Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Дзержинский районный суд г. Перми (Пермский край) |
Дата поступления | 01.03.2021 |
Дата решения | 12.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кобелева И.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 2c306597-615e-3741-b710-282771cde9fa |
Дело №
59RS0№-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2021 года Адрес
Судья Дзержинского районного суда Адрес Кобелева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО2, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес65,
установил:
Дата в 19 часов 00 минут ФИО2, находясь в общественном месте, в магазине «Семья» по адресу: Адрес, без средств индивидуальной защиты, нарушил требования ст.10 Федерального закона от Дата №68-ФЗ, п.п. 3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата №, п.7.2 Указа врио ФИО1 края от Дата №, в части установленной обязанности использования средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) при нахождении в общественных местах.
В судебное заседание ФИО2, ОП № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.
Пунктом 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу приведенных требований законов и нормативных правовых актов ФИО2, находясь в общественном месте, был обязан использовать средства индивидуальной защиты: маску и перчатки.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата №, рапортом полицейского роты № полка ППСП Управления МВД России по Адрес ФИО4 об установления факта совершения правонарушения, фотоснимком.
Указанные доказательства признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.
Действия ФИО2 при составлении протокола должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, объективная сторона ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ содержит несколько квалифицирующих признаков правонарушения, в частности: совершение действий предусмотренных частью 1 названной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Однако, при оформлении протокола об административном правонарушении и квалификации действий ФИО2 по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностным лицом не описано событие административного правонарушения с квалифицирующими признаками, предусмотренными названной частью. Доказательства, подтверждающие наличие тех или иных квалифицирующих признаков, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах действия ФИО2 подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сведения о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо прибыло из-за границы, либо контактировало с заболевшими людьми, и в отношении него вынесено постановление санитарного врача о карантине, материалами дела не подтверждены, в связи с чем обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным в соответствии с ФИО1 Правительства Российской Федерации от Дата №-р должностным лицом органов внутренних дел.
В судебном заседании установлено злостное нарушение привлекаемым лицом требований Указа врио ФИО1 края «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», допустившего повторное нарушение режима повышенной готовности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность виновного, его материальное положение.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, предметом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, тот факт, что ранее ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в целях предупреждения совершения ФИО2 новых правонарушений, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
№
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд Адрес, каб.1).
Разъяснить положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение считается оконченным с момента поступления в суд квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Кобелева