Дело № 33-335/2022, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Орловский областной суд (Орловская область)
Дата поступления 21.01.2022
Дата решения 16.02.2022
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Корнева Марина Александровна
Результат решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID 5b1fe25a-c5e6-30e9-996f-548f6a3232c5
Стороны по делу
Истец
******** *************** ****** *. **** * ********* *************** ***** ***
Ответчик
**** ********* ******* *********** *******
*********** *************** ********* *******
*********** ******** ********* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Севостьянова Н.В. Дело № 33-335/2022

№ 2-908/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2022 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Жидковой Е.В., Дятлова М.В.,

при секретаре Псареве И.М.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж», Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе Департамента финансов Орловской области на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 июля 2021 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Орла в интересах неопределенного круга лиц к БПОУ «Орловский базовый медицинский колледж», Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Департамент финансов Орловской области в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства в размере, необходимом БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»:

- для оборудования системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- для обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Обязать БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» в течение 1 (одного) месяца со дня поступления денежных средств:

- принять меры по оборудованию системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- заключить контракт на обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Корневой М.А., выслушав представителя Департамента финансов Орловской области Репецкого С.В., поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

прокурор Железнодорожного района г. Орла, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж» (далее по тексту – БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж») и Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обосновании заявленных требований прокурор ссылался на то, что в результате проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности общеобразовательных учреждений г. Орла были установлены нарушения требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8 (далее по тексту - Требования), допущенные в деятельности БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж».

В нарушение п.п. «б» п. 16, п.п. «г» п. 16.1 Требований в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» не оборудована система видеонаблюдения, позволяющая с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; не обеспечена охрана объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Прокурор ссылался на то, что выявленные нарушения в области соблюдения законодательства о безопасности несовершеннолетних в образовательных учреждениях, расположенных в Железнодорожном районе г. Орла, которые посещают неопределенный круг лиц, негативным образом влияют на состояние законности в данной сфере, снижают антитеррористическую защищенность этих объектов, нарушают права несовершеннолетних и их законных представителей, педагогов и иных лиц, находящихся в образовательных учреждениях и на их территории, на безопасность жизни и здоровья.

Уточнив при рассмотрении дела требования, прокурор просил суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства в размере, необходимом БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» для оборудования системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; для обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны. На БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» возложить обязанность в течение 1 (одного) месяца со дня поступления денежных средств принять меры по оборудованию системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; заключить контракт на обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

При рассмотрении дела судом в качестве соответчика был привлечен Департамент финансов Орловской области (л. д. 66).

Разрешив спор, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Департамент финансов Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований к Департаменту финансов Орловской области.

Приводит доводы о том, что прокурором по настоящему делу были предъявлены требования к Правительству Орловской области в лице Департамента здравоохранения Орловской области, однако Правительство Орловской области о слушании данного дела не извещалось. Более того, Правительство Орловской области и исполнительные органы государственной власти специальной компетенции Орловской области, к каковым относится, в том числе, Департамент здравоохранения Орловской области, являются самостоятельными юридическими лицами, а участие в деле в качестве ответчика одного юридического лица в лице другого юридического лица действующим законодательством не предусмотрено.

Ссылается на то, что Департамент финансов Орловской области не является надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, поскольку функции и полномочия учредителя БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области. Он же является главным распорядителем средств областного бюджета по отношению к подведомственному образовательному учреждению, и осуществление материально-технического, финансового обеспечения последнего относится к его компетенции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда в части удовлетворения требований к Департаменту финансов Орловской области подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти (ст. 1).

Согласно указанному Федеральному закону противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах, в том числе, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете мер предупреждения терроризма (ст. 2).

Противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 3).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения.

Пунктом 24 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде проверок.

Исходя из содержания пунктов 8 и 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как установлено судом прокуратурой Железнодорожного района г. Орла проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности общеобразовательных учреждений г. Орла, в том числе, БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж».

