Дело № 2-555/2018 ~ М-359/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Омский районный суд (Омская область)
Дата поступления 12.02.2018
Дата решения 02.03.2018
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Дьяченко Тамара Александровна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID df7f5f8e-f014-3335-ab3a-b32facc8f43c
Стороны по делу
Истец
********** **************** ** ****** *******
Ответчик
******* ** *********** ************* *** ****** *******
***** "******* *** **********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-555/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Зайцевой А.О.

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 02 марта 2018 года гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, Комитету по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, об обязании осуществить финансирование,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованиями к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, Комитету по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области об обязании МБДОУ «Детский сад «Покровский» ОМР Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 12.09.2018: получить санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность, создать условия проветривания в музыкально-спортивном зале, выполнить остекление из цельного стеклополотна, выполнить косметический ремонт стен и пола в музыкально-спортивном зале, детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускать в детский сад при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания; обязании Комитета по образованию Администрации ОМР Омской области осуществить финансирование для выполнения в указанные сроки устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности МБДОУ «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что 24.10.2017 в 12 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: не выполнены мероприятия предписания от 20.09.2016: не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность на функционирующее число групп (п. 1.6 СанПиН 2.4.1.3049-13); не созданы условия для проветривания и мытья окон в спортивно-музыкальном зале; окна огорожены деревянными решетками, окна не открываются; остекление выполнено не из цельного стеклополотна (п.п. 4.15,4.16,17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13); не выполнен ремонт стен и пола в музыкально-спортивном зале: краска отслаивается, потрескалась; пол прогибается (п.п. 5.1, 5.2, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13); дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допущены в детский сад без заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания (п.5.7 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60). С сентября 2016г. по октябрь 2017 г. туберкулинодиагностика детям детского сада не проводилась из-за отсутствия туберкулина. Согласно требованиям законодательства специалистом Управления Роспотребнадзора по Омской области было вновь выдано предписание за от 24.10.2017 для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований сроком до 12.09.2018. Таким образом, деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области противоречит действующему законодательству нарушает Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

МБДОУ «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области не имеет возможности самостоятельно устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с отсутствием финансирования, что следует из пояснений и.о. заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области к протоколу от 24.10.2017. Согласно Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области Учредителем учреждения является Омский муниципальный район Омской области. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Комитет по образованию Администрации Омского района Омской области. Таким образом, для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области необходимо финансирование со стороны Администрации Омского муниципального района.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Омской области по доверенности Малицкая М.И. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «Покровский» ОМР Омской области по доверенности Чуланов К.В. не возражал против заявленных требований, пояснил, что по состоянию на 02.03.2018 учреждением проведена работа по вакцинированию воспитанников учреждения, все они имеют положительные заключения врача фтизиатора, 5 детей не допущены, в связи с отсутствием заключения фтизиатора, в данный момент ведется работа по получению положительных заключений для этих воспитанников. Проведение ремонтных работ в музыкально-спортивном зале, а именно: выполнение текущего ремонта оконных проемов с заменой оконных блоков на изделия из ПВХ; выполнение косметического ремонта стен и пола в музыкальном спортивном зале, запланировано на первую половину 2018 г. В данный момент МКУ «Управление капитального строительства Омского муниципального района Омской области» проводится работа по обновлению ЛСР (локального сметного расчета) на проведение ремонтных работ, далее путем проведения аукциона будет определен подрядчик, который выполнит вес необходимые работы. После проведения всех работ МБДОУ «Детский сад «Покровский» будет иметь возможность получить санитарно-эпидемиологическое заключение па образовательную деятельность. На основании вышеизложенного полагаем, что Учреждение сможет исполнить решение суда в срок 12.09.2018.

Представитель ответчика Комитета по образованию Администрации ОМР Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 Положения о Роспотребнадзоре, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно п. 4 Положения о Роспотребнадзоре, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии со статьей 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Омской области «О проведении внеплановой выездной проверки» от 20.09.2017 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, основанием которой явилось истечение срока выполнения ранее выданного Предписания об установлении выявленного нарушения обязательных требований от 12.10.2016.

По результатам проверки 24.10.2017 составлен акт проверки , согласно которому был выявлен факт невыполнения Предписания « 1496/вп от 12.10.2016 – не выполнены следующие мероприятия:

п. 1 – не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность на функционирующее число групп (п. 1.6 СанПиН 2.4.1.3049-13);

п. 2 – не созданы условия для проветривания и мытья окон в спортивно-музыкальном зале; окна огорожены деревянными решетками, окна не открываются; остекление выполнено не из цельного стеклополотна (п.п. 4.15,4.16,17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13);

п. 4 – не выполнен ремонт стен и пола в музыкально-спортивном зале: краска отслаивается, потрескалась; пол прогибается (п.п. 5.1, 5.2, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

п. 8 – дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допущены в детский сад без заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания (п.5.7 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60). С сентября 2016г. по октябрь 2017 г. туберкулинодиагностика детям детского сада не проводилась из-за отсутствия туберкулина.

По результатам внеплановой выездной проверки Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области было выдано Предписание /вп об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 24.10.2017, которым в срок до 12.09.2018 было предписано

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность (п. 1.6 СанПиН 2.4.1.3049-13); создать условия для проветривания и мытья окон в спортивно-музыкальном зале; выполнить остекление из цельного стеклополотна (п.п. 4.15,4.16,17.6 СанПиН 2.4.1.3049-13);

выполнить косметический ремонт стен и пола в музыкально-спортивном зале (п.п. 5.1, 5.2, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13); детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускать в детский сад при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания (п.5.7 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»).

Также, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района <адрес> мировым судьей судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2017, которым МБДОУ «Детский сад «Покровский» ОМР Омской области признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно п. 1.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей (п. 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно (п. 4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В соответствии с п. 5.1, 5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону - теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения (п. 5.3 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Согласно п. 5.7 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Таким образом, деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области противоречит действующему законодательству нарушает Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Следовательно, имеющиеся нарушения подлежат устранению.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области Учредителем учреждения является Омский муниципальный район Омской области. Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Комитет по образованию Администрации Омского района Омской области.

Таким образом, для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства МБДОУ «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области необходимо финансирование со стороны Администрации Омского муниципального района.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет. В связи с тем, что ответчик является бюджетной организацией, а государственная пошлина взыскивается в местный бюджет, суд считает возможным уменьшить сумму госпошлины до 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 12.09.2018 года:

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность,

-создать условия проветривания в музыкально-спортивном зале, выполнить остекление из цельного стеклополотна,

- выполнить косметический ремонт стен и пола в музыкально-спортивном зале,

- детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускать в детский сад при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания.

Обязать Комитет по образованию Администрации Омского района осуществить финансирование для выполнения в указанные сроки устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Покровский» Омского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решения в окончательной форме изготовлено: 07.03.2018.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский районный суд (Омская область) на 12.02.2018:
Дело № 12-47/2018, апелляция
  • Дата решения: 14.02.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Степанова Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-83/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Константинов Владимир Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-81/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тригуб Максим Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-201/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-178/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дьяченко Тамара Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-84/2018, первая инстанция
  • Решение: Отозвано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тригуб Максим Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-177/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-82/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Константинов Владимир Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-4/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано в принятии к производству
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Константинов Владимир Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-183/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