Дело № 5-80/2012, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Омский районный суд (Омская область)
Дата поступления 12.11.2012
Дата решения 13.12.2012
Статьи кодексов КоАП: ст. 6.3
Судья Беспятова Наталья Николаевна
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID a82767a7-190a-3fcb-a9ad-34b47b82aca9
Стороны по делу
Ответчик
********** ****** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Омского районного суда <адрес> Беспятова Н.Н., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в помещении Омского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> "а", каб. , дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Н.С., ИНН 552806138973, ОГРН 311554318200041, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с <адрес>, состоящей в браке, имеющей несовершеннолетних детей - И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалидности не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: омская область. <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12ч. 30 мин. при осуществлении административного расследования магазина ИП Н.С. по адресу <адрес> где индивидуальный предприниматель Н.С. обнаружено и установлено, что магазин занимает часть помещений жилого частного дома, при этом ассортимент реализуемых товаров не соответствует типу предприятия торговли, так как при отсутствии систем водоснабжения и канализации, условий для обработки торгового инвентаря реализуются пищевые продукты, в том числе скоропортящиеся на разрез и разве<адрес> привозная вода, со сбросом стоков на прилегающую территорию. Отдельный загрузочный вход отсутствует, для загрузки продуктов используется вход для покупателей. Санитарно-техническое состояние помещений магазина неудовлетворительное, т.к. отделка стен в торговом зале не соответствует требованиям (оклеены бумажными обоями), что не позволяет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Имеются дефекты дверных проемов, нарушено масляное окрашивание пола, окраска частично сошла. отсутствуют складские помещения, имеется помещение с рукомойником и дровяной печью в составе помещений магазина. Отсутствуют условия для обработки торгового инвентаря, торгового и холодильного оборудования, в связи с отсутствием моечной инвентаря и систем холодного и горячего водоснабжения. Нарушается товарное соседство при приеме, хранении и реализации сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов, т.к. на одних торговых весах и одним продавцом взвешиваются и реализуются замороженные полуфабрикаты с мясом, рыба свежемороженая, рыбная гастрономическая продукция, колбасные изделия, кондитерские изделия, в том числе с кремовыми начинками, яйцо куриное сырое, фрукты. В одном холодильном оборудовании хранятся сырые полуфабрикаты и масло сливочное весовое. В непосредственной близости хранятся и реализуются хлебобулочные изделия и синтетические моющие средства (стиральные порошки, средства для дезинфекции) в открытом виде, одежда, сопутствующие товары. Нарушаются условия реализации кондитерских изделий с регламентированными сроками хранения, т.к. продажа производится без средств охлаждения, непосредственно с прилавка из картонных коробок (пирожное "Сюрприз" с творожным кремом, пирожное "Заварное "Ретро", условия хранения и реализации которых регламентированы изготовителем при температуре 4+-2*С). Не сохраняются до окончания срока реализации маркировочные этикетки (ярлыки) производителей на весовые полуфабрикаты, кондитерские изделия, бакалейные продукты, рыбу свежемороженую, с указанием даты выработки, срока годности. Принимаются на реализацию и реализуются кондитерские изделия без указания на маркировочных ярлыках даты выработки, срока годности продуктов, производства Казахстан. Не представлены документы о качестве и безопасности на реализуемые продукты. Нарушаются сроки годности скоропортящихся продуктов, т.к. в реализации пищевые продукты, истекшим сроком годности (молоко сгущенное разливное, колбасные изделия, и др.). К работе допущен продавец без результатов медицинского осмотра, допуска к работе. Не организовано проведение производственного контроля в магазине, отсутствует программа производственного контроля, что не обеспечивает обоснование безопасности для человека условий хранения, реализации пищевых продуктов, а также оказываемых услуг торговли; не проводятся лабораторные исследования, в том числе качества реализуемых пищевых продуктов, качества унитарной обработки торгового инвентаря, оборудования, условий труда персонала, соблюдения правил личной гигиены. Прилегающая территория содержится в неудовлетворительном состоянии, своевременно не организован вывоз мусора, бытовых и пищевых отходов, которые собираются, накапливаются и хранятся в деревянном сарае навалом; нарушаются требования по временному хранению и срокам хранения твердых бытовых отходов, т.к. отсутствует договор на вывоз мусора, при нормируемом вывозе для теплого времени года 1 раз в сутки; не организована регулярная дезинфекция мусорной площадки, что является нарушением следующих нормативно-правовых актов: Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ст. 11, 15 ч.5, п.2 ст.21, 23, 32, 39 ч.3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ч4.2 ст.3, ч.4, ч.3 ст. 18, ст. 19, ч.1 ст.20. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов п.1.3, 1.4, 3.1, 3.5, 5.9, 5.10, 6.2, 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7, 8.4, 8.17, 8.24, 8.25, 10.1, 10.5, 10,8, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест (уtb. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ) п.п. 1.1, 1.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 6.3.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов имеют место быть. В настоящее время ею сделан ремонт помещения, ассортимент товаров пересмотрен с учетом имеющихся условий, просроченные товары больше не продаются, документы о качестве продукции представлены инспектору еще в ходе проверки. На настоящее время решается вопрос с водоснабжением и канализацией.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО7 пояснила, что в октябре 2012 г. была проведена плановая проверка в отношении ИП Н.С., в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ст. 11, 15 ч.5, п.2 ст.21, 23, 32, 39 ч.3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ч4.2 ст.3, ч.4, ч.3 ст. 18, ст. 19, ч.1 ст.20. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов п.1.3, 1.4, 3.1, 3.5, 5.9, 5.10, 6.2, 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7, 8.4, 8.17, 8.24, 8.25, 10.1, 10.5, 10,8, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест (уtb. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ) п.п. 1.1, 1.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 6.3. Просит применить к ИП Н.С. наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, поскольку доказательств устранения выявленных нарушений не представлено. Условия торговли в магазине ИП Н.С. создают угрозу жизни и здоровью людей.

Выслушав пояснения ИП Н.С., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" установлено, что ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками.

Согласно п. 3.1 Правил стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Согласно п. 3.5 Правил сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.

Согласно п. 5.9 Правил, для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Согласно п. 5.10 Правил, полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

Согласно п. 6.2 Правил, все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и(или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

Согласно п. 7.1 Правил в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Согласно п. 7.2 Правил, количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6°С.

Согласно п. 7.4 Правил этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Согласно п. 7.6 Правил при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т. п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Согласно п. 7.7 Правил не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Согласно п. 8.4. Правил подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

Согласно п. 8.17 Правил продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

Согласно п. 8.24 Правил в организациях торговли запрещается реализация продукции: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов; непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц; творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас); консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; домашнего приготовления; с истекшими сроками годности; нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации; без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Согласно п. 8.25 Правил, продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации. Решение о возможности их дальнейшего использования или уничтожения принимается в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст.4610).

Согласно п. 10.1 Правил все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

Согласно п. 10.5 Правил режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50°С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С; г) просушивание на специальных полках или решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии-изготовителе этих продуктов.

Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке.

Режим мытья молочных фляг и резиновых прокладок: а) ополаскивание фляг из-под молока теплой водой при температуре 30-40°С; б) мытье фляг горячим моющим раствором при температуре 60-65°С; в) ополаскивание фляг водой до полного удаления остатков моющего раствора; г) после обработки фляги просушиваются, уложенные вверх дном на стеллажах, с открытой крышкой.

