Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Орловский областной суд (Орловская область) |
Дата поступления | 14.01.2022 |
Дата решения | 26.01.2022 |
Категория дела | по искам застрахованных |
Судья | Хомякова Марианна Евгеньевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 7262a320-8e0c-33d4-9199-cc9584d50e22 |
Судья Каверин В.В. УИД 57RS0022-01-2021-003949-97
Дело № 33-280/2022, № 2-2405/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2022 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Старцевой С.А.,
судей Жидковой Е.В., Хомяковой М.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Агибаловой А.В.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] Альфии [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области о признании права на досрочное пенсионное обеспечение,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 15 ноября 2021 г., которым исковые требования [СКРЫТО] Альфии [СКРЫТО] удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
[СКРЫТО] А.Л. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (далее ГУ-ОПФР по <адрес>) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение.
В обоснование исковых требований [СКРЫТО] А.Л. указала, что в период с 20 декабря 1993 г. по ноябрь 1994 г. работала и проживала вместе с семьей без регистрации в д. <адрес>, которая до 01 февраля 1998 г. относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Ссылалась на то, что 31 мая 2021 г. она обратилась в ГУ – УПФ РФ в <адрес> и <адрес> (в последующем реорганизовано в ГУ-ОПФР по <адрес>) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако, в его удовлетворении было отказано по причине недоказанности проживания на загрязненной территории в спорный период.
Полагает указанный отказ пенсионного органа в назначении пенсии необоснованным, поскольку она в спорный период фактически проживала и работала в д. <адрес>, и с учетом включенного пенсионным органом периода проживания и работы, приобрела право на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
По изложенным основаниям, [СКРЫТО] А.Л. просила суд признать за ней право на назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязать ГУ-ОПФР по <адрес> назначить и производить ей выплату указанной пенсии.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил обжалуемое решение.
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> не согласилось с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит его отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] А.Л.
Ссылается на то, что факт проживания и работы [СКРЫТО] А.Л. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в д. <адрес> в спорный период не подтвержден регистрацией по месту жительства. Период проживания и работы [СКРЫТО] А.Л. на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом в результате аварии на Чернобыльской АЭС, составляет 3 года 10 месяцев 1 день, что не дает права на снижение общеустановленного пенсионного возраста.
Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.
Одновременно ссылается на то, что отказ пенсионного органа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости не признан судом необоснованным.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется, поскольку судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 01 января 2019 г. возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции, действующей на 31 декабря 2018 г.).
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
В соответствии с частью 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации
№ 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются следующие Перечни населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.
До 01 февраля 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р.
С 01 февраля 1998 г. по 21 октября 2015 г. действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. №1582.
С 21 октября 2015 г. действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 г. № 1074.
Согласно указанным выше Перечням населенный пункт д. <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 31 января 1998 г. относился к числу населенных пунктов, входящих в зону проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как установлено судом и следует из материалов дела, [СКРЫТО] А.Л., <дата> года рождения, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13 ноября 2019 г.
31 мая 2021 г. [СКРЫТО] А.Л. обратилась в пенсионный орган с заявлением о переводе на другой вид пенсии, в котором просила назначить ей пенсию в соответствии со статьей 34 Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Решением ГУ - УПФ РФ в <адрес> и <адрес> (межрайонное) от 08 июня 2021 г. № [СКРЫТО] А.Л. отказано в переходе на другой вид пенсии и в установлении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с отсутствием права.
Мотивы принятия указанного решения изложены в письме пенсионного фонда от 10 июня 2021 г. №, из которого следует, что [СКРЫТО] А.Л. отказано в назначении пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ввиду отсутствия документального подтверждения факт ее проживания (работы) более 4-х лет в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В этом же ответе пенсионного фонда указано, что истцом документально подтверждены периоды проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – в д. <адрес> с 01 апреля 1994 г. по 13 ноября 1996 г. и с 14 ноября 1996 г. по 31 января 1998 г., что составляет 3 года 10 месяцев 1 день и недостаточно для снижения пенсионного возраста.
Несогласие [СКРЫТО] А.Л. с решением пенсионного фонда послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Обращаясь в суд с настоящим иском и поддерживая требования в суде, [СКРЫТО] А.Л. ссылалась на то, что в период с 20 декабря 1993 г. по ноябрь 1994 г. фактически работала и проживала вместе с семьей без регистрации в д. <адрес>. Истец вместе с семьей являлись иногородними, места жительства на территории <адрес> не имели, ввиду чего для проживания директором Некрасовской школы был предоставлен рабочий кабинет в мастерских школы. Истец и ее супруг были в дальнейшем трудоустроены в школе и после освобождения служебного помещения, в ноябре 1994 г., переехали в квартиру, также предоставленную школой в д. <адрес>. Поскольку указанный населенный пункт с 26 апреля 1986 г. по 31 января 1998 г. относился к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом подтвержденного в добровольном порядке пенсионным фондом периода проживания (работы) на загрязненной территории, она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на один год.
Разрешая спор по существу и проверяя позицию истца, судом первой инстанции установлено и материалами по делу подтверждено следующее.
