Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Омский районный суд (Омская область) |
Дата поступления | 29.04.2019 |
Дата решения | 08.05.2019 |
Категория дела | |
Судья | Набока Анна Михайловна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b49798cd-df52-3cc8-b484-42a8de3100c5 |
Дело №2а-1210/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Омск 08 мая 2019 года
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Набока А.М.,
при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В.,
с участием: ст. помощника прокурора Омского района Омской области Соловьевой К.В.,
представителя административного истца Махориной Ю.С.,
административного ответчика [СКРЫТО] О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1210/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области к [СКРЫТО] О.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области обратилось в суд с административным иском к [СКРЫТО] О.В. ДД.ММ.ГГГГ р. об установлении административного надзора, в обоснование указав, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от 05.06.2015 г. в отношении [СКРЫТО] О.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В связи с осуждением [СКРЫТО] О.В. приговором Центрального районного суда г. Омска от 13.02.2019 г административный надзор на основании пункта 3 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года прекращен.
В ФКУ ИК-5 УФСИН России [СКРЫТО] О.В. отбывает наказание с 24.04.2019. Начало срока 13.02.2019 г. конец срока 15.05.2019. После освобождения намерена убыть по адресу: <адрес>. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области допустила нарушение режима содержания под стражей, за которое имеет дисциплинарное наказание в виде выговора. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области поощрений не имеет, взысканий не имеет.
В соответствие со ст. 173.1 УИК РФ осужденная [СКРЫТО] О.В. подпадает под действие пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в связи с тем, что у [СКРЫТО] О.В. имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Просили установить в отношении [СКРЫТО] О.В. административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 13.02.2019 года. т.е. сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в. орган внутренних дел но месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23-00 до 6-00 часов, запрещение пребывания в местах общественного питания где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области Махорина Ю.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме,
Административный ответчик [СКРЫТО] О.В. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласилась. Дополнительно пояснила, что намерена убыть на постоянное место жительства, <адрес>, по месту регистрации. Также указала, что ей ранее был установлен надзор, так как усмотрели опасный рецидив преступлений. Решение суда она не обжаловала, с ним согласна. В период установления ей надзора нарушала установленные ограничения, по разным причинам.
Старший помощник прокурора Омского района Омской области Соловьева К.В. полагала, что заявленные требования об установлении в отношении [СКРЫТО] О.В. административного надзора подлежат удовлетворению в полнм объеме.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.п.4 ч.2 ст. 3, ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 года) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 настоящего Федерального Закона, в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений; при условии, что лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачи административного надзора определены ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года. Так, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от 05.06.2015 г. в отношении [СКРЫТО] О.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23 до 06 часов.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 29.04.2016 г установленные административные ограничения решением Дзержинского районного суда г. Перми от 05.06.2015 г. были дополнены обязательной явкой три раза в месяц, запретом на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания лица, без разрешения органов внутренних дел.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 11.04.2017 г установленные административные ограничения решением Дзержинского районного суда г. Перми от 05.06.2015 г. были дополнены обязательной явкой четыре раза в месяц, запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Указанные решения вступили в законную силу.
Первоначально надзор в отношении [СКРЫТО] О.В. был установлен согласно ст. 3 ФЗ № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением Дзержинского районного суда г Перми было установлено, что [СКРЫТО] О.В. была осуждена 20.11.2012 г. Центральным районным судом г. Омска по п. а ч. 3 ст. 158, п а ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в качестве отягчающего обстоятельства учтен рецидив преступлений и установлено наличие опасного рецидива.
Однако, согласно текста приговора от 20.11.2012 года Центрального районного суда вид рецидива не был определен.
Согласно разъяснений, данных Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", действующего на момент установления надзора в отношении [СКРЫТО] О.В., когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.
В судебном заседании, по информации, полученной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области от ФКУ ИК-32 г Перми, установлено, что [СКРЫТО] О.В. в период отбывания наказания не признавалась злостным нарушителем.
При этом, [СКРЫТО] О.В. совершила преступление по п. а ч. 3 ст. 158, п а ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ по приговору от 20.11.2012 года Центрального районного суда при опасном рецидиве преступлений.
Суд полагает, с учетом обстоятельств установления ей административного надзора и привлечения в связи с этим к уголовной ответственности, исходя из всего вышеизложенного, административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области к [СКРЫТО] О.В. подлежащим удовлетворению. Тяжесть совершенных [СКРЫТО] О.В. преступлений, фактическое наличие опасного рецидива, баланс личных и общественных интересов предопределял необходимость установления ей административного надзора в 2015 году. Нельзя не установить ей надзор и сейчас, учитывая ее поведение в период после отбытия наказания, совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
При этом суд полагает, что имеется два основания для установления ей административного надзора.
Так, в период нахождения под административным надзором 06.09.2018 г. [СКРЫТО] О.В. была осуждена приговором Центрального районного суда по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в колонии общего режима. В связи с обжалованием приговора, в ФКУ ИК5 переведена из СИЗО 1 г Омска 24.04.2019 г.
Кроме того, с момента отбытия наказания, [СКРЫТО] О.В., имея непогашенную и неснятую судимость по приговору от 20.11.2012 года Центрального районного суда, совершала неоднократно (в течении года) административные правонарушения против порядка управления, о чем имеются сведения в требовании ИЦ УМВД России по Омской области.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор на лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; а для лиц указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, устанавливается, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 8 ст. 270 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя срок, на который надлежит установить административный надзор, суд исходит из того, что решение Дзержинского районного суда вступило в законную силу, также как и все последующие решения о дополнении административного надзора, фактически опасный рецидив в действиях [СКРЫТО] О.В. по приговору от 20.11.2012 года имелся, надзор был установлен в связи с наличием опасного рецидива.
Приговор от 13.02.2019 г. Центрального районного суда вступил в законную силу, исполнен. Согласно апелляционного определения Омского областного суда, приговор оставлен без изменения.
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость [СКРЫТО] О.В. от 20.11.2012 г. погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (срок погашения судимости – 07.08.2021 г.), судимость по приговору от 13.02.2019 г. – по истечении трех лет после отбытия (15.05.2022 г.).
Согласно п. 25, 26 Постановления пленума от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона). В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, суд полагает, что надзор должен быть установлен на срок до погашения судимости по приговору от 13.02.2019, поскольку в соответствии с п.п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор на лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть, административный надзор закончится раньше, чем при его установлении по приговору от 13.02.2019 г.
Согласно характеристики осужденной, за время пребывания в ФКУ ИК-5 УФСИН России, зарекомендовала себя отрицательно, как не ставшая на путь исправления. Поощрений и взысканий в ФКУ ИК-5 не имела, имела одно взыскание при нахождении в СИЗО 1. Трудоустроена не была. По месту жительства характеризовалась отрицательно.
В соответствии с требованием ИЦ УМВД России по Омской области, неоднократно привлекалась к уголовной, административной ответственности.
Согласно постановления пленума ВС РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В частности, судом при установлении ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года при установлении административного надзора могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, также является обязательным запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
По мнению суда в отношении [СКРЫТО] О.В. необходимо установить административное ограничение в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут является необходимым условием контроля за [СКРЫТО] О.В., что следует из изученных материалов дела (требование ИЦ УМВД, характеристик), приговоров, поскольку она совершала преступления в вечернее время, в ночное время находилась в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. Кроме того, преступления по приговору от 20.12.2012 г. Центрального районного суда [СКРЫТО] О.В. совершены в состоянии алкогольного опьянения. Изложенное также предопределяет назначение такого вида ограничения, как запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Кроме того, не соблюдала указанный вид ограничений (запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), что установлено указанным приговором.
При этом суд полагает необходимым отметить, что в случае трудоустройства, и необходимости осуществления трудовой функции в ночное время, указанное будет являться исключением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Омской области к [СКРЫТО] О.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] О.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, определив ей следующие административные ограничения:
1) обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
3) запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении [СКРЫТО] О.В. исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья Набока А.М.
Мотивированное решение изготовлено 08 мая 2019 г.