Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 21.01.2022 |
Дата решения | 22.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.19.5 ч.18 КоАП РФ |
Судья | Феоктистова Ольга Анатольевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 9b0c35be-d847-3bcd-b46e-4f0f1d29524b |
Дело № 5-439/2022
55RS0007-01-2022-000399-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Омск 22 февраля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска (Омск, ул. Тарская, дом 25) Феоктистовой О.А., с участием представителя Администрации города Омска БКИ, представителя Министерства культуры Омской области СКИ, действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Омска, <адрес> (ИНН №, ОГРН №),
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении юридическое лицо – Администрация города Омска обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18. ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Вина Администрация города Омска заключается в том, что в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено предписание Министерства культуры Омской области № 2, согласно которому следовало провести консервационные работы на крыше объекта культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой С.М. Иванова», рубеж XIX-ХХ вв., расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель Администрации города Омска БКИ в судебном заседании пояснил, что Администрацией г. Омска предпринимаются меры по выполнения предписания. С целью повышения коммерческой привлекательности объекта департаментом имущественных отношений в полном объеме проведены мероприятия по переводу помещений объектов из жилых в нежилые. Данный объект включен в программу приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2021 года, утвержденную Решением Омского городского Совета от 15.07.2020 №241 «Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2021 год и 2022 и 2023 годов». Причиной невыполнения предписания стало имущественное положение Администрации города Омска, которое не позволяет в настоящее время выделить необходимую денежную сумму на разработку проекта. При этом принимались все необходимые меры к его исполнению. При планировании расходов бюджета города Омска объем ассигнований на исполнение полномочий муниципалитета определяется исходя из возможностей доходной базы бюджета т приоритетности мероприятий по исполнению вопросов местного самоуправления, возложенных законодательством. 85% от общего объема расходов составляют ассигнования на первоочередные расходы в том числе на содержание муниципальных учреждений. Просят признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Представитель Министерства культуры Омской области по доверенности СКИ в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала.
Изучив дело об административном правонарушении, доводы представителей суд полагает, что в действиях Администрации города Омска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Вина Администрации города Омска подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем объекта недвижимости с кадастровыми (условным) номерами:№, №, № является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. ���?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????§?????????J?J?J???????????????????J?J?J???????????????J?J?J???????????????J?J?J????????????????�?�?�??Й?Й???????????J?J?J?????????????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?
Следовательно, на объект культурного наследия Объекта – памятник истории и культуры народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой С.М. Иванова», рубеж XIX-ХХ вв., расположенный по адресу: <адрес>, как на объект недвижимости распространяются требования ст. 131 Гражданского кодекса РФ о том, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.
Вместе с тем, суд признаёт, что Администрацией города Омска принимались меры для исполнения предписания.
Представленные документы свидетельствуют о принимаемых мерах Администрации города Омска во исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства культуры Омской области.
Смягчающих, либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
При этом, признание правонарушения малозначительным не ставится в зависимость от того является ли это административное правонарушение с формальным или материальным составом.
Основным критерием в данном случае является характер правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учётом приведённых выше обстоятельств, каких-либо других существенных нарушений не выявлено, вреда не наступило, по мнению суда, данное нарушение угрозы государству или личности не несло, в связи с чем следует признать справедливым допущенное Администрации города Омска нарушение малозначительным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Омска, <адрес> (ИНН №, ОГРН №), прекратить, признав данное правонарушение малозначительным, освободив Администрацию города Омска от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.
Судья: О.А. Феоктистова