[СКРЫТО] А.Л. состоит в браке с ФИО7, 1963 года рождения, у них имеется дочь ФИО5, № года рождения, уроженка <адрес>
В период с 01 апреля 1994 г. по 21 ноября 1996 г. [СКРЫТО] А.Л. работала в Некрасовской школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенной в д. <адрес>.
Из справки № от 24 апреля 2021 г., выданной директором казенного образовательного учреждения <адрес> «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что [СКРЫТО] А.Л., <дата> года рождения, работала на полную ставку в должности шеф-повара с 01 апреля 1994 г. (приказ о приеме на работу № от 30 марта 1994 г.) по 21 ноября 1996 г. (приказ об увольнении № от 21 ноября 1996 г.) в Некрасовской средней школе-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>.
Справкой директора Некрасовской начальной школы № от 09 ноября 2021 г. подтверждается, что [СКРЫТО] О.С., <дата> года рождения, обучалась в Некрасовской начальной школе с 11 января 1994 г. по 30 августа 1997 г. Некрасовская начальная школа находилась в помещении казенного образовательного учреждения <адрес> «Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории д. Некрасовка Лошаковского сельского поселения <адрес>.
Согласно алфавитной книги записи учащихся Некрасовской начальной школы ФИО5, <дата>, обучалась в указанном образовательном учреждении с 11 января 1994 г., поступила во 2-ой класс, переведена из школы <адрес>, указан адрес обучающегося: д. Некрасовка.
С <дата> по <дата> [СКРЫТО] А.Л. была зарегистрирована в д. <адрес>.
<дата> между директором ГУ Некрасовская школа-интернат ФИО6 (продавец) и ФИО7 (покупатель) заключен договор на передачу квартиры (дома) в собственность, в соответствии с которым покупателю безвозмездно с учетом количества членов семьи 3 человека (ФИО7, жена [СКРЫТО] А.Л., дочь ФИО5) передана квартира, площадью 44,4 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, д. Некрасовка, <адрес>.
Свидетельством о государственной регистрации права подтверждается собственность семьи [СКРЫТО] на указанную квартиру.
Также факт проживания [СКРЫТО] А.Л. на территории с льготным социально-экономическим статусом в спорный период (с 20 декабря 1993 г. по ноябрь 1994 г.) подтвердили свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, допрошенные судом первой инстанции, которые пояснили, что истец в указанный период вместе с семьей проживала в Некрасовской школы, где им был предоставлен рабочий кабинет в мастерских школы. Школа располагалась д. <адрес>. После чего семья переехала в квартиру в д. Некрасовка, предоставленную школой.
Оснований не доверять показаниям данных свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний по статьям 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт проживания истца в спорный период в д. <адрес>, то есть на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 г. № 237-р, в связи с чем, с учетом подтвержденного пенсионным органом периода проживания (работы), имеются правовые основания для назначения [СКРЫТО] А.Л. досрочной страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на один год.
Вопреки доводам апелляционной жалобы пенсионного органа судебная коллегия отмечает, что факт проживания истца в спорный период на загрязненной территории подтвержден как письменными материалами дела, так и показаниями свидетелей.
При этом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 20) и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
На основании п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона № 5242-1 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Таким образом, анализируя вышеприведенные положения законодательства, судебная коллегия отмечает, что отсутствие документов, подтверждающих регистрацию истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания факта постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с вышеизложенным, довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований [СКРЫТО] А.Л., так как ее проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом – в д. <адрес> в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, не влечет отмену решения суда.
Стороной ответчика не представлено доказательств опровергающих или ставящих под сомнение позицию истца.
Ошибочными является и довод жалобы ответчика о том, что пенсия истцу подлежит назначению не ранее, чем с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.
Положениями части 11 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой либо с другой пенсии на страховую пенсию со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (если их нет в его выплатном деле), но не ранее дня приобретения права на страховую пенсию.
Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. При этом, перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о таком переводе.
[СКРЫТО] А.Л., <дата> года рождения, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13 ноября 2019 г.
Право [СКРЫТО] А.Л., на досрочную пенсию по старости в соответствии со статьей 34 Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, а также учтенного пенсионным органом периода проживания, возникло по достижении возраста 54 лет, то есть с <дата>
<дата> [СКРЫТО] А.Л. обратилась в пенсионный орган с заявлением о переводе на другой вид пенсии.
С учетом признания районным судом за [СКРЫТО] А.Л. права на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также учитывая дату обращения истца в орган пенсионного фонда с заявлением о переводе на другой вид пенсии, то обязанность по выплате пенсии на основании указанного закона у ГУ-ОПФР по <адрес> возникает с <дата>
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы ответчика о том, что суд необоснованно удовлетворил требования истца и обязал ответчика назначить пенсию с 01 июня 2021 г., до вступления решения суда в законную силу, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела, в связи с чем не может повлечь отмену судебного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы были проверены и учтены судом первой инстанции, сводятся к иному толкованию норм материального права и иной оценке обстоятельств дела, что не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 15 ноября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области – без удовлетворения.
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 28 января 2022 г.
Председательствующий
Судьи