Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Медногорский городской суд (Оренбургская область) |
Дата поступления | 18.05.2023 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8f29ad1c-ba59-42ff-b9da-04747cfe5f5a |
Дело № 2а-304/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2023 года г. Медногорск
Медногорский городской суд Оренбургской области
в составе:
председательствующего судьи Удотова С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Возной М.И.,
с участием:
помощника прокурора г. Медногорска Шаволиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению отдела полиции (дислокация г. Медногорск) МО МВД России «Кувандыкский» об установлении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], состоящему под административным надзором, дополнительного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции (дислокация г. Медногорск) МО МВД РФ «Кувандыкский» обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого сослался на следующие обстоятельства.
**.**.**** [СКРЫТО] В.Н. осужден Медногорским городским судом Оренбургской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде 2-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы на срок 1 год.
**.**.**** [СКРЫТО] В.Н. освобожден по отбытии наказания из ... по Оренбургской области и **.**.**** решением Медногорского городского суда Оренбургской области в отношении [СКРЫТО] В.Н. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
**.**.**** в отношении [СКРЫТО] В.Н. заведено дело административного надзора с вышеуказанными административными ограничениями.
В течение срока нахождения под административным надзором [СКРЫТО] В.Н. допустил 2 административных правонарушения, за которые в установленном порядке привлекался к административной ответственности с назначением наказаний в виде штрафа.
Ссылаясь на указанное и опираясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отдел полиции (дислокация г. Медногорск) МО МВД РФ «Кувандыкский» просит суд рассмотреть вопрос об установлении [СКРЫТО] В.Н. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, путем увеличения количества ежемесячных явок, а именно просит вместо ранее установленного 1 раза в месяц обязать являться 2 раза в месяц.
Представитель ОП МО МВД России «Кувандыкский» в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца.
Ответчик [СКРЫТО] В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, на заседание не явился. В письменном заявлении просит рассмотреть дело без него, так как с иском согласен.
Помощник прокурора г.Медногорска Шаволина Е.С. в своем заключении выразил мнение, что заявление ОП МО МВД России «Кувандыкский» о дополнении ранее установленного [СКРЫТО] В.Н. административного ограничения в рамках установленного административного надзора подлежит удовлетворению.
Выслушав заключение помощника прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Глава 29 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации и Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает основания, порядок и процедуру административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Ф № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
На основании представленного отделом полиции дела об административном надзоре судом установлено, что [СКРЫТО] В.Н., **.**.**** года рождения, приговором Медногорского городского суда Оренбургской области от **.**.**** был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ, то есть за совершение тайного хищения чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину, а также за хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года без штрафа с дополнительным наказанием в виде ограничения свободы сроком на 1 год.
**.**.**** [СКРЫТО] В.Н. был освобожден по отбытии наказания в виде лишения свободы, после чего решением Медногорского городского суда от **.**.**** в отношении [СКРЫТО] В.Н. был установлен административный надзор сроком на *, на основании чего **.**.**** в ОП МО МВД России «Кувандыкский» заведено дело административного надзора сроком до **.**.****
Однако в период нахождения под надзором [СКРЫТО] В.Н. вновь совершил умышленное преступление против жизни и здоровья другого человека, за которое приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска Оренбургской области от **.**.**** был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В связи с новым осуждением [СКРЫТО] В.Н. с отбыванием им наказания в местах лишения свободы **.**.**** административный надзор, установленный в отношении [СКРЫТО] В.Н. на основании решения суда от **.**.****, был прекращен.
[СКРЫТО] В.Н. освобожден из мест лишения свободы **.**.**** по отбытии наказания в виде лишения свободы, после чего **.**.**** решением Медногорского городского суда Оренбургской области в отношении [СКРЫТО] В.Н. снова установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:
обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
На основании данного решения **.**.**** в МО МВД России «Кувандыкский» в отношении [СКРЫТО] В.Н. было заведено дело административного надзора со всеми вышеуказанными установленными судом ограничениями.
Из представленного материала также усматривается, что в течение срока нахождения под административным надзором [СКРЫТО] В.Н. в установленном порядке был два раза привлечен к административной ответственности.
В частности, **.**.**** постановлением начальника МО МВД России «Кувандыкский» по делу об административном правонарушении * [СКРЫТО] В.Н. был привлечен по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Кроме того, **.**.**** постановлением начальника МО МВД России «Кувандыкский» по делу об административном правонарушении * он же был привлечен по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Проанализировав вышеизложенные сведения в их совокупности, учитывая, что в течение срока нахождения под административным надзором [СКРЫТО] В.Н. совершил два административных правонарушения, каждое из которых сопряженное с употреблением спиртных напитков, что могло бы являться самостоятельным основанием для установления административного надзора, суд соглашается с доводами административного истца о том, что [СКРЫТО] В.Н. не в достаточной степени стремится выполнять установленные ему ограничения, не принимает меры к своему исправлению, в связи с чем приходит к выводу, что имеются серьезные основания для усиления ранее установленных ограничений из числа, предусмотренных перечнем административных ограничений, указанным в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
При этом, суд соглашается с позицией административного истца, согласно которой дополнение ранее установленных ограничений, а именно увеличении количества обязательных явок в ОВД для регистрации с 1-го на 2 раза в месяц будет полностью отвечать целям и задачам административного надзора, соответствовать фактическим обстоятельствам и характеру совершенного [СКРЫТО] В.Н. преступления, данным о его личности, и поэтому чрезмерным не является.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175- 180, ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление отдела полиции МО МВД России «Кувандыкский» об установлении дополнительного ограничения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], состоящему под административным надзором, – удовлетворить.
Ранее установленное решением Медногорского городского суда Оренбургской области от **.**.**** в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], **.**.**** года рождения, уроженца ..., проживающего после освобождения из мест лишения свободы по адресу: ..., административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, дополнить путем увеличения количества явок, а именно: установить обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (вместо одного) раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней через Медногорский городской суд со дня принятия решения.
Судья Медногорского
городского суда подпись С.Л. Удотов
Справка: Подлинник решения находится в административном деле № 2а-304/2023 (УИД 56RS0021-01-2023-000352-73) и хранится в Медногорском городском суде.
**.**.**** **.**.**** ... **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** * **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** **.**.**** * **.**.**** * **.**.**** **.**.**** ... ...