Дело № 5-294/2017, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Северный районный суд г. Орла (Орловская область)
Дата поступления 28.11.2017
Дата решения 04.12.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 18.15 ч.1
Судья Баранчиков М.Н.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 3e2d39df-5972-3d9d-82ae-5a1605f6eeaa
Стороны по делу
Ответчик
*********** ******** *** "*******" ******* *.*.
****** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2017 года г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Италика» (далее – ООО «Италика»), ОГРН-, ИНН- КПП –

УСТАНОВИЛ:

14 ноября 2017 года в 17 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования, возбужденного 19.10.2017, установлен факт привлечения обществом с ограниченной ответственностью «Италика» к трудовой деятельности гражданина Палестины Шанана Лайса К.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве кальянщика в развлекательном заведении «Челентано» (ООО «Италика», г. Орел, ул. Новосильская, д. 6) без разрешения на работу, что является нарушением ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Жиляев А.Ю. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения административного расследования, возбужденного 19.10.2017, им установлен факт привлечения ООО «Италика» к трудовой деятельности гражданина Палистины Шанана Лайса К.Х., осуществлявшего трудовую деятельность в качестве кальянщика в развлекательном заведении «Челентано» без разрешения на работу. Тем самым, ООО «Италика» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Италика» по доверенности [СКРЫТО] М.Н. признал факт совершения ООО «Италика» административного правонарушения, просил назначить ООО «Италика» административное наказание в виде предупреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон).

В силу п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ

Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 19.10.2017, установлен факт привлечения ООО «Италика» к трудовой деятельности гражданина Палестины Шанана Лайса К.Х., 19.06.1995 г.р., в качестве кальянщика в развлекательном заведении «Челентано» (ООО «Италика», г. Орел, ул. Новосильская, д. 6) без разрешения на работу, что является нарушением ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По факту выявленного правонарушения старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области майором полиции Жиляевым А.Ю. 16.11.2017 года в отношении ООО "Италика» составлен протокол 57 ОР №161170301 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность ООО «Италика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №161170301 от 16.11.2017, копией постановления Железнодорожного районного суда г. Орла от 28.09.2017, копией решения Орловского областного суда от 06.10.2017, копией протокола судебного заседания Орловского областного суда по делу об административном правонарушении от 06.10.2017, копией протокола об административном правонарушении №280970301 от 28.09.2017, копией объяснений гражданина Палестины Шанана Л.К.Х., копией паспорта Шанана Л.К.Х., копией объяснений ФИО8 от 06.07.2017, копией справки из ОГУ от 22.06.2017, копией опроса ФИО9, от 18.07.2017, копией протокола отождествления личности от 18.07.2017, копий приказа №01 от 11.03.2015 о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера ООО «Италика», объяснениями генерального директора ООО «Италика» ФИО11, данными в рамках проведения административного расследования, копией штатного расписания ООО «Италика» от 09.01.2017, объяснениями юрисконсульта ООО «Италика» [СКРЫТО] М.Н. от 02.11.2017, объяснениями бармена ООО «Италика» ФИО10от 10.11.2017 и пояснениями участвующих в деле лиц.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, имеющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям допустимости и относимости.

Оснований сомневаться в достоверности установленных доказательств по делу не имеется.

Факт отсутствия разрешения на работу у гражданина Палестины Шанана Лайса К.Х., привлеченного к трудовой деятельности ООО «Италика» установлен и подтверждается постановлением Железнодорожного районного суда г. Орла от 28.09.2017 о привлечении Шанана Лайса К.Х. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу.

Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином, не является основанием для снятия ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Италика» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям Федеральной налоговой службы РФ ООО «Италика» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие), ООО «Италика» привлекается к административной ответственности впервые.

Вмененное ООО «Италика» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников

По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Италика» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Италика» вышеназванного правонарушения не причинялся.

При назначении ООО «Италика» административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, которым, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Италика» от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Италика» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ООО «Италика» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Италика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Северный районный суд г. Орла (Орловская область) на 28.11.2017:
Дело № 5-293/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лунина С. М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/12-15/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баранчиков М.Н.
  • Судебное решение: НЕТ