Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Исилькульский городской суд (Омская область) |
Дата поступления | 19.04.2021 |
Дата решения | 22.04.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Хоренко Ольга Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8ae03a98-cd82-38fe-93e9-52a18de96fd4 |
Дело 2а-353/2021
55RS0013-01-2021-000610-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Исилькульский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Хоренко О.В.,
при секретаре Скок О.А.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Гейко А.А.,
с участием прокурора Голубенко А.А.,
административного ответчика – [СКРЫТО] АН,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле
22 апреля 2021 года
дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] АН,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] АН, в обоснование требований указав, что приговором Полтавского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] АН признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и с учетом положений ч.5 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы [СКРЫТО] АН освобождается ДД.ММ.ГГГГ., после освобождения осужденный убывает по адресу: <адрес>». [СКРЫТО] АН имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в котором обстоятельством, отягчающим наказание, является опасный рецидив преступления. Осужденный [СКРЫТО] АН за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом. Находясь в следственном изоляторе № УФСИН России по <адрес>, характеризуется отрицательно. К мерам дисциплинарной ответственности в данном учреждении привлекался четыре раза, за что правами начальника учреждения ему были объявлены взыскания. Мер по досрочному снятию ранее наложенных взысканий не предпринимал, поощрений не имеет. По прибытию ДД.ММ.ГГГГ. в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> зарекомендовал себя также с отрицательной стороны. После отбытия срока содержания в карантинном помещении учреждения, был распределен в отряд, где содержатся осужденные, имеющие опасный рецидив преступления. За период отбывания наказания в ИК-4 положительно себя не проявил, о чем свидетельствует отсутствие поощрений. К установленному порядку отбывания наказания в ИК-4 относится отрицательно. За время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался два раза, за что ему объявлены взыскания правами начальника отряда и правами начальника учреждения. Стремления к досрочному снятию ранее наложенных взысканий не предпринимает. В настоящее время имеет шесть не снятых и не погашенных взысканий. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, на профилактическом учете не состоит и ранее не состоял. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Указывает, что учитывая общественную опасность содеянного и данные о личности осужденного [СКРЫТО] АН, в отношении последнего необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов; запрет пребывания в местах, в которых осуществляется одновременно продажа и распитие спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] АН, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Просил суд снизить количество явок в ОВД на регистрацию по месту жительства или фактического нахождения до 2 раз в месяц, т.к. после освобождения он намерен трудоустроиться, а с данным видом ограничения сделать это будет сложно.
Прокурор Голубенко А.А. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Положениями ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ, установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Частью 2 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основанием к установлению за [СКРЫТО] АН административного надзора ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> указывает на совершение [СКРЫТО] АН преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судимость по которому не снята и не погашена.
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № [СКРЫТО] АН признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему, на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, определено наказание в виде лишения свободы на срок ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. №).
Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № [СКРЫТО] АН признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему, в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путем зачета наказания отбытого по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., определено наказание в виде лишения свободы на срок ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.№).
В соответствии с положениями ст.15 УК РФ совершенные [СКРЫТО] АН преступления относятся к категории средней тяжести и тяжким преступлениям.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике Врип начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО, осужденный [СКРЫТО] АН за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент содержания в следственном изоляторе № УФСИН России по <адрес>, характеризуется отрицательно. К мерам дисциплинарной ответственности в данном учреждении привлекался четыре раза, за что правами начальника учреждения ему были объявлены взыскания. Мер по досрочному снятию ранее наложенных взысканий не предпринимал, поощрений не имеет.
По прибытию ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> зарекомендовал себя также с отрицательной стороны. После отбытия срока содержания в карантинном помещении учреждения, был распределен в отряд, где содержатся осужденные, имеющие опасный рецидив преступления. В соответствии со ст.103 УИК РФ, в учреждении трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время в должности «подсобного рабочего 1 разряда» на подсобном хозяйстве в производственной зоне. Участия в общественной жизни учреждения и общественно-полезных работах по благоустройству ИУ и прилегающим к ним территорий в соответствии с положением ст.106 УИК РФ принимает, согласно утвержденному графику работ осужденных отряда №, однако необходим контроль со стороны администрации для качественного выполнения поставленной задачи. К имуществу учреждения относится бережно. Участия в кружковой деятельности учреждения не принимает. За период отбывания наказания в ИК-4 положительно себя не проявил, о чем свидетельствует отсутствие поощрений.
