Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Исилькульский городской суд (Омская область) |
Дата поступления | 11.11.2016 |
Дата решения | 17.11.2016 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора |
Судья | Глазкова Н.Г. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f9c2d489-e518-3902-89c3-f3160a0a51a5 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Н.Г.Глазковой,
при секретаре Клениной М.С.,
с участием прокурора Антоновой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании 17 ноября 2016 года в г.Исилькуле в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области гражданское дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] АГ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области обратилась с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А.Г., в обоснование ссылаясь на ст.ст.2, 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание [СКРЫТО] А.Г., осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по № УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. После освобождения он убывает по адресу <адрес>. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя следующим образом: трудоустроен рабочим по ремонту зданий и сооружений, к режиму содержания относится положительно. Образование среднее специальное, имеет специальность электромонтер. За весь период отбывания наказания взысканий не имеет, имеет 8 поощрений. Согласно приговору к обстоятельствам, отягчающим наказание в соответствии с п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ суд признал рецидив преступлений, согласно п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным. Преступление, совершенное [СКРЫТО] А.Н. является тяжким. В целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения [СКРЫТО] А.Г. новых преступлений и правонарушений, в соответствии с законодательством РФ в отношении [СКРЫТО] А.Н. необходимо установить административный надзор на срок четыре года с возложением на него административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч.
Заслушав представителя административного истца Мартынюк С.Р., поддержавшую заявленные административные исковые требования по указанным основаниям, освобождаемого [СКРЫТО] А.Г., с административным исковым заявлением ФКУ ИК-4 согласившегося, полагавшего чрезмерно длительным срок установления административного надзора, прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 данной нормы.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] А.Г. осужден по № УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором установлено, что преступление [СКРЫТО] А.Г. совершено при наличии обстоятельства, отягчающего наказание – особо опасного рецидива преступлений.
В представленной суду характеристике [СКРЫТО] А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод, что осужденный встал на путь исправления, отражено, что в следственном изоляторе <адрес> он к дисциплинарной ответственности не привлекался; в настоящее время трудоустроен рабочим по ремонту зданий и сооружений, отношение к работе положительное, замечаний со стороны администрации учреждения не имеет; принимает участие в общественной жизни учреждения, мероприятиях воспитательного характера, работе физкультурно-спортивного кружка, турнирах по шахматно-шашечным играм, общественно-полезных работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории, к имуществу учреждения относится бережно. Проявляет желание быть полезным в труде; к режиму содержания относится положительно, к дисциплинарной ответственности не привлекался; вину в совершенном преступлении признает, от возмещения ущерба не уклоняется; социальные связи не утрачены.
С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.4 вышеназванного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы, учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд находит, что заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области подлежит удовлетворению и, исходя из характера и степени общественной опасности преступления, за которое осужден [СКРЫТО] А.Г., его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что предложенные администрацией исправительного учреждения ограничения соответствуют требованиям обеспечения профилактического воздействия, необходимости предупреждения совершения преступлений и правонарушений.
Для [СКРЫТО] А.Г. необходимо определить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч., если это не связано с трудовой деятельностью; обязать его явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В соответствии со ст.5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора [СКРЫТО] А.Г. подлежит установлению в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ, согласно которого судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Установление иного, более короткого срока для лиц, совершивших преступления при особо опасном рецидиве, исходя из п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] АГ удовлетворить.
Установить административный надзор за [СКРЫТО] АГ, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, на срок ДД.ММ.ГГГГ, определив ему административные ограничения: обязательную явку в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц и запрещение пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 ч. до 06 ч., если это не связано с трудовой деятельностью. Срок административного надзора исчислять со дня постановки [СКРЫТО] А.Г. на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Разъяснить освобождаемому [СКРЫТО] А.Г., что несоблюдение лицом в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314 УК РФ.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы через Исилькульский городской суд в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.Г.Глазкова