В нарушение п.п. «б» п. 16, п.п. «г» п. 16.1. Требований в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» не оборудована система видеонаблюдения, позволяющая с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; не обеспечена охрана объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, выявленные нарушения в области соблюдения законодательства о безопасности несовершеннолетних в образовательном учреждении негативным образом влияют на состояние законности в данной сфере, снижают антитеррористическую защищенность объекта, нарушают права несовершеннолетних и их законных представителей, педагогов и иных лиц, находящихся в образовательном учреждении и на их территории, на безопасность жизни и здоровья.

Установив, что здание БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» фактически находится во владении и пользовании образовательного учреждения, на которое возложена обязанность использовать его в соответствии с действующим законодательством, суд возложил на БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» обязанность в течение одного месяца с момента поступления денежных средств принять меры к выполнению указанных прокурором мероприятий по антитеррористической защищенности.

Требования прокурора в указанной части представителем БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» были признаны, последний ссылался на отсутствие финансирования для исполнения требований прокурора.

В данной части решение суда лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Указав, что полномочия собственника БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» осуществляет Департамент финансов Орловской области, суд возложил на последний обязанность по выделению денежных средств в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в размере, необходимом БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности.

Однако с таким выводом судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Согласно Уставу БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» учреждение является некоммерческой организацией, ее учредитель – Орловская область, функции и полномочия учредителя от имени Орловской области осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области (п. 3, 4). БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» реализует основные виды деятельности и достигает цели создания на основании сформированного и утвержденного учредителем государственного задания (п. 41). Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (п. 43).

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (п. 3). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 6).

Таким образом, одной из характеристик бюджетного учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется за счет бюджетных средств и такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части соблюдения требований об антитеррористической защищенности.

В соответствии с пп. 8 п. 11 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 г. № 399, Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в том числе: формирует государственное задание и дает поручения подведомственным государственным организациям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.

Согласно пп. 5.24, 5.26, 5.28 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, Департамент разрабатывает государственные программы в подведомственной сфере деятельности, которые будут реализовываться за счет средств областного бюджета и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию; формирует предложения о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (подп. 5, 6, 9 п. 1).

Таким образом, Департамент здравоохранения Орловской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Орловской области, в соответствии со ст. 158 БК РФ, в том числе вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

В ст. 38.1 БК РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Таким образом, из материалов дела и приведенных норм права следует, что Департамент здравоохранения Орловской области по отношению к подведомственному учреждению БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Орловской области, в связи с чем обязан принять меры по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж».

При этом самостоятельная имущественная ответственность БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» по своим обязательствам не освобождает Департамент здравоохранения Орловской области как отраслевой орган от обязанности по финансовому обеспечению деятельности подведомственного ему учреждения.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в части возложения на Департамент финансов Орловской области обязанности выделить денежные средства в размере, необходимом БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу в указанной части нового решения о возложении такой обязанности на Департамент здравоохранения Орловской области.

Руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Департамента финансов Орловской области удовлетворить.

Решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 июля 2021 г. в части возложения на Департамент финансов Орловской области обязанности выделить денежные средства в размере, необходимом бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж» для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности – отменить.

В удовлетворении требований к Департаменту финансов Орловской области отказать.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по устранению профессиональным образовательным учреждением Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж» нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: для оборудования системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; для обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 июля 2021 г. оставить без изменения.

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 24 февраля 2022 г.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Орловский областной суд (Орловская область) на 21.01.2022:
Дело № 33-346/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Коротченкова Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-364/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Букалова Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-365/2022, апелляция
  • Решение: в связи с необходимостью в принятии дополнительного решения судом нижестоящей инстанции
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнева Марина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-361/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Забелина Оксана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-345/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дятлов Максим Васильевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-318/2022, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Старцева Светлана Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-324/2022, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корнева Марина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-321/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Букалова Елена Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-334/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.04.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хомякова Марианна Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-313/2022, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хомякова Марианна Евгеньевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-133/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.01.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Титова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13а-13/2022, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чуряев Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