К установленному порядку отбывания наказания в ИК-4 относится отрицательно. За время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался два раза, за что ему объявлены взыскания правами начальника отряда и правами начальника учреждения. Стремления к досрочному снятию ранее наложенных взысканий не предпринимает. Профилактическими беседами администрация ИУ в отношении осужденного [СКРЫТО] АН за нарушения установленного порядка отбывания наказания не ограничивалась. В настоящее время имеет шесть не снятых и не погашенных взысканий. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, на профилактическом учете не состоит и ранее не состоял. Состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, на меры индивидуально-воспитательного воздействия реагирует, но не всегда делает из них положительные выводы. Имеет среднее образование и специальность «оператор животноводческих комплексов», которую получил при ИК-4, пройдя обучение в ПУ-300 в период с ДД.ММ.ГГГГ учебный год. Занятия посещал регулярно, отношение к учебе удовлетворительное, пропусков и замечаний со стороны преподавателей не имел. По характеру малообщительный, скрытный, хитрый, может поддаваться негативному влиянию со стороны осужденных отрицательной направленности. В коллективе среди осужденных отношение поддерживает с малой категорией осужденных положительной направленности, в конфликтн6ых ситуациях среди них не был замечен. В общении с администрацией ИУ ведет себя вежливо, тактично.
По приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. иска не имеет. По приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. имеет иск в пользу ФИО в сумме <данные изъяты>. Иск погашен полностью в ДД.ММ.ГГГГ г. из заработной платы осужденного. Другие исполнительные листы в отношении [СКРЫТО] АН в бухгалтерию учреждения на исполнение не поступали. Вину по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаивается.
Санитарно-гигиенические нормы соблюдает согласно требованиям. Спальное место, прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. Внешне всегда опрятен, необходим контроль.
Социальные связи утрачены, связь с родственниками не поддерживает. Посылки и передачи не получал, переписку и телефонные переговоры с родственниками не ведет. Правом краткосрочных и длительных свиданий с родственниками в учреждении не пользовался. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. По месту жительства до осуждения из характеризующих материалов от сотрудников полиции характеризуется с отрицательной стороны, нигде не работал, злоупотреблял алкогольными напитками, в состоянии опьянения способен спровоцировать конфликтную ситуацию. Осужденный долго не мог определиться с постоянным местом жительства, администрацией неоднократно делались запросы о возможности проживания на разные адреса, однако ответы всегда поступали отрицательные, что нет возможности проживания. Было предложено написать заявление на оказание помощи в бытовом обеспечении и направлении его в центр социальной адаптации населения по адресу: <адрес> Четких жизненных целей после освобождения, а именно, трудоустроиться, вести законопослушный образ жизни не имеет. Способен к совершению новых преступлений. Освобождается по концу срока, гуманные акты в отношении осужденного [СКРЫТО] АН не применялись. На основании вышеизложенного у администрации ИУ нет полной уверенности в исправлении осужденного, и считает, что у осужденного [СКРЫТО] АН не сформировалось уважительное отношение к труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Вывод согласно характеристике: осужденный [СКРЫТО] АН не встал на путь исправления и администрация ФКУ ИК-4 считает, что за поведением осужденного необходим контроль со стороны органов внутренних дел (л.д.№).
В соответствии с бытовой характеристикой УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. [СКРЫТО] АН проживал по адресу: <адрес>. В быту злоупотребляет спиртными напитками, в настоящее время официально работает. По месту регистрации характеризуется посредственно. В состоянии алкогольного опьянения способен спровоцировать конфликт, совершить противоправные действия. Характер скрытен. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Жалоб со стороны соседей и жителей села в отношении [СКРЫТО] АН не поступало (л.д.№).
Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
С учетом установленных по делу обстоятельств, личности ответчика и приведенных норм права, поскольку [СКРЫТО] АН имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении [СКРЫТО] АН административного надзора сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета пребывания в местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков.
При этом, суд отмечает, что согласно приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., судимость по которому не снята и не погашена, [СКРЫТО] АН совершил преступление в ночное время, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Вина [СКРЫТО] АН в совершении преступлений, а также обстоятельства их совершения, в частности, время совершения преступления и нахождение в состоянии алкогольного опьянения, установлены вступившим в законную силу приговором суда. С учетом того, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих как совершению преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении [СКРЫТО] АН подлежат установлению административные ограничения в виде запрета пребывания в местах, где возможна одновременная продажа и распитие спиртных напитков и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Исходя из представленной в материалы дела характеристики на осужденного [СКРЫТО] АН, учитывая наличие шести непогашенных взысканий и отсутствие поощрений за период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде 3 явок на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд отмечает, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] АН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемого со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запрет пребывания в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Исилькульский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья О.В. Хоренко
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.04.2021г.