Дело № 2-436/2023 ~ М-384/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Абдулинский районный суд (Оренбургская область)
Дата поступления 08.06.2023
Категория дела Отношения, связанные с защитой прав потребителей → О защите прав потребителей → - из договоров в сфере: → медицинских услуг
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID c02aa279-7ac7-43be-a617-1fa74cd39cda
Стороны по делу
Истец
********** *********** ****** ** ******* * ***** ****** **** ************ * ************ ******** ** ************ *******
Ответчик
*************** ********* ********** *************** "*********** *********** ********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

56RS0-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Абдулинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гафиятовой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Северного территориального отдела к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» о признании незаконными действиями, связанные с несвоевременной подаче экстренных извещений, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Северного территориального отдела в защиту неопределенного круга лиц обратилось в суд с вышеназванным иском к ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница», указав в его обоснование, что в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти. Согласно статье 46, пункту 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями по предъявлению исков в суды общей юрисдикции в случае нарушения санитарного законодательства. Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> является обособленным подразделением Управления Роспотребнадзора по <адрес> и действует на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>» и Положения о Северном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного Приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> -о.д. от ДД.ММ.ГГГГ, территориальный отдел имеет право обращаться в суд с заявлением об устранении нарушений санитарного законодательства. Федеральным законом №52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-

эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Основанием иска являются факты нарушения санитарного законодательства, которые должны быть прекращены. Целью обращения в суд с исковым заявлением является не удовлетворение каких-либо материальных требований, а признание незаконных действий, нарушающих права и законные интересы неопределенного круга лиц. Предметом иска является требование неимущественного характера о признании действий (бездействия) противоправными. Основанием иска в защиту неопределенного круга лиц являются факты совершения противоправных действий (бездействия), а именно нарушение санитарного законодательства, которые должны быть прекращены. В отношении ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении информации, содержащейся в обращении гражданина / ДД.ММ.ГГГГ, а также информации, поступившей из Бугурусланского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, выписном эпикризе от ДД.ММ.ГГГГ, установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства со стороны государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, а именно: медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, не направила в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента С., 1950 года рождения, у которого выявлено заболевание COVID-19. Вместе с тем, по результатам рассмотрения информации с целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) обществу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» ДД.ММ.ГГГГ объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предложено принять меры по их обеспечению. Возражения на предостережение в порядке пунктов 48, 49 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» от ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» не поступали. Несмотря на проведение профилактического мероприятия ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» систематически допускает нарушения сроков подачи сведений при установлении предварительных диагнозов. Так, в ходе мониторинга информации Бугурусланского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано 6 случаев не подачи экстренных извещений в отношении следующих лиц:

- А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «J06.9 – Острая инфекция верхних дыхательных путей» - ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ;

- Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «Ветряная оспа» ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ;

- С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «Пневмония» - ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ;

- Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «О.гастроэнтерит» - ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ;

- С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «Пневмония» - ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ;

- Щ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата установления диагноза «Укус клеща» - ДД.ММ.ГГГГ, предоставления экстренного извещения – ДД.ММ.ГГГГ. Данные факты свидетельствуют о несоблюдении хозяйствующим субъектом требований санитарного законодательства по своевременной подаче экстренных извещений. Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» не обеспечило информирование территориального органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о регистрации случаев новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленными требованиями, а также о регистрации случаев инфекционных заболеваний. В настоящее время в <адрес> действует Регламент, определяющий порядок информационного взаимодействия (информационного обмена) в электронном виде между медицинской организацией и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в части передачи формы /у «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку», утвержденный приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -о.д./ распоряжением Министерства здравоохранения области «Об организации передачи медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения <адрес>, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку в электронном виде». Оформление, хранение и передача ЭИ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» согласно пункту 1.2 Регламента, осуществляется посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения <адрес>. Пунктом 1.3 Регламента определено, что поставщиком информации – ЭИ является медицинская организация, подведомственная Министерству здравоохранения <адрес>. Таким образом, требования санитарного законодательства в части соблюдения сроков представления экстренных извещений не выполняются ответчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона №52-ФЗ, все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПин 3.3686-21) установлена обязанность медицинских работников представлять экстренное извещение о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Согласно пункту 26. СанПиН 3.3686-21, каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний (допускается использование электронных журналов) по месту их выявления в медицинрких организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления, других организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Учет зарегистрированных случаев инфекционных болезней осуществляется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в формах федерального государственного статистического наблюдения (п. 29 СанПиН 3.3686-21).

