Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Одесский районный суд (Омская область) |
Дата поступления | 21.07.2016 |
Дата решения | 12.08.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Толмачев Евгений Витальевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 94814da4-1078-362a-8563-1e018c7adff7 |
Дело № 2-514/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Одесский [СКРЫТО] суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Толмачева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шумейко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское, Омской области 12 августа 2016 года гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Григорьеву А.В. о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в Одесский [СКРЫТО] суд Омской области с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к ИП главе К(Ф)Х Григорьеву А.В., указав, что прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены нарушения в деятельности ИП главы К(Ф)Х Григорьева А.В. Проведённой проверкой установлено, что в штате ИП главы КФХ Григорьева А.В. имеется 6 работников, из них 3 механизатора (К.И.Д., С.Д.М.., Ф.В.А.) и 2 водителя (М.О.С., К.А.Е.). Профессиональная подготовка водителей и механизаторов не осуществлялась. Таким образом, деятельность ИП главы КФХ Григорьева А.В. осуществляется в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, что является нарушением прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Просит обязать индивидуального предпринимателя главу К(Ф)Х Григорьева А.В. обеспечить прохождение профессиональной подготовки водителям М.О.С., К.А.Е., и механизаторам К.И.Д., С.Д.М.., Ф.В.А., состоящим в штате крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с управлением транспортными средствами. Взыскать с ответчика государственную пошлину в местный бюджет.
В судебном заседании [СКРЫТО] Кузнецов Г.С. поддержал заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ИП главы К(Ф)Х Григорьева А.В. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав [СКРЫТО], исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения: осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
Согласно п. 3 Правил субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Согласно п. 4 Правил к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относится обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.
В соответствии с п. 5 Правил при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к указанному приказу. Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1,1, 1,2, 1,7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев. Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.Согласно пунктам 1.1, 1.2 Перечня к мероприятиям по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом относятся обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» и обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу п. 7 Правил обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей, контролем состояния здоровья водителей, прохождением инструктажа по безопасности перевозок.
Пунктом 9 Правил установлено, что профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств.
В соответствии с п. 2.2 Положения территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий,
В силу п. 2.8 Положения ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» профессии «водитель автомобиля» и «тракторист» относятся к числу профессий, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности»
В силу ст. 197 Трудового кодекса РФ работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование.
Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, Григорьев А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 5).
Согласно выписке из приказа у ИП главы КФХ Григорьева А.В. работают механизаторами К.И.Д., С.Д.М.., Ф.В.А. и водителями М.О.С., К.А.Е. (л.д. 7).
В судебном заседании установлено, что работники ИП главы КФХ Григорьева А.В. механизаторы К.И.Д., С.Д.М.., Ф.В.А. и водители М.О.С., К.А.Е. профессиональную подготовку не проходили. Данное обстоятельство подтверждается объяснением Григорьева А.В. (л.д. 8).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской области предоставил суду доказательства того, что механизаторы и водители ИП главы КФХ Григорьева А.В. профессиональную подготовку не проходили.
Ответчиком индивидуальным предпринимателем главой КФХ Григорьевым А.В. не предоставлены суду доказательства того, что механизаторы и водители ИП главы КФХ Григорьева А.В. проходили профессиональную подготовку.
Согласно ст.45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Суд считает, что [СКРЫТО] законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц, поскольку выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушают права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.
Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Григорьеву А.В. о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Григорьева А.В. обеспечить прохождение профессиональной подготовки водителям М.О.С., К.А.Е., и механизаторам К.И.Д., С.Д.М.., Ф.В.А., состоящим в штате крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с осуществлением ими деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.
Взыскать с индивидуального предпринимателя главы К(Ф)Х Григорьева А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский [СКРЫТО] суд Омской области.
Судья Е.В. Толмачев