Дело № 2а-2136/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Пензы (Пензенская область)
Дата поступления 31.08.2020
Дата решения 12.11.2020
Категория дела Оспаривание нормативных правовых актов главы муниципального образования, местной администрации
Судья Селиверстов Аркадий Вадимович
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 5028e037-0597-3645-bada-608566d638a9
Стороны по делу
Истец
*** "********"
Ответчик
************* *. *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№2а-2136/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Галыгиной Т.Ю.,

с участием прокурора Бойко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе дело по административному иску ЖСК «Прогресс» к администрации г.Пензы о признании

недействующими постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» и постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 г. «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе», утвержденный постановлением исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207, в части установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:27 общей площадью 274,6 кв.м,

У С Т А Н О В И Л:

ЖСК «Прогресс» обратился в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства к администрации г. Пензы, Управлению Росреестра по Пензенской области о признании постановления администрации г. Пензы №1575 от 28 августа 2018 года незаконным, признании незаконной записи в Едином государственном реестре недвижимости об ограничении прав и обременении объекта недвижимости (публичный сервитут) от 27 октября 2017 года, номер государственной регистрации Номер .

Определением суда от 10 января 2020 года исковые требования ЖСК «Прогресс» к администрации г. Пензы о признании постановления недействующим выделены в отдельное производство для рассмотрения в порядке административного судопроизводства.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указывает, что ЖСК «Прогресс» на праве бессрочного пользования на основании договора от 19 мая 1969 года Управлением коммунального хозяйства исполкома Пензенского городского Совета депутатов трудящихся был предоставлен земельный участок в г. Пензе по ул. Чкалова, 49, общей площадью 0,3 га, для возведения каменного 5-ти этажного дома в полном соответствии с утвержденным проектом от 20 июля 1964 года №1-447с-33. Участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 58:29:30030016:27. В 2004 году ЖСК «Прогресс» осуществил межевание земельного участка для установления на местности границы землепользования.

Постановлением администрации г. Пензы №207 от 17 августа 2016 года утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе. По ранее проведенному межеванию (до 2016 года) за счет сноса деревянных домов №№35А, 35Б, 35В был сформирован земельный участок площадью 3,4 тыс. кв.м с кадастровым номером 58:29:3003001:66. После проведения межевания в 2016 году на месте данного участка сформированы земельные участки с кадастровыми номерами 58:29:3003001:1431 и 58:29:3003001:1434. Субарендатором земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:1434 с разрешенным использованием «под строительство многоквартирных жилых домов выше 5-ти этажей со встроенными и/или пристроенными объектами социально-бытового обслуживания» в соответствии с договором субаренды от 28 февраля 2018 года стало ООО «Гарант-Строй-Заказ».

28 февраля 2018 года постановлением администрации г. Пензы №1575 был утвержден проект внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утвержденный постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №206 и установлен публичный сервитут в пользу неопределенного крута лиц, которым посредством земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:27 обеспечен доступ к земельному участку с кадастровым номером 58:29:3003001:1434. На основании указанного постановления администрации г. Пензы Управлением Росреестра был зарегистрирован сервитут. Участок с кадастровым номером 58:29:3003001:27, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Чкалова, 49, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартир, соответственно, администрацией г. Пензы был установлен сервитут с нарушением действующего законодательства. Об установлении сервитута жильцам дома №49 по ул. Чкалова стало известно только в конце мая 2019 года с появлением рабочих и строительной техники около дома. В 2016 году заезд на строительную площадку был не только запланирован, но и сделан со стороны ул. Лермонтова. Из-за сложной местности дорога для заезда спецтехники будет проходить на расстоянии 5,5 м. от стены дома возле 4 подъезда без учета уровня загазованности, шума, невозможности прохода жильцами дома к собственным подъездам.

С учетом уточнения исковых требований ЖСК «Прогресс» окончательно просил признать недействующими постановление администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе» и постановление администрации г. Пензы №1575 от 28 августа 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утв. постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207» в части установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:27, общей площадью 274, 6 кв.м.

