Дело № 5-279/2017, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Северный районный суд г. Орла (Орловская область)
Дата поступления 07.11.2017
Дата решения 24.11.2017
Статьи кодексов КоАП: ст. 18.15 ч.3
Судья Лунина С. М.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID d256e901-c671-33a7-8dc8-08f49d89d4ed
Стороны по делу
Ответчик
******** ******* **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2017 года г.Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Лунина С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (далее ИП [СКРЫТО] Х.Р.), ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования, возбужденного 12.09.2017 года, был установлен факт нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП [СКРЫТО] Х.Р. о заключении 01.07.2017г. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Камолидиновым Ракобиддином, ДД.ММ.ГГГГ.р.. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области было подано 24.07.2017г. в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора (01.07.2017г.), что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе судебного разбирательства представитель УВМ УМВД России по Орловской области по доверенности Долженкова О.А. пояснила, что ИП [СКРЫТО] Х.Р., заключив 01.07.2017г. трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан Камолидиновым Ракобиддином, не уведомил УВМ УМВД России по Орловской области в установленный трехдневный законом срок о его заключении, в связи с чем в действиях ИП [СКРЫТО] Х.Р. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП [СКРЫТО] Х.Р. пояснил, что им данное административное правонарушение совершено впервые и характеризуется низкой степенью общественной опасности.

Правонарушение не нанесло значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям.

Он признает факт нарушения положений административного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Считает, что назначение наказания в виде штрафа и приостановления деятельности в отношении ИП [СКРЫТО] Х.Р. является не предупреждающей, а карательной мерой.

Просил суд признать данное правонарушение малозначительным и освободить ИП [СКРЫТО] Х.Р. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя УВМ УМВД России по Орловской области, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21) (далее - Порядок предоставления уведомлений).

Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган УВМ России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа УВМ России проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.

Должностное лицо территориального органа УВМ России, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган УВМ России, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.

При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа УВМ России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 12.09.2017 года, был установлен факт нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП [СКРЫТО] Х.Р. о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Камолидиновым Ракобиддином. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области подано 24.07.2017г. в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения договора, с нарушением срока, установленного пунктом 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Виновность ИП [СКРЫТО] Х.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР №740 от 16.10.2017г. (л.д.7); выпиской из ЕГРИП (л.д.22-24); объяснениями Рыжова И.Н. (л.д.19), объяснениями Бахтиной Н.Ю. (л.д.24), а также объяснениями Камолидинова Р. (л.д.8); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №57 от 12.09.2017г. (л.д.16-17).

Из объяснений ИП [СКРЫТО] Х.Р. при составлении протокола об административном правонарушении следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Камолидиновым Р. им было подано в УВМ УМВД России по Орловской области в нарушение сроков, предусмотренных законодательством, поскольку он обращался в коммерческую организацию для оказания помощи в составлении договора, а данная организация поздно вернула копию данного приговора, в связи с чем он поздно предоставил договор в УВМ.

С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт неуведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП [СКРЫТО] Х.Р. о заключении трудового договора между ИП [СКРЫТО] Х.Р. и гражданином Республики Таджикистан Камолидиновым Р подтвержден и действия ИП [СКРЫТО] Х.Р. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

П. 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются ст. 13.1 данного Федерального закона.

П.9 ст. 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка предоставлений уведомлений работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно пп. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить УФМС России по Орловской области о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, лежит на лице, заключившим данный трудовой договор с иностранным гражданином.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина ИП [СКРЫТО] Х.Р. в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия ИП [СКРЫТО] Х.Р. судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП [СКРЫТО] Х.Р. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Из представленных материалов следует, что ИП [СКРЫТО] Х.Р. привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о привлечении ИП [СКРЫТО] Х.Р. на момент совершения правонарушения, т.е. на 12.09.2016г., материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с Камолидиновым Р., являющимся иностранным гражданином, ИП [СКРЫТО] Х.Р. был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ИП [СКРЫТО] Х.Р. правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ИП [СКРЫТО] Х.Р. вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП [СКРЫТО] Х.Р..

В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, суд учитывает признание вины, наличие на иждивении троих малолетних детей, а также совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП [СКРЫТО] Х.Р. от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ИП [СКРЫТО] Х.Р. к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинение вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья С.М. Лунина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Северный районный суд г. Орла (Орловская область) на 07.11.2017:
Дело № 2-37/2018 (2-929/2017;) ~ М-929/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Золотухин А.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-43/2018 (2-939/2017;) ~ М-935/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Золотухин А.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-27/2018 (2-907/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Золотухин А.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-143/2017, апелляция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-142/2017, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лунина С. М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-141/2017, апелляция
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Баранчиков М.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-280/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 07.11.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/9-274/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-278/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-275/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-276/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-277/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лукьянов Р.Н.
  • Судебное решение: НЕТ