Согласно требований пункта 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19. На основании вышеизложенного, нарушение сроков представления экстренного извещения о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь влечет посредственную угрозу жизни человека или причинение тяжкого вреда его здоровью. Пунктом 38 СанПиН 3.3686-21 определены мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больными инфекционными болезнями: за лицами, общавшимися с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы в медицинской, оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям устанавливают медицинское наблюдение, в зависимости от конкретной нозологической формы проводят их лабораторное обследование и экстренную профилактику на основании эпидемиологического анамнеза, в соответствии с нозологической формой заболевания. Управление в лице Северного территориального отдела вынуждено обратиться в суд с иском об обязании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» не допускать нарушения требований санитарного законодательства, так как считает, что только решение суда позволит прекратить противоправные действия ответчика.

Истец просит суд признать незаконными действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» по несвоевременному направлению экстренных извещений в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» не допускать нарушения требований санитарного законодательства, а именно: о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни, в течение 2 часов сообщать по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) направлять экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) в соответствие с требованиями пункта 24 СанПиН 3.3686-21.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Северного территориального отдела Лущевская Л.Е. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» Дымов А.А. не возражал против удовлетворения требований о признании незаконными действий (бездействие) ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» по несвоевременному направлению экстренных извещений в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», просил разрешить требования с учетом действующего законодательства, однако не видел оснований для удовлетворения требований о возложении на ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» не допускать нарушения требований санитарного законодательства.

Представитель третьего лица - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном суду ходатайстве просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьями 44, 46 Федерального закона №52-ФЗ контроль за выполнением санитарного законодательства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 13 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> является обособленным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случае нарушения санитарного законодательства предусматривает обращение в суд с исковым заявлением (подпункт 8.40 пункта 8 Положения).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №52-ФЗ несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона №52-ФЗ, все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Соответствующий порядок установлен в Санитарных правилах и нормах СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Согласно пункту 26 СанПиН 3.3686-21, каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний (допускается использование электронных журналов) по месту их выявления в медицинских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха детей и их оздоровления, других организациях, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Учет зарегистрированных случаев инфекционных болезней осуществляется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в формах федерального государственного статистического наблюдения (пункт 29 СанПиН 3.3686-21).

Согласно требованиям пункта 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39 вышеуказанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

Пунктом 38 СанПиН 3.3686-21 определены мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больными инфекционными болезнями:

за лицами, общавшимися с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в медицинской, оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям устанавливают медицинское наблюдение, в зависимости от конкретной нозологической формы проводят их лабораторное обследование и экстренную профилактику на основании эпидемиологического анамнеза, в соответствии с нозологической формой заболевания;

лабораторному обследованию подлежат лица, рассматриваемые в качестве источника инфекции, и лица, у которых в ходе медицинского наблюдения проявились симптомы инфекционного заболевания. Необходимость лабораторного обследования остальных лиц, подвергшихся риску заражения, определяет специалист (эпидемиолог), ответственный за эпидемиологическое расследование очага инфекционной болезни.

Результаты лабораторного обследования подлежат оперативному внесению в медицинские документы постоянного хранения и внесению в базу данных по учету и регистрации случаев инфекционных болезней.

Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным (в том числе в эпидемических очагах), объем и порядок их проведения определяются законодательством Российской Федерации.

Разобщение лиц, общавшихся с больными инфекционными болезнями, проводится по эпидемическим показаниям.

В экстренных извещениях содержится информация о месте работы/учебы заболевавшего, которая необходима для организации и проведения дезинфекции, что регламентируется пунктом 41 СанПиН 3.3686-21. Несвоевременная регистрация случаев новой коронавирусной инфекции препятствует проведению противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение и распространение инфекции в очагах.

