Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Одесский районный суд (Омская область) |
Дата поступления | 21.07.2016 |
Дата решения | 12.08.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Толмачев Евгений Витальевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9765c64e-4813-3900-8f8b-7dafe30faa4a |
Дело № 2-509/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Одесский [СКРЫТО] суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Толмачева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шумейко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское, Омской области 12 августа 2016 года гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. о признании незаконным бездействия по не проведению специальной оценки условий труда и обязывании провести специальную оценку условий труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ИП главе К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. о признании незаконным бездействия по не проведению специальной оценки условий труда и обязывании провести специальную оценку условий труда, указав, что прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. в части соблюдения законодательства об охране труда. Проверкой установлено, что у ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. работает 4 наемных работника. Вместе с тем ИП главой К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. специальная оценка условий труда не проводилась. Выявленные нарушения требований трудового законодательства нарушают права лиц, работающих у ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Просит признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. по не проведению специальной оценки условий труда. Обязать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. провести специальную оценку условий труда. Взыскать с ответчика государственную пошлину в местный бюджет.
В судебном заседании [СКРЫТО] Кузнецов Г.С. поддержал заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Одесскому [СКРЫТО] в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом.
Выслушав [СКРЫТО], исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст.2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаётся, в том числе, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; на работодателе лежит обязанность исполнения законодательства о специальной сценке условий труда.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведения оценки условий труда; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии с ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлены результаты проведения специальной оценки условий труда, к которым в частности относятся: перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.
Согласно свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, [СКРЫТО] Н.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 5).
В судебном заседании установлено, что у ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. работает 4 наемных работника, специальная оценка условий труда не проводилась. Данный факт подтверждается объяснением ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. (л.д. 10).
Суд считает, что не проведение специальной оценки условий труда нарушает права лиц работающих у ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской области предоставил суду доказательства того, что ИП главой К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. не проведена специальная оценка условий труда.
Ответчиком ИП главой К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. не предоставлены суду доказательства того, что специальная оценка условий труда проведена.
Согласно ст.45 ГПК РФ [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Суд считает, что [СКРЫТО] законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, поскольку выявленные нарушения трудового законодательства нарушает права лиц работающих у ИП главы К(Ф)Х [СКРЫТО] Н.В. в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.
Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Омской в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. о признании незаконным бездействия по не проведению специальной оценки условий труда и обязывании провести специальную оценку условий труда удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. по не проведению специальной оценки условий труда.
Обязать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. провести специальную оценку условий труда.
Взыскать с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства [СКРЫТО] Н.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский [СКРЫТО] суд Омской области.
Судья Е.В. Толмачев