Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 06.11.2018 |
Дата решения | 27.11.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.7 |
Судья | Тарабанов Сергей Васильевич |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 221f5a76-9d33-3ce2-94fc-30103c6b42fc |
Дело № 5-460/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Омск 27 ноября 2018 года
Судья Центрального районного суда города Омска (г. Омск, ул. Тарская, 25) Тарабанов С.В., с участием представителей Администрации города Омска Спиридоновой О.В., Баланова О.Ю., действующих на основании доверенностей, представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Кирпота Е.К., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Администрации города Омска, юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 1/328-18 от 25 октября 2018 года, при проведении Управлением Роспотребнадзора по Омской области административного расследования в отношении Администрации города Омска по ст. 6.3 КоАП РФ, Администрация города Омска не выполнила законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, в установленный трёхдневный срок не представило сведения, необходимые для разрешения дела, а именно: 1. Копию Устава; 2. Копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; 3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр; 4. Информацию об организации, закреплённой по очистке территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:190424:32 (с подтверждающими документами), и не уведомило должностное лицо, вынесшее определение об истребовании сведений, о невозможности представления истребуемых сведений.
Как следует из представленных материалов, в ходе административного расследования в адрес Администрации города Омска 25.09.2018 г. было направлено определение о представлении сведений, указанных выше.
Данное определение было получено адресатом 01.10.2018 г., в установленный законом трёхдневный срок истребуемые сведения представлены не были, ответа о невозможности представления данных сведений также направлено не было.
Представители Администрации города Омска в судебном заседании вину признали, пояснив, что исполнитель не успела вовремя подписать ответ, отчасти это связано с особенностями делопроизводства, поскольку на передачу документа исполнителю отводится три дня. Руководству она своевременно не сообщила. Исполнитель привлечена к дисциплинарной ответственности. Умысла на неисполнение требования не было. При этом, вопрос касался несанкционированной свалки, образовавшейся у гаражей. До окончания административного расследования Администрация по собственной инициативе свалку убрала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области пояснила, что в действиях Администрации города Омска имеется состав административного правонарушения. Запрашиваемые документы были направлены несвоевременно, вследствие чего не было установлено лицо, ответственное за надлежащее содержание территории, и соответственно оно не было привлечено к ответственности за образование несанкционированной свалки мусора.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав стороны, суд полагает, что в действиях (бездействии) Администрации города установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Суд находит требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, законным и обоснованным.В соответствии со ст. 28.10 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменном виде должностное лицо, вынесшее определение.
Запрашиваемые сведения были затребованы в связи с проведением административного расследования по факту ненадлежащего санитарного состояния территории в отношении неустановленного лица по ст. 6.3 КоАП РФ.
Однако, в установленный срок запрашиваемая информация представлена не была, причины невозможности представления данных требований приведены не были.
Вина Администрации города Омска подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2018 № 1/328-18, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, почтовым уведомлением о получении отправления.
Вместе с тем, суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, данное нарушение следует признать малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
При этом, признание правонарушения малозначительным не ставится в зависимость от того является ли это административное правонарушение с формальным или материальным составом.
Основным критерием в данном случае является характер правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае суд принимает во внимание то, что сведения, с задержкой, но были представлены, в судебное заседание представлены доказательства о неумышленном нарушении срока представления сведений, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По делу установлено, что административное правонарушение совершено впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, данное правонарушение не повлекло вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, в связи с чем суд полагает возможным признать правонарушение малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 –29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Омска, юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, прекратить, признав данное правонарушение малозначительным, освободив Администрацию города Омска от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.
Судья С.В. Тарабанов