Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Новотроицкий городской суд (Оренбургская область) |
Дата поступления | 19.07.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судебное решение | Есть |
ID | 0731747e-5824-46ae-bc90-6377d2bf6df7 |
Дело № 2а-1560/2023
56RS0023-01-2023-002729-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2023 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ясневой Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Ершовой Е.К.,
с участием помощника прокурора г. Новотроицка Рафикова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» к [СКРЫТО] Д.В.. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МУ МВД России «Орское» обратилось к [СКРЫТО] Д.В. с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование иска указало, что [СКРЫТО] Д.В. 22.01.2021 года осужден Новотроицким городским судом по п. в ч. 2 ст. 115, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 10.09.2021 года осужден Новотроицким городским судом п. в ч. 2 ст. 158, п. а,б ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор от 22.01.2021, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы на срок 10 месяцев. 08.02.2022 освобожден по постановлению Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 26.01.2022. Решением Новотроицкого городского суда от 09.06.2022 в отношении [СКРЫТО] Д.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с применением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 19.01.2023 года [СКРЫТО] Д.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
После постановки под административный надзор и дополнительного административного ограничения [СКРЫТО] Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении [СКРЫТО] Д.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд в соответствие со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны: разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Д.В. 22.01.2021 года осужден Новотроицким городским судом по п. в ч. 2 ст.115, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговором Новотроицкого городского суда от 10.09.2021 [СКРЫТО] Д.В. осужден по п. в ч. 2 ст.158, п. а,б ч. 2 ст. 158 УК РФ (2 эпизода) с применением ч. 2, 5 ст. 69 УК РФ с приговором Новотроицкого городского суда от 22.01.201 окончательно назначено наказание виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с ограничением свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Вступившим в законную силу решением Новотроицкого городского суда от 09.06.2022 года в отношении [СКРЫТО] Д.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрета пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено распитие спиртных напитков.
29.10.2022 [СКРЫТО] Д.В. был выдан маршрутный лист ОМВД России по г. Новому Уренгою, в котором указано на необходимость явиться в ОП №3 МУ МВД России «Орское» для постановки на учет по месту временного пребывания и продолжения нахождения под административным надзором.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, 02.11.2022 года [СКРЫТО] Д.В. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
[СКРЫТО] Д.В. было сделано предупреждение о том, что он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными вышеуказанным законом.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 19 января 2023 года в отношении [СКРЫТО] Д.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде увеличения количества явок до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что после установления административного надзора [СКРЫТО] Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением врио начальника отдела полиции №3 МУ МВД России "Орское" от 05 апреля 2023 года [СКРЫТО] Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 560 руб.
Постановлением врио начальника отдела полиции №3 МУ МВД России "Орское" от 06 июля 2023 года [СКРЫТО] Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 561 руб.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №3 МУ МВД России «Орское» Ч. [СКРЫТО] Д.В. состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо. Жалоб от соседей и родственников не его поведение в быту не поступало.
Анализ исследованных по делу доказательств, изучение данных, характеризующих личность поднадзорного лица, сведений представленных об образе жизни и о поведении [СКРЫТО] Д.В. позволяют суду сделать вывод о необходимости установления дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел на регистрацию два раза в месяц (всего четыре раза в месяц).
Поэтому заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273 КАС РФ, суд
решил:
требования административного искового заявления Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» к [СКРЫТО] Д.В.. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении [СКРЫТО] Д.В.., ДД.ММ.ГГГГ рождения решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 09 июня 2022 года, с учетом дополнений, установленных решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 19 января 2023 года, административные ограничения путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до четырех раз в месяц.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Н.Е. Яснева
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2023 года.
Судья Н.Е. Яснева