Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Исилькульский городской суд (Омская область) |
Дата поступления | 02.11.2017 |
Дата решения | 07.11.2017 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Боронко Н.Д. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | b930d521-77c1-3f1f-b706-e76415183ee3 |
Дело № 2а-943/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Исилькуль 07 ноября 2017 года
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Н.Д.Боронко,
при секретаре В.В.Моляк,
с участием прокурора Прусс И.В.
рассмотрев в судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области гражданское дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области обратилась с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В., в обоснование ссылаясь на ст.ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание [СКРЫТО] А. В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч.2 ст.228, п. «в» ч.7 ст.79, 70 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
После освобождения убывает по адресу: <адрес>.
Осужденный [СКРЫТО] А. В. за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент отбывания меры уголовного наказания в следственном изоляторе к мерам дисциплинарного воздействия привлекался один раза, за что имел взыскание в виде выговора от начальника данного учреждения. В настоящее время взыскание погашено. По прибытию в ФКУ ИК-4 из карантинного помещения был распределен в отряд № жилой зоны. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год отбывал наказание в ИК-4, к режиму содержания относился посредственно, за что имел два взыскания объявленные правами начальника учреждения в виде водворения в ШИЗО, не трудоустроен. Поощрений не имеет. За время отбывания уголовного наказания в ЛИУ-2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год положительно себя не зарекомендовал. К дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания и правил изоляции в данном учреждении осужденный привлекался три раза, за что дважды ему было объявлено взыскание правами начальника данного учреждения в виде выговора и один раз объявлялся устный выговор от начальника отряда. По прибытию в ФКУ ИК-4 из ЛИУ-2 после проведения с осужденным работы профилактического характера на соблюдение правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, он изменил свое поведение к режиму содержания, в настоящее время к режиму содержания относится положительно, не снятых и не погашенных взысканий не имеет. Высказывал намерения в дальнейшем соблюдать установленный порядок отбывания наказания. В соответствии с положением статьи 103 УИК РФ, был трудоустроен «дневальным» в отряде жилой зоны ФКУ ИК-4, поставленные перед ним задачи выполняет добросовестно. Принимает активное участие в общественно-полезном труде по благоустройству ИУ и прилегающей к ним территории, в соответствии с положением статьи 106 УИК РФ, порученное задание выполняет, согласно утвержденному графику работ осужденных отряда. К имуществу учреждения относится бережно, проявляет желание быть полезным в труде, за что имеет девять поощрений объявленные правами начальника учреждения и начальника отряда. Не снятых и не погашенных взысканий не имеет. Имеет начальное образование и специальность: «бетонщик», которую получил в 2016 году, пройдя обучение в ПУ-300 при ИК-4 Социальные связи не утрачены.
Согласно приговора Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отягчающим обстоятельством, в соответствии со ст.63 УК РФ в силу п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ в действиях установлен опасный рецидив преступлений. Преступление, совершенное [СКРЫТО] А.В. относится к категории особо тяжких.
Считают, что в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения [СКРЫТО] А.В. новых преступлений и правонарушений, в соответствии с законодательством РФ в отношении [СКРЫТО] А.В. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением на него административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч., запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
Представитель административного истца Мартынюк С.Р. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.В., с административным исковым заявлением ФКУ ИК-4 согласился в полном объеме, тем не менее считает, в отношении него могут быть установленные административные ограничения по усмотрению суда, также считает, обязательная явка в органы внутренних дел может быть установлена один раз в месяц.
Прокурор в заключении указал, что заявленные административные исковые требования удовлетворению подлежат в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной нормы.
Из приговора Кировского районного суда <адрес> от 22.01.2014г. следует, что [СКРЫТО] А.В. осужден по ч.2 ст.228, п. «в» ч.7 ст.79, 70 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в качестве отягчающего обстоятельства судом признан опасный рецидив преступлений.
В представленной суду характеристике [СКРЫТО] А.В. отражено, что осужденный [СКРЫТО] А. В. за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент отбывания меры уголовного наказания в следственном изоляторе к мерам дисциплинарного воздействия привлекался один раз, за что имел взыскание в виде выговора от начальника данного учреждения. В настоящее время взыскание погашено. По прибытию в ФКУ ИК-4 из карантинного помещения был распределен в отряд № жилой зоны. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год отбывал наказание в ИК-4, к режиму содержания относился посредственно, за что имел два взыскания объявленные правами начальника учреждения в виде водворения в ШИЗО, не трудоустроен. Поощрений не имеет. За время отбывания уголовного наказания в ЛИУ-2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год положительно себя не зарекомендовал. К дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания и прав№ил изоляции в данном учреждении осужденный привлекался три раза, за что дважды ему было объявлено взыскание правами начальника данного учреждения в виде выговора и один раз объявлялся устный выговор от начальника отряда. По прибытию в ФКУ ИК-4 из ЛИУ-2 после проведения с осужденным работы профилактического характера на соблюдение правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, он изменил свое поведение к режиму содержания, в настоящее время к режиму содержания относится положительно, не снятых и не погашенных взысканий не имеет. Высказывал намерения в дальнейшем соблюдать установленный порядок отбывания наказания. В соответствии с положением статьи 103 УИК РФ, был трудоустроен «дневальным» в отряде жилой зоны ФКУ ИК-4, поставленные перед ним задачи выполняет добросовестно. Принимает активное участие в общественно-полезном труде по благоустройству ИУ и прилегающей к ним территории, в соответствии с положением статьи 106 УИК РФ, порученное задание выполняет, согласно утвержденному графику работ осужденных отряда. К имуществу учреждения относится бережно, проявляет желание быть полезным в труде, за что имеет девять поощрений объявленные правами начальника учреждения и начальника отряда. Не снятых и не погашенных взысканий не имеет. Профилактические беседы с осужденным не проводились. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на меры индивидуально-воспитательного воздействия реагирует правильно, делает для себя положительные выводы. Имеет начальное образование и специальность: «бетонщик», которую получил в 201
С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Согласно ст.4 вышеназванного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы, учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд находит, что заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области подлежат удовлетворению в части, исходя из характера и степени общественной опасности преступления, за которое он осужден, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что предложенные администрацией исправительного учреждения ограничения соответствуют требованиям обеспечения профилактического воздействия, необходимости предупреждения совершения преступлений и правонарушений, суд считает, что основания для установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории г. Омска, не подлежит удовлетворению, поскольку данное административное ограничение является необоснованным.
Для [СКРЫТО] А.В., суд считает необходимым определить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч., если это не связано с трудовой деятельностью; обязать его явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст.5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора [СКРЫТО] А.В. подлежит установлению в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции от 21.10.2013, согласно которого судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Установление иного, более короткого срока для лиц, совершивших преступления при опасном рецидиве, исходя из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить в части.
Установить административный надзор за [СКРЫТО] А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на срок 8 лет, исчисляемый, с возложением на него административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч. если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] А.В. на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы через Исилькульский городской суд в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.Д.Боронко