Дело № 2-400/2015 ~ М-53/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Омский районный суд (Омская область)
Дата поступления 12.01.2015
Дата решения 10.03.2015
Категория дела иски физ. лиц к Пенсионному фонду РФ
Судья Дьяченко Тамара Александровна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 95b650d9-ed00-32d6-92ae-61ca3ee47fb6
Стороны по делу
Истец
********** *.*.
Ответчик
**-*** ** * ****** ****** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 2-400/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Коловской Т.Ю.

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 10 марта 2015 года гражданское дело по иску [СКРЫТО] М.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Омском районе Омской области о признании решения в назначении пенсии незаконным, о включении в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы, об обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] М.А. обратилась в суд с требованиями к ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в Омском районе от 30.10.2014 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; об обязании произвести расчет стажа педагогической деятельности с учетом периодов: работы в должности <данные изъяты> в средней школе с 01.11.1999 по 04.02.2003 и в средней школе - комплексе национального возрождения с 05.02.2003 по 23.10.2014, работы в должности старшей пионервожатой в <данные изъяты> с 27.02.1990 по 17.09.1990; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей в течение 25 лет с учетом вновь исчисленных периодов (с момента обращения за пенсией – 23.10.2014); о взыскании судебных расходов в виде оплаченной государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 200 рублей, оплаты нотариальной доверенности на представителя в размере 1200 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что 23.10.2014 истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в Омском районе с просьбой о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ - УПФ РФ в Омском районе от 30.10.2014 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого стажа в следующие периоды: работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> с 01.11.1999 по 04.02.2003 и в средней школе - комплексе национального возрождения с 05.02.2003 по 23.10.2014; работы в должности старшей пионервожатой в <данные изъяты> с 27.02.1990 по 17.09.1990. С решением ГУ-УПФ РФ в Омском районе она не согласна. Средняя школа была переименована в Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа - комплекс национального возрождения » и в соответствии с Уставом, Государственной лицензией осуществляет образовательную деятельность наравне с иными средними общеобразовательными школами. Независимо от названия школы она выполняла одни и те же трудовые функции – работала в должности учителя обслуживающего труда в средней школе с 01.11.1999 по 04.02.2003 и в средней школе - комплексе национального возрождения с 05.02.2003 по 23.10.2014. Период работы в должности старшей пионервожатой в средней школе с 27.02.1990 по 17.09.1990 подлежит включение в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, так как в по действующему на тот период пенсионному законодательству должность пионервожатой подлежала включению в специальный педагогический стаж. Изменения происшедшие законодательстве не могут влиять на права истицы при назначении досрочной трудовой пенсии.

Истец [СКРЫТО] М.А., ее представитель по доверенности Антощенко Н.И. в судебном заседании уточнили исковые требования, просили включить в специальный стаж период работы в средней школе-комплексе национального возрождения с 05.02.2003 по 31.08.2014, в остальной части исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что школа-комплекс национального возражения является государственной общеобразовательной школой, работает в рамках государственных образовательных программ для средних общеобразовательных школ. По воскресениям данная школа работает, как учреждение дополнительно образования по национальным программам. Истец в 1991 году принята <данные изъяты> в среднюю школа , после ее переименования должность истца и ее должностные функции не изменись. У нее всегда имелась учебная нагрузка 18 часов в неделю и более.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области по доверенности Абуцина Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что истец обратилась за назначением пенсии 23.10.2014. Орган Пенсионного фонда рассмотрел два возможных варианта подсчета стажа истца, дающего ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: с учетом Постановления стаж истца составил 11 лет 07 мес. 15 дней, с учетом Постановления КС № 2-П - 12 лет 02 мес. 06 дней. Поскольку в обоих случаях специальный стаж истца составил менее требуемых 25 лет, Управление Пенсионного фонда вынуждено было отказать [СКРЫТО] М.А. в назначении пенсии досрочно. Период работы в должности старшей пионервожатой с 27.02.1990 по 17.09.1990 в <данные изъяты> не включен в специальный стаж при подсчете стажа с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в связи с тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, должность старшей пионервожатой не поименована. При подсчете специального стажа с учетом Постановления Конституционного Суда 2-П данный период включен в специальный стаж. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее Список №781) поименована должность учителя, поименованы общеобразовательные учреждения, а именно: школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус. Как следует из представленного Устава, учреждение, в котором [СКРЫТО] М.А. осуществляла свою деятельность, именуется Коммунальным государственным учреждением «Средняя школа-комплекс национального возрождения » государственного учреждения «<данные изъяты>». Такое общеобразовательное учреждение, как школа-комплекс, не поименовано Списком №781. Период работы в должности <данные изъяты> в средней школе с 01.11.1999 по 04.02.2003 не подлежит зачету в специальный стаж в связи с тем, что Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, действующего в спорный период, не поименовано такое образовательное учреждение, как средняя школа. Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 30.08.2014, по данным лицевого счета отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд России не производились, так как истица осуществляла свою трудовую деятельность в школе-комплексе, расположенной в <адрес>. Учитывая данные обстоятельства, ответчиком обоснованно принято решение об отказе [СКРЫТО] М.А. в установлении досрочной трудовой пенсии по возрасту в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, поскольку при применении допустимых вариантов подсчета специального стажа его продолжительность ни в одном из случаев не соответствует установленной пенсионным законодательством.

Выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, документы, содержащиеся в пенсионном деле, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из трудовой книжки ЕТ-I следует, что [СКРЫТО] М.А. 01.08.1991 принята переводом <данные изъяты> в Среднюю школу на основании приказа от 31.07.1991. На основании распоряжения от 05.02.2003 школа переименована в «Среднюю школу-комплекс национального возрождения ».

В связи с переездом на постоянное место жительства в г. Омск [СКРЫТО] М.А. в октябре 2014 года уволилась из образовательного учреждения.

Установлено, что 23.10.2014 [СКРЫТО] М.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Омском районе Омской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением об отказе в установлении пенсии от 30.10.2014 [СКРЫТО] М.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет. Указано, что имеется специальный стаж по Постановлению № 781 – 11 лет 07 мес. 15 дней, по Постановлению КС № 2-П – 12 лет 02 мес. 06 дней. При назначении досрочной трудовой пенсии с учетом Постановления Конституционного суда 2-П и постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 периоды работы в должности учителя обслуживающего труда в средней школе № 17 с 01.11.1999 по 04.02.2003 и в средней школе-комплексе национального возрождения с 05.02.2003 по 23.10.2014 не подлежат зачету в специальный стаж, так как документально не подтвержден тип учреждения, а с 05.02.2003 и наименование учреждения не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Устав школы не представлен. При назначении досрочной трудовой пенсии с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 период работы в должности старшей пионервожатой с 27.02.1990 по 17.09.1990 в средней школе не подлежит зачету в специальный стаж, так как должность не поименована в Списке должностей утвержденных Постановлением № 781.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в общеобразовательных школах всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы).

Ранее действующим Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, были предусмотрены общеобразовательные учреждения: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа, в том числе с - углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа-центр образования; открытая (сменная) общеобразовательная школа; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус, поименована должность учителя. Такой вид образовательного учреждения, как школа-комплекс, не поименовано в указанных Списках.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно Уставу Государственного учреждения «Средняя школа », утвержденному <данные изъяты> в 1996 году, Государственное учреждение «Средняя школа » являлась некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учреждения. Местоположение учреждения: <адрес>. Общеобразовательная школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное право и возможность получения бесплатного среднего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов. Государственное учреждение является учебным заведением, реализующее общеобразовательные программы общего среднего образования.

Согласно решению акима <адрес> от 15.09.1998 на базе средней школы с 15.09.1998 создана школа-комплекс национального возрождения в качестве юридического лица, решено присвоить учебному заведению наименование «Общеобразовательная школа-комплекс национального возрождения ».

Государственному учреждению «Средняя школа-комплекс национального возрождения » 07.03.2003 выдана государственная лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере общего среднего образования и внешкольного образования.

Из устава государственного учреждения «Средняя школа-комплекс национального возрождения », утвержденного начальником <данные изъяты> в 2003 году следует, что государственное учреждение «Средняя школа-комплекс национального возрождения » является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учреждения. Полное наименование государственного учреждения: государственное учреждение «Средняя школа-комплекс национального возрождения ». Государственное учреждение создано решением акимата <адрес> от 15.09.1998. Местоположение учреждения: <адрес>. Государственное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основанного среднего и общего среднего образования, а также дополнительного образования, является учебным заведением, реализующим общеобразовательные учебные программы общего среднего образования.

Из устава Коммунального государственного учреждения «Средняя школа-комплекс национального возрождения » государственного учреждения <данные изъяты>, утвержденного постановлением акимата Петропавловска от 29.10.2010 следует, что Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа-комплекс национального возрождения » государственного учреждения «<данные изъяты>» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления образовательных функций.

Согласно п. 13 Устава предметом деятельности коммунального государственного учреждения является реализация общеобразовательных программ обучения на казахском и русском языках обучения.

Согласно п. 18 Устава коммунальное государственное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, а также дополнительного образования.

Из заключения о результатах государственной аттестации коммунального государственного учреждения «Средняя школа-комплекс национального возрождения » 2015 года следует, что Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа-комплекс национального возрождения » государственного учреждения «<адрес>» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления образовательных функций. Школа была введена в эксплуатацию в 1991 году. Учебно-методическая работа осуществляется согласно государственному общеобразовательному стандарту среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) и дошкольного воспитания и обучения, типовым учебным планам, типовым учебным программам по общеобразовательным предметам, курсам по выборам, факультативам. Требования государственного стандарта выполняются.

