Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область) |
Дата поступления | 10.01.2022 |
Дата решения | 23.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Засыпалова Валентина Ивановна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 109a5299-758d-36e3-9ecc-821b72515e8b |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 марта 2022 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Засыпалова В.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] Д.А.,
представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Колгановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул. Суворова, 217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
[СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО], ...
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
Так, 11 декабря 2021 года гражданин РФ [СКРЫТО] Д.А.., при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – COVID-19 (п.16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715), прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Египта, рейс №512, и в нарушение требований ст. 10, ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не выполнил в установленный срок санитарно-противоэпидемические мероприятия, установленные подп.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение четырех календарных дней после прибытия не разместил на Едином портале государственных услуг сведения о вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации» " (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебном заседании [СКРЫТО] Д.А. с административным обвинением не согласился, пояснил, что вакцинирован в установленном порядке, имеет сертификат, по прибытии в РФ заполнил анкету, в течение 4 дней пытался исполнить обязанность по размещению сведений о вакцинации на Едином портале государственных услуг, но поскольку он сразу по прибытии направился по месту регистрации в ..., где интернет-связи в тот период не было, с телефонной связью также были проблемы, то не смог разместить информацию на сайте. Тем не менее, с целью исполнения возложенной на него обязанности, он 13 декабря 2021 года направил необходимые сведения почтовой службой в Управление Роспотребназдзора по Пензенской области. Также указал на недостоверные сведения в протоколе, в частности на указание в протоколе о том, что 21 декабря 2021 года он разместил на сайте сведения о ПЦР исследовании, он подобного исследования не проходил, сведения об этом не размещал. Считает, что административным органом нарушен порядок привлечения его к административной ответственности ввиду того, что он не был извещен надлежащим образом о дате составления протокола, телефон ... ему не принадлежит, также ему не принадлежит и телефон ..., телефонограмму по данному номеру 21 декабря 2021 года он не принимал. Его должны были известить по почте. Полага ет, что если и есть в его действиях состав правонарушения, то содеянное является малозначительным, в связи с чем ему возможно назначить предупреждение.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Колганова Ю.С., действующая на основании доверенности, усматривает в действиях [СКРЫТО] Д.А. состав правонарушения, сообщила, что [СКРЫТО] Д.А. известили о дате составления протокола надлежащим образом телефонограммой, направленной на тот номер телефона, который им был указан в анкете для связи.
Заслушав [СКРЫТО] Д.А., представителя административного органа, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подп. 2 п. 2 Постановления №7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность в обязательном порядке разместить в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации. Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В судебном заседании установлено, что 11 декабря 2021 года гражданин РФ [СКРЫТО] Д.А., прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Египта. Следовательно, в силу вышеприведенных положений закона он обязан выполнять требования санитарного законодательства, но в нарушение требований ст. 10, ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не выполнил в установленный срок санитарно-противоэпидемические мероприятия, установленные подп.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение четырех календарных дней после прибытия не разместил на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации» " (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, что подтверждается протоколами осмотра сайта, списками поступивших заявлений, анкетой для прибывающих авиарейсами, протоколом об административном правонарушении
Указанное деяние подлежит квалификации по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом доводы [СКРЫТО] Д.А. о том, что он не смог разместить информацию на ЕПГУ в установленный срок из-за отсутствия технической возможности ввиду пребывания в ..., где нет интернет-связи, направил сведения о вакцинации в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области 13 декабря 2021 года почтовой службой, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку [СКРЫТО] Д.А. не принял все зависящие от него меры к размещению требуемой законом информации в установленный срок (в том числе путем совершения дополнительных попыток к размещению). Доказательств поступления сведений в административный орган [СКРЫТО] Д.А. не представлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, вопреки утверждениям [СКРЫТО] Д.А., не имеется, поскольку нарушение норм санитарного законодательства нельзя признать малозначительным деянием
Также не нашли своего подтверждения доводы [СКРЫТО] Д.А. о нарушении порядка его извещения о дате составления протокола об административном правонарушении. Как следует из имеющейся в материалах дела телефонограммы, о дате составления протокола [СКРЫТО] Д.А. был извещен телефонограммой, направленной МАВ с номера 55-21-83 на ... и принятой лично [СКРЫТО] Д.А. 21 декабря 2021 года в 09 часов 50 минут. Данные сведения подтверждаются информацией представленной службой связи по запросу суда. Ссылки [СКРЫТО] Д.А. о том, что этот телефонный номер зарегистрирован за другим лицом, он ([СКРЫТО] Д.А.) использовал данный номер лишь для работы, телефонограмму 21 декабря 2021 года не получал, в связи с чем извещение не является надлежащим, судья находит не состоятельными исходя из следующего. Положениями ст.25.15 КоАП РФ предусмотрен такой способ, как извещение телефонограммой. Более того, о дате слушания дела [СКРЫТО] Д.А. также извещен телефонограммой, получил ее, явился в суд, и в анкете пребывающего, в заявлениях в суд сам указывал данный ... в качестве контактного. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о надлежащем извещении [СКРЫТО] Д.А. о дате составления протокола и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа.
Указание на размещение 21 декабря 2021 года сведений на ЕПГУ о лабораторном исследовании, вместо сведений о вакцинации, в протоколе, судья расценивает в качестве технической ошибке, не влияющей на обстоятельства по делу и их юридическую оценку.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение [СКРЫТО] Д.А., наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающего обстоятельства.
В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает факт совершения правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, совершение действий, направленных на исполнение обязанности. В связи с изложенным судья полагает возможным назначить [СКРЫТО] Д.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, подлежащего уплате на расчетный счет УФК по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области) ЕКС 40102810045370000047 Отделение Пенза банка России казначейский счет 03100643000000015500, ИНН 5837023563, БИК 015655003, КПП 583701001, КБК 141 11601061010003140, ОКТМО 56701000, УИН ...протокол об административном правонарушении ... от 23 декабря 2021 года).
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья