Дело № 2а-243/2023 ~ М-238/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Лопатинский районный суд (Пензенская область)
Дата поступления 13.06.2023
Судебное решение Есть
ID cc5358ec-b43e-4a6d-80b1-75a4f462d686
Стороны по делу
Истец
******** ************ ******
Ответчик
************* *********** ********** ************ ****** ********** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-243/202358RS0019-01-2023-000328-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

с. Лопатино Пензенской области 27 июня 2023 года

Лопатинский [СКРЫТО] суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Синьковой К.С.,

при секретаре Ежковой Н.В.,

с участием помощника прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области Сумарукова В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-243/2023 по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований законодательства в сфере гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области обратился в суд с указанным административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, указывая на то, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

В соответствии со ст.1, 2 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с п.п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

Согласно п.п.3-7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее положение» мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

Кроме того, в соответствии с п.15.4 Положения органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

В силу п.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999г. №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно п.3 ч.1 ст.5.2 Ф «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г. органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта РФ.

Пунктами 7 и 11 ст.2 вышеуказанного ФЗ определено, что противодействие терроризму в РФ основывается на приоритете мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, которые отнесены к основным принципам противодействия.

Согласно п.п.7,9 ч.1.1 ст.4 Устава муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области к вопросам местного значения Чардымского сельсовета относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Чардымского сельсовета, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Чардымского сельсовета.

Согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, размещенным на официальном сайте – <адрес> населения Чардымского сельсовета по состоянию на 01 января 2023 года составляет 1024 человека.

На территории Чардымского сельсовета проживает 1024 человека, которые фактически подлежат укрытию, в том числе в заглубленных помещениях подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов.

Проверкой установлено, что расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, не проводился.

Вышеизложенное свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления, которое выражено в отсутствии расчета потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов и подготовки со стороны администрации Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] по заблаговременному выполнению мероприятий по подготовке к защите населения.

При данных обстоятельствах отсутствие расчета потребности в таких объектах и помещениях противоречит требованиям законодательства, не соответствует реальной их потребности, вследствие чего население не обеспечено укрытиями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, преступлений террористического характера.

В судебном заседании помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области Сумаруков В.В. поддержал административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.1, 2 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Одной из основных задач в области гражданской обороны является разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;проводят подготовку населения в области гражданской обороны;создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

Согласно п.п.2-7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п.3 ч.1 ст.5.2 ФЗ №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.2,7 ст.2 ФЗ №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:приоритет мер предупреждения терроризма;минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п.7,9 ч.1.1. ст.4 Устава муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области к вопросам местного значения Чардымского сельсовета относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Чардымского сельсовета, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Чардымского сельсовета.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

Согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, размещенным на официальном сайте – <адрес> численность населения Чардымского сельсовета по состоянию на 01 января 2023 года составляет 1024 человека.

На территории Чардымского сельсовета проживает 1024 человека, которые фактически подлежат укрытию, в том числе в заглубленных помещениях подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов.

Проверкой установлено, что расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, не проводился.

Администрацией Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области доказательств обратного суду не представлено.

При данных обстоятельствах отсутствие расчета потребности в таких объектах и помещениях противоречит требованиям законодательства, не соответствует реальной их потребности, вследствие чего население не обеспечено укрытиями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, преступлений террористического характера.

Вышеуказанные обстоятельства являются основание для удовлетворения административных исковых требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 226-228, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской областив интересах неопределенного круга лиц к администрации Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований законодательства в сфере гражданской обороны – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в отсутствии проведения расчета потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

Обязать администрацию Чардымского муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области провести расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Чардымского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский [СКРЫТО] суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: К.С. Синькова

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2023 года.

<адрес> <адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Другие поступившие дела в Лопатинский районный суд (Пензенская область) на 13.06.2023:
Дело № 2а-236/2023 ~ М-231/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-255/2023 ~ М-250/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-238/2023 ~ М-233/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-241/2023 ~ М-236/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-253/2023 ~ М-248/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-245/2023 ~ М-240/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-249/2023 ~ М-245/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-240/2023 ~ М-235/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-247/2023 ~ М-242/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-254/2023 ~ М-249/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