Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Оренбургский областной суд (Оренбургская область) |
Дата поступления | 28.06.2019 |
Дата решения | 01.08.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кудряшов Виталий Кузьмич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | baf7eab4-1da7-3453-a565-be2e9b81d2be |
№ 33а-5887/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 1 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей Чуриковой Е.В., Хакимовой О.В.
при секретаре Кумпееве Ч.Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу [СКРЫТО] Ивана Ивановича на решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Оренбургской области к [СКРЫТО] Ивану Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Оренбургской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] И.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав, что за административным ответчиком в 2016 году числились транспортные средства: ***, г/н №; ***, г/н №; ***, г/н №.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 43 850 руб., который подлежал оплате до 1 декабря 2017 года.
Поскольку административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, налоговым органом было направлено требование об уплате налога, а также начислена пеня в размере 132,65 руб.
Административный истец просил суд взыскать с [СКРЫТО] И.И. недоимку по транспортному налогу в размере 43 850 руб., пени в размере 132,65 руб.
Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2019 года административное исковое заявление налоговой инспекции удовлетворено.
С таким решением [СКРЫТО] И.И. не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик [СКРЫТО] И.И. доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель налоговой инспекции Комиссарова Е.В. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно абзацу 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Названные налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления указанного налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] И.И. в период с 2008 года по 2017 год являлся собственником транспортного средства ***, г/н №, в период с 2 декабря 2008 года по 11 июля 2017 года также являлся собственником автомобиля ***, г/н №.
Налоговой инспекцией в соответствии со статьёй 363 НК РФ исчислен транспортный налог, [СКРЫТО] И.И. направлено налоговое уведомление №36750390 от 23 августа 2017 года о необходимости уплаты транспортного налог за 2016 год в размере 43 850 руб. в срок не позднее 1 декабря 2017 года.
В связи с тем, что недоимка по транспортному налогу [СКРЫТО] И.И. не оплачена, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 10473 состоянию на 13 декабря 2017 года об уплате, в том числе недоимки по транспортному налогу в размере 43 850 руб., пени 132,65 руб.
Поскольку суммы исчисленных налогов и пеней налогоплательщиком не уплачены, налоговой инспекцией мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа.
Вынесенный 29 июня 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка №1 Новоорского района Оренбургской области судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] И.И. задолженности по налогам отменён определением мирового судьи от 19 июля 2018 года по заявлению налогоплательщика.Суд первой инстанции, разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, в связи с этим с [СКРЫТО] И.И. подлежит взысканию имеющаяся задолженность.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.
Ссылаясь на незаконность решения суда первой инстанции, [СКРЫТО] И.И. указал, что он был признан банкротом с открытием конкурсного производства и транспортные средства были реализованы конкурсным управляющим (автомобиль *** в 2014 году, автомобиль *** в 2016 году), в связи с чем в 2016 году он не являлся собственником данных транспортных средств. Кроме того, снять с регистрационного учета транспортные средства у него нет возможности, поскольку документы на транспортные средства отсутствуют.
Данные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
В силу положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В силу статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией, исходя из сведений, предоставленных ГИБДД в порядке статьи 85 НК РФ, [СКРЫТО] И.И. исчислен транспортный налог за 2016 год в отношении спорных транспортных средств.
Вопреки утверждениям административного ответчика об отсутствии у него объектов налогообложения транспортные средства - автомобиль *** и автомобиль *** в 2016 году числились зарегистрированными за [СКРЫТО] И.И.
При таких обстоятельствах у налогового органа, имевшего информацию о зарегистрированных за административным ответчиком транспортных средствах, имелись основания для начисления транспортного налога, пеней за его неуплату.
В соответствии с пунктом 60.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям: заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы наличие документов на автомобиль для снятия его с регистрации не требуется.
При этом административным ответчиком не представлено допустимых и достоверных доказательств обращения в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортных средств в связи с их продажей, как и доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного представления в регистрирующий орган документов, подтверждающих продажу автомобилей в рамках конкурсного производства, и прекращения регистрации спорных транспортных средств.
Судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм процессуального и материального права не допущено, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Ивана Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: