Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область) |
Дата поступления | 10.01.2022 |
Дата решения | 10.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Засыпалова Валентина Ивановна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b52ba63-ff07-3f70-b677-36e8127b8ae6 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 марта 2022 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Засыпалова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г.Пенза, ул. Суворова, 217, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя Нарзибоева Зарифжона [СКРЫТО], ...
у с т а н о в и л:
В Первомайский районный суд г. Пензы из Управления Роспотребнадзора по Пензенской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Нарзибоева З.А.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 15 декабря 2021 года в 10 часов в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области по адресу:г.Пенза,ул.Лермонтова,36 при рассмотрении ответа на требование о предоставлении документов выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Нарзибоева З.А. является деятельность торгово-розничная в нестационарных торговых объектах и на рынке (код 47.8).Указанная деятельность осуществляется в торговом павильоне «Овощи, фрукты» по адресу: г.Пенза, ул. Мира, 27. На момент проверки в штате у ИП Нарзибоева З.А. числилось два человека: сам Нарзибоев Зарифжон [СКРЫТО], продавец НЗО. При этом профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в установленный срок пройдена не всеми работниками, а именно: Нарзибоев Н.А. прошел вакцинацию первым компонентом прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с опозданием (03 ноября 2021 года вместо допустимых до 01 ноября 2021 года), при этом, 1 ноября 2021 года он находился на рабочем месте. Продавец Н.З.О. прошла вакцинацию первым компонентом прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с опозданием (08 ноября 2021 года вместо допустимых до 01 ноября 2021 года) работала в 01 ноября 2021 года при отсутствии профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). То есть индивидуальным предпринимателем Нарзибоевым З.А. в срок до 01 ноября 2021 года не организовано проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двумя работниками предприятия. Вышеуказанные действия совершены ИП Нарзибоевым З.А. в условиях введения в Пензенской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года №27), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Нарзибоев З.А. с административным обвинением не согласился, вину не признал, сообщил, что Н.З.О. является его супругой, у него не трудоустроена, а просто помогает иногда в торговле, в связи с чем в его обязанность не входит организация проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Н.З.О. Полагает, что состав правонарушения отсутствует.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Колганова Ю.С., действующая на основании доверенности №10/1 от 25 января 2022 года, подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав ИП Нарзибоева З.А., свидетеля Н.З.О., представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области судья приходит к следующему.
Согласно части 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Под организацией и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (абзац 14 статьи 1 Федерального закона №52-ФЗ).
В соответствии со ст. 29 названного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. (пункт 1)
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 07 октября 2021 года №3 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям» работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли продовольственной и непродовольственной группой товаров, промышленных предприятий, в том числе предприятий пищевой промышленности предписано обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.п. п.3.1 п.3 указанного Постановления руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Пензенской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления: для категорий (групп) граждан, указанных в абзацах 1 - 27 подпункта 1.1, подпункта 1.2 пункта 1, в срок до 01.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.
Статьей 35 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Согласно ст.1 Федерального закона №157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней-это система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения, распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
При этом под термином профилактические прививки понимается введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона №157-ФЗ предусмотрено, что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право, в частности, на отказ от профилактических прививок.
Таким образом, иммунопрофилактика граждан является добровольной.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона №157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации в постановлении от 15 июля 1999 года №825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок утвердило исчерпывающий перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».
Согласно сведений, содержащихся в ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Нарзибоева З.А. является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Таким образом, указанный вид деятельности не отнесен к группам работ, перечень которых определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года №825.
Индивидуальный предприниматель не правомочен проводить профилактические прививки, так как в силу положений части 1 статьи 11 ФЗ №157-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Деятельность индивидуального предпринимателя Нарзибоева З.А. к указанному перечню вышеназванных органов не относится.
Также индивидуальный предприниматель Нарзибоев З.А. не имеет полномочий обязывать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «157-ФЗ профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина.
Постановление главного государственного санитарного врача по Пензенской области от 07 октября 2021 года № 3 не возлагает на работодателей обязанность обеспечивать осуществление иммунопрофилактики, непосредственно проводить вакцинацию сотрудников.
Более того, Н.З.О. является супругой Нарзибоева З.А., но не является его работником, просто иногда помогает ему в торговле. Данное обстоятельство подтверждается сведениями ОПФР по Пензенской области, копиями свидетельства о рождении детей.
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии достоверных, допустимых и достаточных доказательств совершения ИП Нарзибоевым З.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, факт нарушениязаконодательствав области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарныхправили гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в периодрежимачрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространениязаболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не установлен.
В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Нарзибоева З.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Нарзибоева Зарифжона [СКРЫТО] - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: