Дело № 2а-358/2021 (2а-2826/2020;) ~ М-3014/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Омский районный суд (Омская область)
Дата поступления 25.12.2020
Дата решения 18.02.2021
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Набока Анна Михайловна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 69b3813d-b06b-3073-8769-4e16b6e60c44
Стороны по делу
Истец
*********** ******* ****** ****** *******
Ответчик
************* ********* */* *** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-358/2021

55RS0026-01-2020-004127-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Болдырь Е.С., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Сахаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 18 февраля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Омского района Омской области в интересах муниципального образования Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области и неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести оценку технического состояния дорог на территории сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании бездействия в сфере безопасности дорожного движения незаконным. В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в результате которой выявлены следующие нарушения указанного законодательства. В соответствии с пунктом 5 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 24.09.2015 № 1789-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использовании автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно части 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок оценки технического состояния автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В силу пункта 3 Порядка в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. В соответствии с пунктом 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Согласно приложению к Порядку оценки технического состояния автомобильных дорог повторная диагностика (инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) должна проводиться один раз в год. Указанный порядок утрачивает силу с 01.01.2021, однако подпунктом 2 пункта 4 нового Порядка, утвержденного Приказом Минтраста России от 07.08.2020 № 288 и вступающего в силу 01.01.2021 также предусмотрено, что при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляется повторное обследование, которое проводится ежегодно. В ходе проведенной в ноябре 2020 года проверки прокуратурой района установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Троицкого сельского поселения в 2020 году не проводилась. В связи с изложенным заместителем прокурора района в адрес главы поселения 08.12.2020 года внесено представление. По результатам рассмотрения представления администрацией поселения 21.12.2020 года направлен ответ о том, что в бюджете Троицкого сельского поселения недостаточно денежных средств для проведения оценки. Предусмотренных на 2021 год и плановый период 2022-2023 года в бюджете денежных средств достаточно лишь для содержания и ремонта дорог. Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства, администрацией Троицкого сельского поселения в 2020 оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проведена, на последующие годы ее проведение также не планируется. Просит признать бездействие администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части неустранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения - не проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, относящихся к собственности Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области; обязать администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, относящихся к собственности Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Омского района Омской области Соловьева К.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд об их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, требования признают, просят предоставить отсрочку исполнения решения суда.

Представитель заинтересованного лица Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 10 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок оценки технического состояния автомобильных дорог, который действовал до 01.01.2021.

В соответствии с пунктом 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

В силу пункта 3 Порядка в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В соответствии с пунктом 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Согласно приложению к Порядку оценки технического состояния автомобильных дорог повторная диагностика (инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) должна проводиться один раз в год.

Согласно Приложению к Порядку оценки технического состояния автомобильных дорог повторная диагностика (инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) должна проводиться один раз в год.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утратил силу с 01.01.2021 года в связи с изданием Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 № 288, который утвержден новый Порядок оценки технического состояния автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 2 Порядка Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

В силу пункта 3 Порядка Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с пдоп. 1, 2 пункта 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования: первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования; повторное обследование, которое проводится ежегодно.

В пункте 5 Порядка содержится перечень параметров и характеристик автомобильной дороги, которые определяются в процессе диагностики автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 24.09.2015 № 1789-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Омского района Омской области проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение действующих норм законодательства в 2020 году в Троицком сельском поселении Омского муниципального района оценка технического состояния автомобильных дорог не проводилась.

08 декабря 2020 года в адрес Главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области было внесено представление № 7-12-2020/13625 об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа Главы Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 16.12.2020 следует, что в бюджете Новотроицкого сельского поселения недостаточно денежных средств для проведения оценки. Предусмотренных на 2021 год и плановый период 2022-2023 года в бюджете денежных средств достаточно лишь для содержания и ремонта дорог.

Перечень автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской утвержден Постановлением Администрации Троицкого сельского поселения № 31 от 26.03.2019 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области и присвоении им идентификационных номеров».

Таким образом, в 2020 году диагностика (инструментальное обследование) автомобильных дорог, являющихся объектами муниципальной собственности, административным ответчиком не проводилась, установленная периодичность оценки технического состояния дорог не соблюдалась.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц – пользователей автомобильных дорог.

Согласно статье 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу требований статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебных актов, статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

С учетом признака разумности и обоснованности, суд считает возможным установить администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области срок для устранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем проведения паспортизации автомобильных дорог до 01 июня 2021 года.

По мнению суда, указанный срок является разумным, обеспечивает соблюдение баланса интересов всех сторон, а также отвечает требованиям исполнимости судебного акта.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части неустранения нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения - не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог, относящихся к собственности Троицкого сельского поселения.

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения - провести оценку технического состояния автомобильных дорог, относящихся к собственности Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 01 июля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья А.М.Набока

Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2021 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский районный суд (Омская область) на 25.12.2020:
Дело № 2-398/2021 (2-2867/2020;) ~ М-3007/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Набока Анна Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-365/2021 (2-2833/2020;) ~ М-3020/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-403/2021 (2-2872/2020;) ~ М-3011/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2021
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Тамара Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-539/2020 ~ М-3009/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-536/2021 ~ М-3013/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.03.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Тамара Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-360/2021 (2а-2828/2020;) ~ М-3016/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 18.02.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Набока Анна Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-368/2021 (2а-2836/2020;) ~ М-3003/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полоцкая Екатерина Семеновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-404/2021 (2-2873/2020;) ~ М-3006/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.02.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Тамара Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-357/2021 (2а-2825/2020;) ~ М-3004/2020, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Набока Анна Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-406/2021 (2-2875/2020;) ~ М-3010/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Тамара Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-44/2021 (12-449/2020;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тригуб Максим Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-43/2021 (12-448/2020;), апелляция
  • Дата решения: 26.02.2021
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тригуб Максим Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-61/2021 (1-329/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Константинов Владимир Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-54/2021 (1-322/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Порсик Татьяна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-59/2021 (1-327/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Порсик Татьяна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-58/2021 (1-326/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 08.02.2021
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Колосова Оксана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-57/2021 (1-325/2020;), первая инстанция
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Константинов Владимир Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-56/2021 (1-324/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 05.02.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Колосова Оксана Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-55/2021 (1-323/2020;), первая инстанция
  • Дата решения: 30.04.2021
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Порсик Татьяна Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-53/2021 (1-321/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Колосова Оксана Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-60/2021 (1-328/2020;), первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Порсик Татьяна Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-57/2021 (13-1126/2020;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-58/2021 (13-1127/2020;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-69/2021 (13-1142/2020;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Полоцкая Екатерина Семеновна
  • Судебное решение: НЕТ