Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Омский районный суд (Омская область) |
Дата поступления | 17.06.2013 |
Дата решения | 27.06.2013 |
Категория дела | должностных лиц, государственных и муниципальных служащих |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | f461cd6a-3150-31b6-9d36-534200588f15 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд <адрес>
в составе председательствующего ФИО7
при секретаре ФИО8
рассмотрев в <адрес> в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по жалобе ФИО1 на действия Администрации Омского муниципального района <адрес>, связанные с отказом в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на действия Администрации Омского муниципального района <адрес>, связанные с отказом в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, указывая, что она обратилась к ответчику с заявлением о том, чтобы ее многодетную семью в составе заявителя и несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО5, ФИО6, поставили на очередь в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства. Постановлением Администрации Омского муниципального района <адрес> №п-13/ОМС-733 от ДД.ММ.ГГГГ решено отказать в постановке на учет ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО2 в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, как не соответствующим категориям и требованиям, установленным статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в <адрес>». Полагала данное решение неправомерным и не соответствующим законодательству. Просила признать незаконным Постановление Администрации Омского муниципального района <адрес> №п-13/ОМС -733 от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель ФИО1, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 - ФИО9, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, пояснил, что отказ ничем не был мотивирован. Заявитель относится к категории многодетной семьи, один из детей достиг совершеннолетия, но он обучается. ФИО3 и ФИО4 которым на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, омский район, <адрес> Партсъезд, <адрес>, приходятся заявителю ФИО1 соответственно матерью и старшим сыном. В собственности у семьи заявителя ФИО1 находится только 40 кв.м. Квартира, в которой заявитель и члены ее семьи зарегистрированы и проживают, их собственностью не является. Кроме того, собственники этой квартиры предъявили требование к заявителю и ее детям об освобождении квартиры. В связи с чем полагает, что площадь квартиры, в которой проживает заявитель с детьми не должна учитываться при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Администрации ОМР <адрес> по доверенности ФИО10, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований заявителя, суду пояснил, что пунктом 2 статьи 7.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании земельных отношений в <адрес>» предусмотрено, что право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства предоставляется гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Районного Совета Омского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Омском муниципальном образовании» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м. Согласно пункту 6 Порядка учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и предложения гражданам земельных участков, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, граждане, претендующие на предоставление земельного участка, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одновременно с заявлением представляют правоустанавливающие документы на жилое помещение в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из представленных документов (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 55-АА №, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия <адрес>, №), обеспеченность жилой площадью составляет 23,87 кв.м. на одного члена семьи, что превышает учетную норму площади жилого помещения. Просил в удовлетворении заявления отказать.
Заинтересованное лицо ФИО2, уведомленный надлежаще, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ КУ «Центр социальных выплат по <адрес>» ФИО1 выдано удостоверение многодетной семьи №. Срок действия удостоверения по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно указанному удостоверению, копиям свидетельств о рождении, у ФИО1 имеется трое детей: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. В настоящее время ФИО2 является совершеннолетним.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию ОМР <адрес> с заявлением о принятии на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
Согласно постановлению Администрации ОМР <адрес> №п-13/ОМС-733 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО2 отказано в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, как не соответствующим категориям и требованиям, установленным ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>».
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 7.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства предоставляется гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Земельный участок предоставляется в границах муниципального района (городского округа), на территории которого гражданин (члены многодетной семьи) зарегистрирован по месту жительства. Земельный участок предоставляется бесплатно в собственность в порядке очередности поступления обращений граждан из числа земельных участков, включенных в перечень земельных участков, свободных от прав третьих лиц, утвержденный органами, осуществляющими распоряжение земельными участками. Порядок учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О мерах по реализации <адрес> «О регулировании земельных отношений в <адрес>»».
В соответствии с п. 3 указанного Порядка для постановки на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков граждане обращаются в органы местного самоуправления муниципальных районов <адрес> или муниципального образования, городской округ, <адрес> (далее - органы местного самоуправления), на территории которых они зарегистрированы по месту жительства.
Согласно п. 6 Порядка при подаче заявления заявитель предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае
подачи заявления представителем).
Граждане, претендующие на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одновременно с заявлением представляют:
выписку из домовой книги по месту жительства или копию
финансового лицевого счета с отметкой о регистрации по месту жительства
всех членов семьи гражданина;
правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер,
договор социального найма, договор, подтверждающий основания
приобретения жилого помещения в собственность) - в случае,
предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
справку медицинского учреждения, подтверждающую наличие у
соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при
которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с
федеральным законодательством - в случае, предусмотренном пунктом 4
части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей,
представляют удостоверение многодетной семьи установленного образца,
свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних) (п. 7 Порядка).
В соответствии с п.п. 9, 10, 14, 15 Порядка заявление рассматривается органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня его поступления. Результатом рассмотрения заявления органом местного самоуправления является принятие решения о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка либо принятие решения об отказе в постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
Решение об отказе гражданину в постановке на учет принимается при наличии следующих оснований:
1) несоответствие гражданина категориям и требованиям, установленным ст. 7.<адрес>;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, перечисленных в п.п. 6,7 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, указанных в п.п. 6,7 настоящего Порядка недостоверных сведений.
Копию решения о постановке или об отказе в постановке на учет орган местного самоуправления направляет гражданину в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ, устанавливая основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в числе других категорий признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Районного Совета Омского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Омском муниципальном образовании» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственницей квартиры, площадью 37,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
Из заявления ФИО1, пояснений представителя заявителя в судебном заседании, имеющихся копий лицевого счета квартиросъемщика, следует, что заявитель с детьми зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Партсъезд, <адрес>.
Собственниками указанной квартиры являются мать и старший совершеннолетний сын заявителя.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 является собственницей 2/3 доли квартиры, площадью 58,20 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, с. 18-й Партсъезд, <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 является собственником 1/3 доли квартиры, площадью 58,20 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, с. 18-й Партсъезд, <адрес>.
Согласно копиям лицевых счетов от ДД.ММ.ГГГГ, в квартире, расположенной по адресу: <адрес> Партсъезд, <адрес>, зарегистрированы шесть человек: - заявитель ФИО1, с детьми ФИО2, ФИО5, ФИО6, а также мать и старший сын заявителя - ФИО3, ФИО4
Из копии свидетельств о государственной регистрации права на данную квартиру следует, что ее площадь составляет 58,2 кв.м.
Согласно требованиям п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
С учетом изложенного, учитывая, что общая площадь жилых помещений составляет 95,5 кв.м. (37,3 кв.м. + 58,2), количество проживающих составляет 6 человек, соответственно на каждого из проживающих приходится по 15,9 кв.м., при установленной учетной норме площади жилого помещения в размере 15 кв.м.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что на момент подачи в Администрацию ОМР <адрес> заявления о принятии на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, заявитель ФИО1, будучи собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и проживая с членами своей семьи в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> Партсъезд, <адрес>, принадлежащем на праве собственности членам ее семьи, не подлежала признанию нуждающейся в жилых помещениях по правилам ст. 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
При таких обстоятельствах Администрацией ОМР <адрес> было обоснованно отказано ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО2 в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, как не соответствующим категориям и требованиям, установленным ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>», поскольку правом на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства наделены граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, в судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о незаконности действий администрации Омского муниципального района <адрес> по отказу в постановке на учет ФИО1 в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, не установлено, следовательно, отсутствуют основания для признания незаконным постановления Администрации ОМР <адрес> №п-13/ОМС-733 от ДД.ММ.ГГГГ
С учетом изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на действия Администрации Омского муниципального района <адрес>, связанные с отказом в постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Беспятова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласовано Н.Н.Беспятова