Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Омский районный суд (Омская область) |
Дата поступления | 29.04.2019 |
Дата решения | 29.05.2019 |
Категория дела | |
Судья | Беспятова Наталья Николаевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 8b88f421-ee89-3397-a002-aaef48295f42 |
Дело № 2а-1224/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Беспятовой Н.Н.,
при секретаре Пенкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 мая 2019 года дело по административному исковому заявлению Тарского В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец [СКРЫТО] В.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности, указывая, что административный истец в соответствии с договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ является законным владельцем земельного участка, общей площадью 1550 кв.м., на праве аренды под размещение дома индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. В соответствии с пунктом 1.2 договора срок аренды участка составляет 3 года с даты государственной регистрации. Государственная регистрация произведена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись за №. Договор заключен на основании постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка». Земельный участок выделен для размещения дома индивидуальной жилой застройки. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было выдано разрешение на строительство № указанного объекта, сроком на 10 лет. В том же году истец начал возведение жилого дома на указанном земельном участке. Постановлением Администрации Омского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адресных данных» жилому дому и земельному участку присвоен адрес: <адрес>. Строительство объекта производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным ДД.ММ.ГГГГ за №, и техническим планом, выданным ДД.ММ.ГГГГ. Согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ вид объекта недвижимости – здание; местоположение объекта недвижимости: <адрес>; назначение объекта недвижимости – жилое; наименование объекта недвижимости – индивидуальный жилой дом; площадь объекта недвижимости – 51,2 кв.м., год завершения строительства – 2019, объект имеет 100% готовности. Обременений объекта не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца, не имеется. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в Управление Росреестра по Омской области было подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации права на недвижимое имущество, а именно: здание, что подтверждается распиской в получении документов на предоставление услуги. К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» были приложены следующие документы: 1. заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ № №; 2. технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ; 3. постановление от ДД.ММ.ГГГГ №; 4. квитанция об уплате государственной пошлины в размере 350 руб. от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Уведомление № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с указанием следующих оснований: отсутствуют права на земельный участок с кадастровым номером №. Административный истец считает, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект незаконным и противоречит ст. 131, п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14, 15, 18, 26, 27, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», нарушает права и законные интересы административного истца как собственника земельного участка. Договор аренды земельного участка не расторгнут, ни одна сторона не обратилась в регистрационный органа с заявлением о прекращении права. Соответственно, договор возобновлен на неопределенный срок в соответствии с п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 10 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что запись о созданном здании, сооружении, об объекте незавершенного строительства вносится в реестр объектов недвижимости ЕГРН при наличии записи либо одновременно с записью о земельном участке, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, если иное не установлено федеральным законом. Вместе с тем, договор зарегистрирован в ЕГРН. На основании изложенного, просит признать незаконным уведомление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ № и представленных документов.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] В.А. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Омской области Джурмий Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, в котором указала, что 07.03.2019 [СКРЫТО] В.А. обратился с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на жилое здание общей площадью 51,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. На государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права административным истцом к заявлению был приложен технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный КПА, постановление Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и квитанция об оплате государственной пошлины. По результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было принято решение № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку не были предоставлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленному техническому плану спорный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №. Сведения Единого государственного реестра недвижимости позволяют установить, что в отношении земельного участка зарегистрирован договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, арендатором по которому является [СКРЫТО] В.А. Срок договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № составляет три года с даты государственной регистрации договора. Договор зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок действия договора истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент проведения правовой экспертизы документов, предоставленных административным истцом на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен спорный жилой дом, и арендатором по которому является административный истец, истек. Следовательно, названный договор нельзя рассматривать в качестве правоустанавливающего документа, представление которого является обязательным в силу положений п. 10 ст. 40 Закона о регистрации. Пунктом 9.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что действие договора прекращается по истечении срока, указанного в п. 1.2 договора. Договором не предусмотрена возможность возобновления действия договора в порядке п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, договором предусмотрено, что в случае истечения срока действия договора, заключается новый договор, а не продляется срок действия прежнего (п. 9.4 договора). На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с п. 2 ст. 609, п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации и считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В силу пункта 1 статьи 610 указанного кодекса договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области № Тарскому В.А. в аренду сроком на три года предоставлен земельный участок площадью 1550 кв.м. в границах <адрес>, с кадастровым номером №, из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
На основании постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Омского муниципального района Омской области (арендодатель) и Тарским В.А. (арендатор) был заключен договор № аренды земельного участка, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, площадью 1550 кв.м., в границах <адрес>, с кадастровым номером №, из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Пунктом 1.2 указанного договора аренды предусмотрено, что срок аренды участка составляет три года с даты государственной регистрации настоящего договора.
Действие настоящего договора прекращается по истечению срока, указанного в п. 1.2 настоящего договора (п. 9.1 договора).
Договор аренды был зарегистрирован в Управлении Росреестра по Омской области ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации №.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Тарскому В.А. было выдано разрешение на строительство № индивидуального жилого дома в соответствии с утвержденным градостроительным планом земельного участка, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир здание, участок находится примерно <адрес>. Здание одноэтажное с мансардой, индивидуальный жилой дом до 210 кв.м. Основание – договор № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 1550 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки. Срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Тарскому В.А., внесены изменения: после слов «строительный адрес» убрать слова «здание одноэтажное с мансардой» и добавить слова «здание одноэтажное».
Как следует из материалов дела, на земельном участке с кадастровым номером № административным истцом было осуществлено строительство здания.
Постановлением Администрации Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адресных данных», земельному участку с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно <адрес>; жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером № местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно <адрес>.
По заказу Тарского В.А. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО «Кадастровый центр «Абсолют» КПА был подготовлен технический план здания в связи с созданием здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно заключению кадастрового инженера материал наружных стен здания – кирпичные, площадь здания составляет 51,2 кв.м., здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.А. обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости – здания, площадью 51,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта – жилое.Тарским В.А. к указанному заявлению были приложены следующие документы: технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Омской области государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав были приостановлены.
Согласно уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом не представляется возможным, так как у заявителя на момент обращения за государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности отсутствуют права на земельный участок с кадастровым номером 55:20:160101:3988. Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с решением Управления Росреестра по Омской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, изложенном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец обратился с настоящим исковым заявлением в суд.
В обоснование заявленных требований [СКРЫТО] В.А. ссылается на то обстоятельство, что договор аренды не расторгнут, поскольку ни одна из сторон не обратилась в регистрационный орган с заявлением о прекращении права, соответственно договор возобновлен на неопределенный срок в соответствии с п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства установлены статьей 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (п.10 ст.40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Порядок и условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. В соответствии с положениями статей 407, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами и договором.
По смыслу п. 1 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации действие договора прекращается по истечении срока, на который он заключался.
Согласно ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации в том случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Пунктом 3 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.03.2015, также было предусмотрено, что по истечении срока действия договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Однако, на основании п. 14 ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» п. 3 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации утратил силу с 1 марта 2015.
Пунктом 21 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (ст. 39.1-39.11), которой установлен иной порядок и условия предоставления таких земельных участков.
Согласно п. 15 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
С 1 марта 2015 года случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы п. 3 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а условия реализации такого права – пунктом 4 данной статьи.
В силу п. 32 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае предоставления земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 3 и ч. 4 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса).
Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
При отсутствии в совокупности предусмотренных этими нормами условий, арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем, земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п. 3 указанной статьи).
Таким образом, в статье 3 Земельного кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм земельного законодательства перед общими нормами гражданского законодательства при регулировании имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними. Нормы Земельного кодекса РФ являются специальными по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ, и в случае, если конкретное земельное правоотношение урегулировано специальной нормой, содержащейся в Земельном кодексе РФ, то общая норма гражданского законодательства не применяется.
При таком положении, статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, озаглавленная как «Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок», с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит применению к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поскольку земельным законодательством предусмотрены иные правила, которыми исключено преимущественное право арендаторов таких участков на заключения договора аренды на новый срок и, как следствие, возможность автоматического возобновления действия таких договоров на неопределенный срок.
При таком положении договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие по истечению трех лет с даты государственной регистрации, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2016 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Поскольку на момент подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, срок действия договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ истек, новый договор аренды истцом заключен не был, у органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав имелись все основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на здание, расположенное по адресу: <адрес>.
Таким образом, оспариваемое уведомление Управления Росреестра по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является законным и обоснованным, принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем, административные исковые требования Тарского В.А. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Тарского В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на здание на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ № № и представленных документов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Беспятова
Решение в окончательной форме изготовлено 3 июня 2019 года.