Судом установлено, что в адрес Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> поступила информация от Бугурусланского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о несвоевременной передаче ГБУЗ «<адрес> больница» экстренных извещений, подлежащих направлению в соответствии с вышеуказанными требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21.

Так, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «новая короновирусная инспекция» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «острая инфекция верхних дыхательных путей» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «ветряная оспа» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «пневмания» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «О.гастроэнтерит» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «Пневмания» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «укус клеща» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «ветряная оспа» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ, экстренное извещение о выявленном случае с диагнозом «ветряная оспа» ДД.ММ.ГГГГ было передано ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные случаи несвоевременного направления экстренных извещений были выявлены по результатам плановой проверки ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» в 2022 году, за что по данному факту данное учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Несвоевременная регистрация случаев новой коронавирусной инфекции (COVID-19) препятствует проведению противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение и распространение инфекции в очагах, в нарушение главы 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Поскольку несвоевременная передача ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» экстренных извещений на случай инфекционного заболевания, отравления или покуса животным создает угрозу распространения инфекционного заболевания, так как отсутствует возможность отследить очаги, провести эпидемиологические расследование и профилактические работы, направленные на предупреждение распространения инфекционного заболевания, истец обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании представителем ответчика доводы истца о несвоевременной передаче вышеуказанных экстренных извещений не оспаривались.

Несоблюдение порядка предоставления экстренных извещений и, как следствие, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий представляет риск распространения инфекционных заболеваний, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

На основании представленных истцом доказательств, суд находит действия ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» несоответствующими требованиям о сроках направления экстренных извещений, установленных пунктами 24 и 27 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21.

Поскольку доказательств своевременного направления информации инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь не представлено, суд приходит к выводу о наличии бездействия ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» по несвоевременному направлению экстренных извещений в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

Вместе с тем, требование истца о возложении на ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» обязанности о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни, в течение 2 часов сообщать по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) направлять экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) в соответствии с требованиями пункта 24 СанПиН 3.3686-21, по сути, повторяет обязанность, возложенную на ответчика вышеуказанными положениями нормативно-правового акта.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

На основании статьи 12 Гражданского кодека РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Требование истца, повторяющее положения пунктов 24 и 27 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21, не направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также на пресечение совершаемых в настоящее время ответчиком действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пресечение противоправных действий ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» в указанном случае возможно путем привлечения учреждения к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в адрес ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» вынесено предостережение о недопустимости нарушения требований закона, а именно принятии мер при установлении предварительного или заключительного диагноза СОVID-19 по своевременному направлению в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федеральной государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренного извещения в отношении пациента, у которого выявлено заболевание СОVID-19, в соответствии с пунктом 3.5 СП 3597-20.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в адрес ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» вынесено предостережение о недопустимости нарушения требований закона, а именно принятии мер по обеспечению соблюдения требований пункта 24 СП 3.3686-21 в части своевременного направления экстренных извещений о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни в течении 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания».

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исполнение судебного решения предполагается в разумные сроки.

При этом, исполнение заявленного истцом требования предполагается на неограниченный срок, что в свою очередь приводит к неопределенности, в какой момент будет считаться исполненным решение суда, которое должно быть исполнено в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что судебное решение не должен подменять собой нормативно-правовой акт, которым в отношении определенной категории лиц устанавливаются обязательные для исполнения требования, суд находит исковое заявление истца в части возложения на ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» не допускать нарушения требований санитарного законодательства, а именно: о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни, в течение 2 часов сообщать по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) направлять экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) в соответствии с требованиями пункта 24 СанПиН 3.3686-21, не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеуказанного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Северного территориального отдела к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» о признании незаконными действиями, связанные с несвоевременной подаче экстренных извещений, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» по несвоевременному направлению экстренных извещений в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Северного территориального отдела об обязании Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Абдулинская межрайонная больница» не допускать нарушения требований санитарного законодательства, а именно: о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни, в течение 2 часов сообщать по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) направлять экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания) в соответствие с требованиями пункта 24 СанПиН 3.3686-21 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ильиной Е.В., Гафиятовой Г.Ф <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Лущевская Л.Е. Дымов А.А. <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Других дел, поступивших в Абдулинский районный суд (Оренбургская область) на 08.06.2023 в базе нет.