Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Пензы (Пензенская область) |
Дата поступления | 04.12.2020 |
Дата решения | 28.12.2020 |
Категория дела | Оспаривание нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления |
Судья | Турчак Александр Андреевич |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 3bef8489-7d92-36f6-b56a-ea14c97d27d4 |
№2а-2890/2020
№58RS0018-01-2020-005815-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2020 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Турчака А.А.,
при секретаре Марчук А.Ю.,
с участием прокурора Бойко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе дело по административному иску ЖСК «Прогресс», [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Таисии [СКРЫТО], [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО], [СКРЫТО] Нины [СКРЫТО], [СКРЫТО] Натальи [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Джамили [СКРЫТО] к Управлению градостроительства и архитектуры г.Пензы о признании незаконным Распоряжения Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты, Данные изъяты, Данные изъяты,
У С Т А Н О В И Л:
ЖСК «Прогресс», [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] С.В., [СКРЫТО] О.В., [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] К.С., [СКРЫТО] Т.И., [СКРЫТО] М.П., [СКРЫТО] Т.П., [СКРЫТО] Л.Т., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] О.Ю., [СКРЫТО] Л.И., [СКРЫТО] И.В., [СКРЫТО] В.И., [СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] Н.В., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] Д.Ю. обратились в суд с административным иском к Управлению градостроительства и архитектуры г.Пензы о признании незаконным Распоряжение Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты, Данные изъяты.
В обоснование заявленных исковых требований административные истцы указывают, что многоквартирный дом, в котором они проживают расположен на земельном участке с кадастровым номером Данные изъяты, который находится в долевой собственности собственников помещений дома.
По мнению административных истцов, хотя формально вышеназванное распоряжение устанавливает публичный сервитут, но фактически данный сервитут был установлен для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером Данные изъяты, предоставленному ООО «Гарант-Строй - Заказ» на праве субаренды для строительства многоквартирного жилого дома. Считали, что публичный сервитут был установлен при наличии альтернативных путей прохода и проезда с Данные изъяты.
Административные истцы в иске указали, что предусмотренный публичный сервитут не соответствует, в том числе, «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85, а улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». В данном случае нормативы не выполнены.
Считали, что установлением публичного сервитута собственникам нанесены убытки, а именно первоначально (до установления публичного сервитута) кадастровая стоимость их земельного участка составляла около 11 000 000 руб., на сегодняшний день она составляет 5 061 690 руб. (согласно кадастровой выписке).
Об установлении сервитута на земельный участок истцам стало известно только в мае 2019 года от застройщика. А о распоряжении Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей Земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты, только 12 ноября 2020 года.
Просили признать незаконным Распоряжение Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты.
В судебном заседании представитель административного истца ЖСК «Прогресс» Февралёва Н.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.
Административный истец [СКРЫТО] Г.В. с представителем Февралевой Н.М. допущенной к участию в деле на основании ч.6 ст.53 ГПК РФ в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Административные истцы [СКРЫТО] С.В., [СКРЫТО] О.В., [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] К.С., [СКРЫТО] Т.И., [СКРЫТО] М.П., [СКРЫТО] Т.П., [СКРЫТО] Л.Т., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] О.Ю., [СКРЫТО] Л.И., [СКРЫТО] И.В., [СКРЫТО] В.И., [СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] Н.В., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] Д.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Управления градостроительства и архитектуры г.Пензы Кривова Е.С. исковые требования не признала и пояснила, что публичный сервитут был установлен на основании исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» и постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 г. «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе», утвержденный постановлением исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207 в интереса неопределенного круга лиц, а не в интересах какого то конкретного лица и оснований для признания его незаконным не имеется.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Пензы Балахонова Е.С., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на административный иск.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Пензы Бойко О.Н., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что жилой дом по Данные изъяты, расположен на земельном участке с кадастровым номером Данные изъяты, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома № Данные изъяты по ул. Данные изъяты г. Пензы [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] С.В., [СКРЫТО] О.В., [СКРЫТО] И.А., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] К.С., [СКРЫТО] Т.И., [СКРЫТО] М.П., [СКРЫТО] Т.П., [СКРЫТО] Л.Т., [СКРЫТО] В.В., [СКРЫТО] О.Ю., [СКРЫТО] Л.И., [СКРЫТО] И.В., [СКРЫТО] В.И., [СКРЫТО] Н.Б., [СКРЫТО] Н.В., [СКРЫТО] Н.А., [СКРЫТО] Д.Ю., что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 15 января 2010 года.