Резиновые прокладки молочных фляг моются в таком же режиме, отдельно.Согласно п. 10.8 Правил, текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости. Согласно п. 13.1 Правил лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.Согласно п. 13.2 Правил на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.Согласно п. 14.1 Правил руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. Согласно п. 14.2 Правил соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; абзац четвертый утратил силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Согласно ч. 3 ст. 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. Согласно ст. 19 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства. В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются. Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".Согласно 1.2., система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.Согласно 2.2.1., при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.Согласно 2.2.2., для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Согласно 2.2.4., металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения). Согласно 6.3., учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов. В судебном заседании установлено, что ИП Н.С. осуществляет деятельность по продаже продовольственных товаров с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данный вывод суда подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. установлено, что индивидуальным предпринимателем Н.С. нарушены требования Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ст. 11, 15 ч.5, п.2 ст.21, 23, 32, 39 ч.3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ч4.2 ст.3, ч.4, ч.3 ст. 18, ст. 19, ч.1 ст.20. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов п.1.3, 1.4, 3.1, 3.5, 5.9, 5.10, 6.2, 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7, 8.4, 8.17, 8.24, 8.25, 10.1, 10.5, 10,8, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест (уtb. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ) п.п. 1.1, 1.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 6.3.; Объяснением Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ;Проколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; Фотоматериалами; Заключением главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО8 по магазину ИП Н.С., согласно которому, проведен осмотр, принадлежащих ИП Н.С. помещений магазина, территории и находящихся там вещей и документов, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлены грубые нарушения санитарного законодательства, а именно: Ассортимент реализуемых товаров не соответствует типу предприятия торговли. В помещении магазина отсутствуют системы водоснабжения и канализации, сброс стоков производится на прилегающую территорию. Для обработки инвентаря используется привозная вода во флягах неизвестного происхождения, что является нарушением п. 1.3, 3.1, 3.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»(далее по тексту «Санитарные правила»). Отдельный загрузочный вход отсутствует, для загрузки продуктов используется вход для покупателей. Санитарно-техническое состояние помещений магазина неудовлетворительное, т.к. отделка стен в торговом зале не соответствует требованиям (оклеены бумажными обоями), что не позволяет проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Имеются дефекты дверных проемов, нарушено масляное окрашивание пола, окраска частично сошла, что не соответствует требованиям п. 5.9,5.10 Санитарных правил. Не сохраняются до окончания срока реализации маркировочные этикетки, ярлыки производителей на весовые полуфабрикаты, кондитерские изделия, продукты, рыбу свежемороженую, с указанием даты выработки, срока годности. Принимаются на реализацию и реализуются кондитерские изделия без указания на маркировочных ярлыках даты выработки, срока годности продуктов. Не представлены документы о качестве и безопасности на реализуемые продукты. Нарушаются сроки годности скоропортящихся продуктов, т.к. в реализации пищевые продукты с истекшим сроком годности (молоко сгущенное разливное, колбасные изделия, масло сливочное, салаты), что противоречит п.6.2, 7.1, 7.2, 7.4, L24, 8.25 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Нарушается товарное соседство при приеме, хранении и реализации сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов, т.к. на одних торговых весах и одним продавцом взвешиваются и реализуются замороженные полуфабрикаты с мясом, рыба свежемороженая, рыбная гастрономическая продукция, колбасные изделия, кондитерские изделия, в том числе с кремовыми начинками, яйцо куриное сырое, фрукты. В одном холодильном оборудовании хранятся сырые полуфабрикаты и масло сливочное весовое. В непосредственной близости хранятся и реализуются хлебобулочные изделия и синтетические моющие средства (стиральные порошки, средства для дезинфекции) в открытом виде, одежда, сопутствующие товары. Нарушаются условия реализации и хранения кондитерских изделий с регламентированными условиями хранения, т.к. продажа производится без средств охлаждения, непосредственно с прилавка из картонных коробок, что является нарушением п. 7.6, 7.7, 8.4, 8.17, 8.24 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Отсутствуют условия для обработки торгового инвентаря, торгового и холодильного оборудования, в связи с отсутствием моечной инвентаря и систем холодного и горячего водоснабжения, что является нарушением санитарных правил п. ЮЛ, 10.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Не организовано проведение производственного контроля в магазине, отсутствует
программа производственного контроля, что не обеспечивает обоснование
безопасности для человека условий хранения, реализации пищевых продуктов, а также оказываемых услуг торговли; не проводятся лабораторные исследования, в том числе качества реализуемых пищевых продуктов, качества санитарной обработки торгового инвентаря, оборудования, условий труда персонала, соблюдения правил личной гигиены, что противоречит п.1.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Прилегающая территория содержится в неудовлетворительном состоянии, своевременно не организован вывоз мусора, бытовых и пищевых отходов, которые собираются, накапливаются и хранятся в деревянном сарае навалом; нарушаются требования по временному хранению и срокам хранения твердых бытовых отходов, т.к. отсутствует договор на вывоз мусора, при нормируемом вывозе для теплого времени года 1 раз в сутки; не организована регулярная дезинфекция мусорной площадки. К работе допущен продавец без результатов медицинского осмотра, что противоречит санитарным правилам п.13.1, п.13.2,14.1,14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 Таким образом, нарушение индивидуальным предпринимателем Н.С. вышеуказанных санитарно- эпидемиологических требований, при организации работы продовольственного магазина по адресу: <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей и требует административного приостановления деятельности, а применение штрафных санкций не является достаточной административной мерой наказания, так как санкция в виде штрафа не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью потребителей.Пояснениями Н.С. в судебном заседании.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Н.С. является индивидуальным предпринимателем.

Оценив исследованные доказательства, суд находит их допустимыми, а совокупность достаточной для признания доказанной вины индивидуального предпринимателя Н.С. в нарушении санитарно-эпидемиологических правил и норм.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя Н.С. правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания суд учитывает, что несоблюдение требований санитарных правил и норм в помещении магазина может повлечь за собой угрозу для жизни и здоровья посетителей магазина. В связи с чем, несмотря на то, что правонарушение совершено ИП Н.С. впервые, суд считает необходимым применить меру административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения магазина.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Н.С., суд признает полное признание ею свей вины в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации помещения магазина.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя – Н.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения магазина, расположенного по адресу: <адрес>, на срок до 30 суток.

Постановление в части приостановления деятельности по эксплуатации здания подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Н.Н. Беспятова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский районный суд (Омская область) на 12.11.2012:
Дело № 12-164/2012, апелляция
  • Дата решения: 28.11.2012
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Беспятова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