Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) |
Дата поступления | 17.09.2019 |
Дата решения | 10.10.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.7.1 ч.1 |
Судья | Булдакова Анастасия Викторовна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | e3f795c9-f1e1-37da-9f69-0e78880e6610 |
Дело № 12/1-757/2019
УИД № 59RS0005-01-2019-004446-07
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 10 октября 2019 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
При секретаре Черновой М.А.,
С участием защитника ОАО «РЖД» Шаламовой Н.Н.,
рассмотрев жалобу защитника Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [СКРЫТО] А.Н. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295, юридический адрес: г. Москва, ул. Басманная нов., д.2
установила:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 10.09.2019г. № Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 31.07.2019г. в 14 час. 15 мин. при проведении планового осмотра территории установлено, что ОАО «РЖД» по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, участок №2 станции Пермь 2- станция Чусовская, допустило действие (бездействие), выразившееся в размещении нестационарных торговых объектов (киоски), на земельном участке с кадастровым номером: 59:01:0000000:1014, принадлежащем ОАО «РЖД» (целевое назначение земельного участка – под полосу отвода железной дороги Левшинской дистанции пути, для размещении эксплуатации объектов железнодорожного транспорта), тем самым нарушило п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018 г.
За данное правонарушение ОАО «РЖД» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей.
Защитник ОАО «РЖД» - [СКРЫТО] А. Н. не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что административным органом не установлено наличие события административного правонарушения, считает, что вменяемое ОАО «РЖД» правонарушение подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК. Также указал, что административным органом не принято во внимание, что согласно п. 6 решения № 265 от 18.12.2018 года, п. 9.4.4. Правил благоустройства вступает в силу со дня вступления в силу правовых актов, указанных в под. 5.1.3 и 5.2 настоящего решения. Поскольку порядок, предусмотренный п. 5.2 Решения до настоящего времени не утвержден, п. 9.4.4, включая подп. 9.4.4.2, в силу п. 6 решения является недействующим и не устанавливает обязательных норм и требований, как следствие не порождает каких - либо прав и обязанностей. Кроме того, материалы дела не содержат документов, подтверждающих, что спорные сооружения являются некапитальными нестационарными строениями или сооружениями, используемыми для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, позволяющих идентифицировать земельный участок, на котором распложены спорные сооружения, как земельный участок с кадастровым номером 50:01:0000000:1014. Границы земельного участка и месторасположение спорных сооружений не устанавливалось. Использование земель полосы отвода железной дороги допускает размещение некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению на землях, не занятых объектами железнодорожного транспорта, если это не угрожает безопасности движения поездов. В то же время, ОАО «РЖД» не размещало данные сооружения, тем более, на земельном участке полосы отвода. Вопрос наличия вины ОАО «РЖД» в совершении вменяемого правонарушения административным органом также не исследовался. Считает, что постановление вынесено административным органом за передела срока давности привлечения к административной ответственности, установленными ст. 4.5 КоАП РФ. Момент размещения спорных сооружений административным органом не установлен. В тоже время, в том виде и в том месте, в котором они были запечатлены по состоянию на 09.07.2019г., данные сооружения существовали как минимум на 08.04.2019г., поскольку именно в эту дату они были выявлены лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 15.08.2019г. №. Именно с этого момента должен исчисляться срок, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела и вынесения постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является безусловным основанием для признания постановления незаконным, его отмене и прекращению производства по делу. В нарушение ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ административным органом ОАО «РЖД» привлекается к ответственности повторно, так как ране, 20 и 27 августа 2019г. были вынесены постановления №№ которым ОАО «РЖД» признано виновным в этом же правонарушении.
В судебное заседание законный представитель ОАО «РЖД», не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Защитник Шаламова Н.Н. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен должным образом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Пермской городской Думой от 18.12.2018 года № 265 принято решение об утверждении Правил благоустройства и территории г. Перми и о признании утратившими силу отдельных решений пермской городской Думы (далее Правила). Требования Правил благоустройства и территории г. Перми обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В соответствии с п. 9.4.4.2 указанных Правил № 265 от 18.12.2018 года, размещение некапитальных строений, сооружений: не допускается на детских и спортивных площадках, на газонах, цветниках, а также на объектах озеленения общего пользования, за исключением объектов озеленения (парк, сад, сквер), на которых возможно размещение некапитальных строений, сооружений в соответствии с перечнем объектов озеленения общего пользования, утверждаемым правовым актом администрации города Перми; должно соответствовать установленным видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов на земельные участки не распространяется, а также случаев использования земель или земельных участков при размещении некапитальных строений, сооружений без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством); не допускается на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
В силу ч. 1. ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 31.07.2019г. в 14 час. 15 мин. главными специалистами сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми был обследован земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, участок №2 станции Пермь2-станция Чусовская.
В результате обследования выявлено, что ОАО «РЖД» по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, участок №2 станции Пермь2-станция Чусовская допустило размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке с кадастровым номером № (целевое назначение земельного участка – под полосу отвода железной дороги Левшинской дистанции пути, для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта), что является нарушением п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми № 265 от 18.12.2018 года.
По данному факту главными специалистами сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми 31.07.2019г. был составлен соответствующий акт планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом 02.09.2019г. в отношении ОАО «РЖД» протокола № 644 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесения обжалуемого постановления.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Привлекая ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК административная комиссия администрации Мотовилихинского района г. Перми исходила из факта нарушения юридическим лицом п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утв. решением Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018 года указав, что ОАО «РЖД» допустило размещение нестационарных торговых объектов (киоски), на земельном участке, целевое назначение которого под полосу отвода железной дороги Левшинской дистанции пути, для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. За данное нарушение ОАО РЖД» назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела административной комиссией не учтено, что в силу п. 6 Решения Пермской городской думы № 265 от 18.12.2018 года подпункт 9.4.4.2 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденный настоящим решением, вступает в законную силу со дня вступления в силу правовых актов, указанных в подпунктах 5.1.3 и 5.2 настоящего решения, которыми предписано утвердить типовые проекты (эскизы) внешнего вида; утвердить порядок согласования индивидуальных проектов (эскизов) некапитальных строений и сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания – в срок до 01.07.2019 года.
Согласно Решению Пермской городской Думы № 139 от 25.06.2019г.
"Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми и о признании утратившими силу отдельных решений Пермской городской Думы" (опубликованному в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", N 48, 09.07.2019г.) утверждены типовые проекты (эскизы) внешнего вида некапитальных строений и сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Данным решением Пермской городской думы № 139 от 25.06.2019 года п. 9.4.4.2 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 N 265, дополнен пунктом 9.4.4.2.2 согласно которому размещение некапитальных строений, сооружений по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида осуществляется при согласовании колерного паспорта некапитального строения, сооружения. Форма колерного паспорта некапитального строения, сооружения, порядок и критерии согласования устанавливаются правовым актом администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми № 511 от 30.08.2019 года "Об утверждении формы колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, требований к содержанию колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, Порядка и критериев согласования колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания" утверждены форма колерного паспорта, требования к содержанию колерного паспорта, а также порядок согласования колерного паспорта индивидуального проекта внешнего вида некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Постановления № 511 от 30.08.2019 года данный документ вступил в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" (опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" № 65 06.09.2019 года).
Из смысла вышеуказанного следует, что для применения положений п. 9.4.4.2 Правил благоустройства, утв. решением № 265 от 18.12.2018 года, необходимо наличие совокупности условий, предусмотренных п. 5.1.3 и 5.2 данного решения, то есть наличие вступивших в законную силу актов органов местного самоуправления, предусматривающих как типовые проекты (эскизы) внешнего вида некапитальных строений (сооружений) так и утвержденный порядок их согласования.
В данном случае, поскольку условие п. 5.2 решения Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018г. исполнено только 06.09.2019г., пункт 9.4.4.2 Правил благоустройства, вмененный ОАО «РЖД» в качестве нарушения, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела административной комиссией не подлежал применению, так как данный пункт Правил благоустройства вступил в законную силу лишь 06.09.2019г.
При рассмотрении дела в отношении ОАО «РЖД» и назначая наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, коллегиальным органом не учтены положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, в силу которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
С учетом изложенного оснований для применения к ОАО «РЖД» мер ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», за нарушение п. 9.4.4.2 Правил благоустройства, утв. Решением Пермской городской Думы № 265 от 18.12.2018 года, у коллегиального органа, не имелось.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного судья считает, что постановление административной комиссии от 10.09.2019г. № в отношении ОАО «РЖД» нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 10 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: А.В. Булдакова