Постановлением и.о. главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №207 от 17 февраля 2016 года утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, которым предусмотрен публичный сервитут, в том числе, на часть земельного участка с кадастровым номером Данные изъяты в интересах неопределенного круга лиц. Посредством земельного участка с кадастровым номером Данные изъяты обеспечен доступ к земельному участку с кадастровым номером Данные изъяты, предоставленному ООО «Гарант-Строй-Заказ» на праве субаренды для строительства многоквартирного жилого дома.
Постановлением и.о. главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утв. постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207» внесены изменения в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, в том числе, в части установления точек публичного сервитута.
Данный постановлением предполагалось установление публичного сервитута для прохода и проезда через земельные участки, в том числе и земельный участок административных истцов.
Управлением градостроительства и архитектуры г.Пензы (далее УГиА г.Пензы) принято распоряжение №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты, Данные изъяты.
Управлением Росреестра был зарегистрирован публичный сервитут на земельном участке с кадастровым номером Данные изъяты, расположенном по адресуДанные изъяты, в отношении неопределенного круга лиц.
Заявляя требования о признании незаконным распоряжения УГиА г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты административные истцы ссылались на несоблюдение процедуры их принятия, указывая, что в нарушение ст.34 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", выразившееся в том, что их не известили о принятом УГиА г.Пензы оспариваемом распоряжении в результате чего об этом распоряжении об установлении публичного сервитута они узнали только 12.11.2020 от застройщика.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ленинского районного суда г.Пензы от 12.11.2020 постановление исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» и постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 г. «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе», утвержденный постановлением исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207, в части установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:27 общей площадью 274,6 кв.м. признаны законными.
Ч. 8 ст. 213 КАС РФ, которой предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Статьей 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Согласно п. 8 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе и границы зон действия публичных сервитутов.
Под публичным сервитутом действующее законодательство понимает право ограниченного пользования соседним участком.
В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Постановлением Администрации г. Пензы от 06.09.2019 N 1720 утверждено Положение об Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы (далее Положение).
В соответствии с п.1 ст. 1 Положения Управление градостроительства и архитектуры города Пензы создано решением Пензенской городской Думы от 24.10.2014 N 31-3/6 "О создании Управления градостроительства и архитектуры города Пензы". Управление является органом местного самоуправления муниципального образования - города Пензы с правами юридического лица, действующим в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
Согласно п.1 Положения в целях выполнения основных задач Управление устанавливает сервитут в отношении земельного участка в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
На основании п.п.10 и 14 ст. 6 Положения начальник Управления подписывает и визирует документы по вопросам деятельности Управления (п.10), издает приказы по вопросам организации работы Управления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Уставом города Пензы Управлению (п.14).
Оспариваемое распоряжение УГиА г.Пензы опубликовано 13.03.2020 в выпуске №10 Муниципальной газеты г.Пензы и на сайте https://penza-gorod.ru.
Исходя из изложенного распоряжение об установлении публичного сервитута принято и опубликовано без нарушения предоставленных прав.
Ссылка административных истцов, что административным ответчиком не исполнены положения ст.34 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" судом отклоняется, т.к. п. 19 ст.34 обязанность в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о публичном сервитуте или об уточнении местоположения границ публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута по адресу его электронной почты сообщение с указанием фамилии, имени, отчества или наименования правообладателя земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут возлагается на орган регистрации прав, к которым УГиА г.Пензы не относятся. Так же судом учитывается, что в муниципальном образовании г.Пенза не имеется регламента устанавливающего порядок и сроки опубликования принимаемых ответчиком документов. Опубликование административным ответчиком оспариваемого распоряжения на сайте администрации г.Пензы, что не оспаривалось стороной административного истца не может быть расценено как нарушение установленного порядка опубликования распоряжения.
