Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Пензы (Пензенская область) |
Дата поступления | 04.03.2022 |
Дата решения | 09.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Емелина И.Н. |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 833124cd-7a8f-3dcf-9a6a-d5792206bac4 |
УИД № 58RS0009-01-2022-000500-66 дело № 5-2941/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Пенза 9 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Емелина И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО],
у с т а н о в и л:
согласно поступившему протоколу об административном правонарушении 58 УВ № 803051 11 февраля 2022 года [СКРЫТО] М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, полагаю необходимым возвратить указанный протокол и материалы дела в МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно протоколу 11 февраля 2022 года в 18 часов 25 минут по адресу: г. Заречный, пр-д Демакова, д. 3, в помещении магазина «Караван» [СКРЫТО] М.А. находилась в общественном месте без гигиенической лицевой маски, тем самым нарушила «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 и п. 3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области».
По ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях ФИО3 случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что [СКРЫТО] М.А. лицом, получившим постановление ТУ Роспотребнадзора по Пензенской области о соблюдении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, не является.
Кроме того должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлены данные, на основании которых возможно было установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не приложена копия документа, удостоверяющего его личность, а также к материалам дела не приобщены сведения о привлечении [СКРЫТО] М.А. к административной ответственности, что не позволяет суду определить наличие или отсутствие в её действиях (бездействии) обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Также, приложенный к материалу фотоснимок не позволяет установить место нахождения зафиксированного на нем лица, на фотоснимке отсутствуют какие-либо пояснительные надписи, включая привязку к месту и времени совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] М.А. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 11 февраля 2022 года и приложенные к нему материалы в МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области для устранения недостатков.
Судья И.Н. Емелина