Установлено, что школой-комплексом национального возрождения на каждый учебный год разрабатывались учебные планы, что подтверждается представленными истцом копиями учебных планов на 1999-2000 учебный год, 2000-2001 учебный год, 2001-2002 учебный год, 2002-2003 учебный год, 2003-2004 учебный год, 2004-2005 учебный года, 2005-2006 учебный год, 2006-2007 учебный год, 2007-2008 учебный год, 2007-2008 учебный год, 2008-2009 учебный год, 2009-2010 учебный год, 2010-2011 учебный год, 2011-2012 учебный год, 2012-2013 учебный год, 2013-2014 учебный год.

Пунктом 2 Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» предусмотрено, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) составляет 18 часов в неделю.

Из представленных приказов о нагрузке за период с 2000 по 2012 годы, документов по тарификации за период с 2000-2012 года следует, что [СКРЫТО] М.А. в указанные периоды имела педагогическую нагрузку 18 часов в неделю и более.

На основании исследованных документов, суд приходит к выводу о том, что средняя школа <адрес>, средняя школа-комплекс национального возрождения <адрес> является государственным общеобразовательным упреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основании государственных общеобразовательных программ. Указанные обстоятельства также подтверждаются материалами государственной аттестации средней школы-комплекса национального возрождения в 2010 году, материалами фронтальной проверки учебно-воспитательного процесса школы в 2000 году, материалами фронтальной проверки учебно-воспитательного процесса школы в 1996 году.

Работая в указанном учреждении учителем, истец имела необходимую педагогическую нагрузку. Начиная с 01.08.1991 [СКРЫТО] М.А. при смене наименования фактически работала в одном и том же образовательном учреждении, в одной и той же должности, при этом период работы до 01.11.1999 в этом же учреждении был включен Пенсионным фондом в специальный стаж истца.

Таким образом, периоды работы истца с 01.11.1999 по 04.02.2003, с 05.02.2003 по 31.08.2014 подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Из трудовой книжки истца, а также выписки из приказа 26.02.1990 , выписки из приказа от 17.09.1990 следует, что [СКРЫТО] М.А. с 26.02.1990 по 17.09.1990 работала в средней школе <адрес> в должности старшей пионервожатой.

По постановлению Конституционного суда РФ № 2-П указанный период Пенсионным Фондом включен [СКРЫТО] М.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Следовательно, данный период не является спорным периодом, и по наиболее выгодному варианту подсчета специального стажа истца, подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 стаж работы после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Неисполнение работодателем обязанности в части оплаты страховых взносов, так и в части предоставления индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы и размером ставки застрахованного лица в органы Пенсионного фонда в порядке и сроки, предусмотренные Законом РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не может служить основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в периоды работы.

Согласно ст. 19 Федеральному закону РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец просила назначить ей пенсию с момента обращения в ГУ-УПФ в Омском районе Омской области с заявлением о назначении пенсии на льготных основаниях – 23.10.2014, полагая, что с этого дня у неё возникло право на получение досрочной трудовой пенсии.

С учетом включенных судом периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, у истца возникло право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости с 23.10.2015 - с момента обращения в ГУ-УПФ в Омском районе Омской области с заявлением на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно справке нотариуса от 24.12.2014 [СКРЫТО] М.А. за совершение нотариального действия было оплачено 1200 рублей.

Из нотариальной доверенности от 24.12.2014 выданной [СКРЫТО] М.А. на имя Антощенко Н.И. усматривается, что указанная доверенность зарегистрирована в реестре за , за ее оформление по тарифу взыскано 1200 рублей.

При подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей.

Таким образом, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ по результатам рассмотрения дела с ответчика в пользу истца подлежат взысканию 200 рублей в счет возврата госпошлины и 1200 рублей за оформление нотариальной доверенности на представителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за [СКРЫТО] М.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Омском районе Омской области включить [СКРЫТО] М.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности следующие периоды: с 01.11.1999 по 04.02.2003 период работы в должности <данные изъяты> в средней школе <адрес>, с 05.02.2003 по 31.08.2014 в должности <данные изъяты> в средней школе – комплексе национального возрождения <адрес>, с 27.02.1990 по 17.09.1990 в должности старшей пионервожатой в средней школе <адрес> и назначить ей пенсию с момента обращения с 23.10.2014 года.

Взыскать с ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Омском районе Омской области в пользу [СКРЫТО] М.А. 200 рублей в счет возврата госпошлины и 1200 рублей за оформление нотариальной доверенности на представителя.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 15.03.2015г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Омский районный суд (Омская область) на 12.01.2015:
Дело № 2-408/2015 ~ М-22/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-399/2015 ~ М-4/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.03.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-413/2015 ~ М-6/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 10.02.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Быков Александр Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-18/2015 ~ М-36/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Беспятова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-369/2015 ~ М-59/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 12.03.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-378/2015 ~ М-26/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 10.02.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-440/2015 ~ М-23/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Беспятова Наталья Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-5/2015 ~ М-55/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.01.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Огородникова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-391/2015 ~ М-34/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 12.02.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-393/2015 ~ М-37/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 12.02.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бессчетнова Елена Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