Как отмечалось выше оспариваемое распоряжение УГиА г.Пензы №62р от 10.03.2020 принято на основании постановления главы администрации г.Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» и постановления главы администрации г.Пензы №1575 от 28 августа 2018 г. «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» утвержденный постановлением главы администрации г.Пензы от 17 февраля 2016 года №207, решением суда вступившим в законную силу нарушений в опубликовании этих постановлений выявлено не было, указанные нормативный документы приняты в строгом соответствии с положениями закона и признаны судом действующими.
В соответствии со ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут) (ч.2).
Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются (ч.3).
Публичный сервитут может устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; 2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; 3) проведения дренажных работ на земельном участке; 4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства); 8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса (ч.4).
Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком. (ч.5).
Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (ч.8).
В обосновании своей позиции административные истцы ссылались на нарушение УГиА г.Пензы положений нескольких положений ст.23 ЖК РФ.
В частности истцы считали, что публичный сервитут установлен без учета наименьшего обременения для используемых земельных участков, и в частности земельного участка административных истцов и в интересах не неопределенного круга граждан, а в интересах конкретного застройщика ООО «Гарант-Строй-Заказ».
Однако данный довод судом отклоняется по следующим основаниям. В судебном заседании был обозрен Чертеж межевания территории М 1:1000 и Схема границ зон действия публичного сервитута М 1:1000. Как следует из чертежа публичный сервитут обеспечивает возможность заезда и прохода с ул.Данные изъяты не только к дому истцов №Данные изъяты по ул.Данные изъяты, но и к дому №Данные изъяты, гаражам, вновь построенному дому.
Из обозренных Чертежа и Схемы усматривается, что публичный сервитут затрагивает пять земельных участков. В случае организации публичного сервитута с возможностью доступа к названным домам с улицы Лермонтова, как предлагалось истцами, будут затронуты как минимум восьми земельных участков, что нельзя назвать более оптимальным решением обеспечения доступа.
Довод административных истцов о том, что установленный публичный сервитут препятствует их праву использования принадлежащего им земельного участка судом отклоняется, т.к. препятствием использования является невозможность парковки автомобилей истцов. Однако место именно под парковку истцам не выделялось, вопрос этот никем не согласовывался, представленные фотоматериалы так же не свидетельствуют о невозможности припарковать автомобиль с обеспечением проезда мимо него другому транспорту.
Кроме того публичный сервитут установлен по краю земельного участка административных истцов и не затрагивает дорожку проходящую в непосредственной близости от окон и входов в подъезды жителей дома.
По мнению суда несостоятельна ссылка административных истцов на нарушение ответчиком СНиП 2.07.01-89 и 11-12-77 регламентирующих обустройство проезжих частей дорог. В соответствии п.1.2 ПДД "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). В данном случае публичный сервитут затрагивает прилегающую территорию. Кроме того административные истцы высказывали претензии не к наличию участков с возможностью движения по ним автомобилям, а к возможности использования этими участками неопределенному количеству граждан и невозможностью в таком случае установить ворота или шлагбаум.
На основании изложенного у суда не имеется оснований считать что обжалуемое распоряжение УГиА г.Пензы №62р от 10.03.2020 принято неуполномоченным лицом, при его принятии были не соблюдены установленные для этой процедуры нормы и правила, что оспариваемое распоряжение противоречит иным действующим документам и имеются нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административный иск ЖСК «Прогресс», [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Таисии [СКРЫТО], [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Василия [СКРЫТО], [СКРЫТО] Нины [СКРЫТО], [СКРЫТО] Натальи [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] Джамили [СКРЫТО] к Управлению градостроительства и архитектуры г.Пензы о признании незаконным Распоряжение Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы №62р от 10.03.2020г. «Об установлении публичного сервитута в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами Данные изъяты, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2020 года.
Судья А.А. Турчак