В судебном заседании представитель административного истца ЖСК «Прогресс» Февралёва Н.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. Пензы Волкова Г.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на административный иск.

Представитель заинтересованного лица ООО «Гарант-Строй-Заказ» Мельниченко Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица Управления муниципального имущества г. Пензы Гурьянова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против административного иска.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пензенской области Агапова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании решение полагала на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы, ФГБУ «ФКП Росреестра», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Пензы Бойко О.Н., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что жилой дом по ул. Чкалова, 49, г. Пензы, расположен на земельном участке с кадастровым номером 58:29:30030016:27, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома № 49 по ул. Чкалова г. Пензы, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 15 января 2010 года (т. 1 л.д.8-10).

Постановлением и.о. главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №207 от 17 февраля 2016 года утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, которым предусмотрен публичный сервитут, в том числе, на часть земельного участка с кадастровым номером 58:29:30030016:27 в интересах неопределенного круга лиц (т.1 л.д.72). Посредством земельного участка с кадастровым номером 58:29:30030016:27 обеспечен доступ к земельному участку с кадастровым номером 58:29:30030016:1434, предоставленному ООО «Гарант-Строй-Заказ» на праве субаренды для строительства многоквартирного жилого дома.

Постановлением и.о. главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утв. постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207» внесены изменения в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, в том числе, в части установления точек публичного сервитута (т.1 л.д.73).

Данные постановления принимал Волков С.В., исполняющий обязанности главы администрации г.Пензы, на основании распоряжений главы администрации г.Пензы Кувайцева В.Н. от 9 февраля 2016 г. № 36р и от 27 августа 2018 г. №178р, следовательно, указанные постановления приняты уполномоченным лицом.

В судебном заседании установлено, что 27 сентября 2018 года в Управление муниципального имущества администрации города Пензы обратился ФИО12 с заявлением о выдаче доверенности имя ФИО13 на подачу заявления в Управление Росреестра по Пензенской области о внесении изменений в сведения ЕГРН в части, касающейся установления публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером 58:29:3003001:27 на основании постановления администрации города Пензы от 28 августа 2018 года № 1575 «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в городе Пензе, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 17 февраля 2016 года №207».

2 августа 2018 года Управлением муниципального имущества администрации г. Пензы на имя ФИО14 выдана доверенность на право предоставлять интересы муниципального образования г. Пензы в Управлении Росреестра, ФГБ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пензенской области и eго территориальных органах по всем вопросам, связанным с установление публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером 58:29:3003001:27 (т.1 л.д.103).

На основании заявления ФИО15 Управлением Росреестра был зарегистрирован публичный сервитут на земельном участке с кадастровым номером 58:29:3003001:27, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Чкалова, д. 49, в отношении неопределенного круга лиц.

Заявляя требования о признании недействующими постановления администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе» и постановления администрации г. Пензы №1575 от 28 августа 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утв. постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207», административный истец ссылается на несоблюдение процедуры их принятия, указывая, что в нарушение ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ ЖСК «Прогресс» как собственник земельного участка, на который устанавливался публичный сервитут, не был извещен о проведении публичных слушаний в 2016 году, а при принятии постановления №1575 от 28 августа 2018 года публичные слушания не проводились.

При проверке доводов истца суд исходит из положений ч. 8 ст. 213 КАС РФ, которой предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьей 3 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и

размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе и границы зон действия публичных сервитутов.

Под публичным сервитутом действующее законодательство понимает право ограниченного пользования соседним участком.

В соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании

документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом РФ. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.

На момент принятия постановления администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе» процедура подготовки документации по планировке территории регламентировалась постановлением администрации г. Пензы от 12 июля 2012 года №839 «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления», а порядок назначения и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и межевания территорий определялся решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 года №202-14/4 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в городе Пензе».

Согласно пункту 2.1 постановления администрации г. Пензы от 12 июля 2012 года №839 решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом имеющейся градостроительной документации на соответствующую территорию в следующих случаях: по инициативе органов местного самоуправления города Пензы; на основании предложений физических и юридических лиц.

Пунктами 2.4, 2.5 постановления №839 установлено, что решение о подготовке документации принимается главой администрации города Пензы в форме постановления. Решение о подготовке документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте администрации г. Пензы.

Согласно п. 3.7 постановления № 839 порядок назначения и проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и межевания территорий определяется решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 года №202-14/4 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в городе Пензе».

Положением установлено, что публичные слушания по проектам планировки территорий и межевания территорий проводит оргкомитет.

Оргкомитет назначается решением Пензенской городской Думы либо распоряжением Главы города Пензы не позднее, чем за два рабочих дня до первого заседания оргкомитета в составе не менее 5 человек и не более 11 человек.

В состав оргкомитета могут включаться депутаты, представители администрации города Пензы по согласованию с главой администрации города Пензы, представители Пензенской городской Думы по согласованию с Главой города Пензы, а также представители общественности.

Распоряжением главы города Пензы от 21 декабря 2015 года №83-пс определена дата проведения публичных слушаний 25 января 2016 года и назначен состав оргкомитета, а также определена дата первого заседания оргкомитета 24 декабря 2015 года.

Оргкомитет назначает из лиц, входящих в оргкомитет, ведущего публичных слушаний, определяет место и время проведения публичных слушаний, а также возможности доступа жителей города Пензы, представителей органов местного самоуправления города Пензы. Оргкомитет организует ведение протокола на публичных слушаниях. Не позднее, чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещает жителей города Пензы о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.

В выпуске газеты «Муниципальные ведомости» от 25 декабря 2015 года №77, являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов администрации г. Пензы, опубликовано оповещение о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний.

В соответствии с подп. 3.1 ст. 6.1 Положения участниками являют жители города Пензы, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей города Пензы о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Пензы, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации, размещению официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передаче на безвозмездной основе в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пенза для хранения и учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Публичные слушания по вопросу утверждения проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе проведены 25 января 2016 года.

После проведения публичных слушаний были подготовлены заключение и протокол публичных слушаний.

Постановление администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе» было опубликовано 22 февраля 2016 года в газете «Муниципальные ведомости, г. Пенза» N2 12(270).

Администрацией города Пензы полностью соблюдена процедура принятия и опубликования оспариваемого постановления администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе», принято в пределах полномочий, предоставленных органу местного самоуправления действующим законодательством.

Ссылка административного истца на ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ в обоснование нарушения процедуры принятия постановления администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207 в части неизвещения ЖСК «Прогресс» о проведении публичных слушаний является необоснованной, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления данная норма отсутствовала и была принята только Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2017 года №455-ФЗ.

В соответствии с ч. 12 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Таким образом, со дня вступления в силу 1 сентября 2018 года Федерального закона от 3 августа 2018 года № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» обязанность проведения процедуры общественных слушаний при установлении публичного сервитута исключена.

Следовательно, по состоянию на 27 октября 2018 года - дату внесения сведений о публичном сервитуте, установленном проектом межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в городе Пензе, в Единый государственный реестр недвижимости проведение процедуры общественных слушаний не требовалось.

Таким образом, постановление администрации г. Пензы №1575 от 28 августа 2018 года «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе, утв. постановлением администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года №207» принято администрацией г. Пензы в соответствии с предоставленными полномочиями, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.

Кроме того, согласно пунктам 2,3,4 ст.23 Земельного кодекса РФ, сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.

Публичный сервитут может устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок.

В судебном заседании установлено, что оспариваемыми постановлениями сервитут не был установлен, был лишь утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе и проект внесения изменений в данный проект межевания, в котором предусматривалось установление сервитута.

Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Гарант-Строй-Заказ» Мельниченко Н.П., публичный сервитут был установлен только в марте 2020 года.

Суд принимает во внимание данные доводы, поскольку согласно Распоряжению Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы от 10 марта 2020 года №62р, находящемуся в открытом доступе в сети «Интернет», на основании постановления администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года № 207 "Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе", постановления администрации г. Пензы № 1575 от 28 августа 2018 года "Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в городе Пензе, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 17 февраля 2016 года № 207", установлен публичный сервитут в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 58:29:3003001:1434, 58:29:3003001:17, 58:29:3003001:1431, 58:29:3003001:27, 58:29:3003001:67.

Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что принятие обжалуемых постановлений не повлекло нарушения прав собственников многоквартирного дома № 49 по ул. Чкалова в г. Пензе на земельном участке с кадастровым номером 58:29:3003001:27 и не противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем, административный иск ЖСК «Прогресс» к администрации г.Пензы о признании недействующими нормативно-правовых актов удовлетворению не подлежит.

В ходе рассмотрения дела представителем административного ответчика администрации г. Пензы заявлено о пропуске административным истцом срока на обращение с административным исковым заявлением, который составляет три месяца, поскольку постановление администрации г. Пензы от 17 февраля 2016 года № 207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г. Пензе» было опубликовано 22 февраля 2016 года в газете «Муниципальные ведомости, г. Пенза», постановление от 28 августа 2018 года было опубликовано в муниципальной газете «Пенза» №30 от 29 августа 2018 года и размещено на официальном сайте администрации г. Пензы в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 6 ст. 208 KAС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом. Следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного крута лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (статья 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Подготовка проектов межевания территории осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (части 1, 2, 3 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, документы по планировке территории разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки муниципальных образований являются нормативными правовыми актами.

Следовательно, по смыслу абзаца 3 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" являются нормативными правовыми актами, и их законность подлежит проверке в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем доводы представителя администрации г. Пензы о пропуске административным истцом срока на обращение с административным исковым заявлением являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ЖСК «Прогресс» к администрации г.Пензы о признании недействующими постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе» и постановления исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. №1575 от 28 августа 2018 г. «Об утверждении проекта внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Лермонтова, Красная, Чкалова, Куйбышева в г.Пензе», утвержденный постановлением исполняющего обязанности главы администрации г.Пензы Волкова С.В. от 17 февраля 2016 года №207, в части установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 58:29:3003001:27 общей площадью 274,6 кв.м оставить без удовлетворения.

Опубликовать сообщение о принятом решении Ленинского районного суда г.Пензы от 12 ноября 2020 года в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газете «Муниципальные ведомости г.Пенза».

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2020 года.

Судья А.В. Селиверстов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Пензы (Пензенская область) на 31.08.2020:
Дело № 9-871/2020 ~ М-2460/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петрова Юлия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2464/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Егорова Ирина Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-876/2020 ~ М-2467/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Егорова Ирина Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2154/2020 ~ М-2461/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 01.10.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчак Александр Андреевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-2460/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петрова Юлия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-2456/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лидин Андрей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2337/2020 ~ М-2452/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 08.10.2020
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черненок Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2183/2020 ~ М-2456/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.10.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лидин Андрей Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-872/2020 ~ М-2462/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецова Оксана Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-1064/2020 ~ М-3042/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Егорова Ирина Борисовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-346/2020, апелляция
  • Дата решения: 08.10.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1359/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2020
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1360/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 31.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-242/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-237/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-239/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-241/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-236/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.09.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-240/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 28.10.2020
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-238/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 25.11.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-243/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Журавлева Людмила Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-61/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Танченко Роман Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1175/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчак Александр Андреевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1179/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лидин Андрей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1177/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лидин Андрей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1176/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лидин Андрей Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 15-12/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селиверстов Аркадий Вадимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1178/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петрова Юлия Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-62/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прошина Наталья Вячеславовна
  • Судебное решение: НЕТ