п/1 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Лидерство» с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №л. Аналогичное распоряжение вынесено Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ (№л-п/2).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] составлен акт, из которого следует, что требование о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидерство» не исполнено, документы для проведения проверки исполнения предписания, а именно: подробный расчет размера платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества, приведенный в соответствии с действующим законодательством; информация об объемах, а также суммах перерасчета размера платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества, произведенного в соответствии с действующим законодательством; копии платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которых отражен перерасчет размера платы за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества, в Инспекцию не представлены.
Согласно данных технического паспорта многоквартирного <адрес> г. Перми общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составляет 953 кв.м., общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, составляет 73,6 кв.м.
<адрес> г. Перми оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ №.
За июль 2018 года размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определен исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Доказательств принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, ответчиком не представлено.
ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за июль 2018 года применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 949,9 кв.м., а следует применять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 953 кв.м., в связи с чем на ответчика ООО «Лидерство» необходимо возложить обязанность произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июль 2018 года в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.193,194,197,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Лидерство» (ИНН 5906148478) в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за июль 2018 года в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: