Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Исилькульский городской суд (Омская область) |
Дата поступления | 31.05.2023 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 79d9e040-d87b-4ca4-ad36-dc14116ec08b |
Дело № 2-427/2023
УИД 55RS0013-01-2023-000540-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Исилькуль 21 июня 2023 года
Исилькульский городской суд Омской области в составе
председательствующего судьи Дортман В.А.,
помощника судьи Ивченкова И.А.,
при секретаре Моляк В.В.,
с участием помощника прокурора Гравит Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора к Администрации Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области об обязании привести в соответствие с требованиями закона пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений,
с участием представителя ответчика Пальчик Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Исилькульского межрайонного прокурора обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что Исилькульской межрайонной [СКРЫТО] проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности администрации Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. В ходе проверки установлено, что на территории Кухаревского сельского поселения пешеходные переходы возле образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям закона. Так, пешеходный переход возле МБОУ «Гофнунгстальская СОШ» и МБОУ «Пучковская ООШ», не оборудованы светофором Т.7, кроме того отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки на подходах к пешеходному переходу возле МБОУ «Маргенауская СОШ», около МБОУ «Гофнунгстальская СОШ» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения по 50 м от пешеходного перехода в обе стороны.
По факту выявленных нарушений в адрес главы Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области 28.04.2023 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, исходя из ответа органа местного самоуправления от 25.05.2023, требования представления не исполнены.
На основании изложенного, просил суд обязать администрацию Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области привести в соответствие с требованиями закона пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений: МБОУ «Гофнунгстальская ООШ», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Гофнунгсталь, ул. Комсомольская, 16, установить светофоры Т.7, установить ограничивающие пешеходные ограждения по 50 м от пешеходного перехода в обе стороны; МБОУ «Маргенауская СОШ» Пучковское структурное подразделение, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Пучково, ул. Чкалова, 38, установить светофоры Т.7; МБОУ «Маргенауская СОШ», расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, с. Маргенау, Ленина, 6, оборудовать тротуары на подходах к пешеходному переходу.
В дальнейшем истец уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 30.09.2023 привести в соответствие с требованиями закона пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений: МБОУ «Маргенауская СОШ» Пучковское структурное подразделение, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Пучково, ул. Чкалова, 38, установить светофоры Т.7.
Прокурор Гравит Э.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – глава Кухаревского сельского поселения Пальчик Е.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных уточненных исковых требований.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Соблюдение Конституции Российской Федерации и законов является обязанностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 15 ч.2 Конституции Российской Федерации).
Положениями ст. 14 ч.1 п. 5, ч.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из положений ч. 8 ст. 6, ч.10 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Положения п.п. 6, 12 ст. 3 указанного Федерального закона предусматривают, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Статьей 14 настоящего Федерального закона установлено, что Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Так, из п. 7.3.8 указанного ГОСТа следует, что светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, помимо прочего, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Исилькульской межрайонной [СКРЫТО] проверки установлено, что на территории Кухаревского сельского поселения пешеходные переходы возле образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям закона, а именно пешеходный переход возле МБОУ «Гофнунгстальская СОШ» и МБОУ «Пучковская ООШ», не оборудованы светофором Т.7, кроме того отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки на подходах к пешеходному переходу возле МБОУ «Маргенауская СОШ», также около МБОУ «Гофнунгстальская СОШ» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения по 50 м от пешеходного перехода в обе стороны. Выявленные нарушения подтверждаются представленными в материалы дела фотоснимками (л.д. 7-8).
По фактам выявленных нарушений, [СКРЫТО], в адрес главы Кухаревского сельского поселения 28.04.2023 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 9-13).
Из ответа Главы Кухаревского сельского поселения от 25.05.2023 №0 2-26Г/48 на вышеуказанное представление следует, что требования представления не исполнены, отражена информация о запланированных мероприятиях, нарушения не устранены (л.д. 14).
Нахождение образовательных учреждений МБОУ «Гофнунгстальская СОШ», МБОУ «Маргенауская СОШ» (в том числе Пучковское структурное подразделение) в границах Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района подтверждается приложением к Постановлению главы Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района от 22.05.2023 – Перечнем автомобильных дорог общего пользования Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (л.д. 40).
В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие возражения ответчика против удовлетворения уточненных исковых требований, а также того обстоятельства, что указанные нарушения требований законодательства связаны с безопасностью дорожного движения и нарушают право граждан на пользование автомобильными дорогами, несут потенциальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных утояненных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Кухаревского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 30.09.2023 привести в соответствие с требованиями закона пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений:
- МБОУ «Маргенауская СОШ» Пучковское структурное подразделение, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Пучково, ул. Чкалова, 38, установить светофоры Т.7.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Исилькульский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.А. Дортман
Мотивированное решение составлено 21 июня 2023 года