Дело № 2а-242/2023 ~ М-237/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Лопатинский районный суд (Пензенская область)
Дата поступления 13.06.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 74f2f4d6-c2a1-4017-ab50-fe0d2e1962c8
Стороны по делу
Истец
******** ************ ******
Ответчик
************* *********** ********** ************ ****** ********** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-242/202358RS0019-01-2023-000327-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

с. Лопатино Пензенской области 27 июня 2023 года

Лопатинский [СКРЫТО] суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Синьковой К.С.,

при секретаре Ежковой Н.В.,

с участием помощникапрокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области Сумарукова В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-242/2023 по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований законодательства в сфере гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области обратился в суд с указанным административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, указывая на то, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

В соответствии со ст.1, 2 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с п.п.10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

Согласно п.п.3-7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее положение» мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

Кроме того, в соответствии с п.15.4 Положения органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

В силу п.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999г. №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно п.3 ч.1 ст.5.2 Ф «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г. органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта РФ.

Пунктами 7 и 11 ст.2 вышеуказанного ФЗ определено, что противодействие терроризму в РФ основывается на приоритете мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, которые отнесены к основным принципам противодействия.

Согласно п.п.7,9 ч.1.1 ст.4 Устава муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области к вопросам местного значения Козловского сельсовета относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Козловского сельсовета, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Козловского сельсовета.

Согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, размещенным на официальном сайте – <адрес> населения Козловского сельсовета по состоянию на 01 января 2023 года составляет 521 человек.

На территории Козловского сельсовета проживает 521 человек, которые фактически подлежат укрытию, в том числе в заглубленных помещениях подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов.

Проверкой установлено, что расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, не проводился.

Вышеизложенное свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления, которое выражено в отсутствии расчета потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов и подготовки со стороны администрации Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] по заблаговременному выполнению мероприятий по подготовке к защите населения.

При данных обстоятельствах отсутствие расчета потребности в таких объектах и помещениях противоречит требованиям законодательства, не соответствует реальной их потребности, вследствие чего население не обеспечено укрытиями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, преступлений террористического характера.

В судебном заседании помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области Сумаруков В.В. поддержал административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.1, 2 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Одной из основных задач в области гражданской обороны является разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В силу ч.2 ст.8 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;проводят подготовку населения в области гражданской обороны;создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

Согласно п.п.2-7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п.3 ч.1 ст.5.2 ФЗ №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.2,7 ст.2 ФЗ №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:приоритет мер предупреждения терроризма;минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п.7,9 ч.1.1. ст.4 Устава муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области к вопросам местного значения Козловского сельсовета относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Козловского сельсовета, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Козловского сельсовета.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

Согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, размещенным на официальном сайте – <адрес> численность населения Козловского сельсовета по состоянию на 01 января 2023 года составляет 521 человек.

На территории Козловского сельсовета проживает 521 человек, которые фактически подлежат укрытию, в том числе в заглубленных помещениях подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов.

Проверкой установлено, что расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, террористических актов с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области, не проводился.

Администрацией Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области доказательств обратного суду не представлено.

При данных обстоятельствах отсутствие расчета потребности в таких объектах и помещениях противоречит требованиям законодательства, не соответствует реальной их потребности, вследствие чего население не обеспечено укрытиями на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий, преступлений террористического характера.

Вышеуказанные обстоятельства являются основание для удовлетворения административных исковых требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 226-228, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской областив интересах неопределенного круга лиц к администрации Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований законодательства в сфере гражданской обороны – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в отсутствии проведения расчета потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области.

Обязать администрацию Козловского муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области провести расчет потребности защитных сооружений гражданской обороны, в том числе заглубленных помещений подземного пространства на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, начала боевых действий с учетом реальной потребности укрытия населения муниципального образования Козловского сельсовета [СКРЫТО] [СКРЫТО] Пензенской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский [СКРЫТО] суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: К.С. Синькова

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2023 года.

<адрес> <адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Другие поступившие дела в Лопатинский районный суд (Пензенская область) на 13.06.2023:
Дело № 2а-236/2023 ~ М-231/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-255/2023 ~ М-250/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-238/2023 ~ М-233/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-241/2023 ~ М-236/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-253/2023 ~ М-248/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-245/2023 ~ М-240/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-249/2023 ~ М-245/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-240/2023 ~ М-235/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-247/2023 ~ М-242/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-254/2023 ~ М-249/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