Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 20.09.2016 |
Дата решения | 26.10.2016 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Сафронов М.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | dc779489-73a8-3952-898a-6c5dfa9c23ec |
Дело № 2а-6386/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 октября 2016 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М.[СКРЫТО], при секретаре Ю.В.Чарушиной, рассмотрев административное дело по коллективному административному исковому заявлению ЦАМ, БАВ, ФГН, АБС, АНМ, АДН, АСН, ГОВ, ГВГ, АЛН, БГФ, КГА, КШВ, ШЕС, ПЮН, ЖАА, ИСА НАП, ФТИ, КЕА, ААН, АЕС, КАК, АЗУ, ГВК, КМХ, ЕАИ, ТТЕ, [СКРЫТО] РАБ, ОИВ, КАМ, КСБ, ЗЮВ, МАМ, ББР, ЖБК, БКК, КВМ, ССЮ, ТАВ, КНН, КАН, МТМ, ААШ, АЗК, ЧНБ, ЧАП, ПАЛ, ЧТБ, ЧРА, ХАФ, ТРМ, ЗИИ, СВА, СИФ, СДИ, ВЗВ, ФДМ, ФДВ, ФГМ, ЖАШ, МАА, ААА, МИА, КАЮ, ДГК, ДКГ, ДЕА, ДЖК, ЗСН УСД, ОВИ, ЖЖХ, МЗК, ТГВ, ТЛА, ТНС, АРБ, КНА, ТЮН, БСН, [СКРЫТО] ДСВ, ДСА, ШОП, ЦЛН, БАН к Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по реконструкции пешеходной лестницы, функционированию ливневой канализации, о возложении обязанности,
В судебном заседании приняли участие:
от административного истца ДЕА – КРР (по доверенности, л.д. 33),
от административного ответчика Администрации г. Омска – СОВ (по доверенности, л.д. ____),
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском к ответчику. В обоснование требований указывают, что они проживают в домовладениях в районе улиц Подгорная, Большая Луговая, Малая Луговая, Веселый переулок, Депуттаская, Кузбасская, первый, второй и третий Сухой переулки, Фурманова, Огородная, Березовского, Космическая. На пересечении улиц Подгорная и Мичурина в г. Омске расположена пешеходная лестница, находящаяся в аварийном состоянии. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 опасные для движения участки дороги должны быть оборудованы ограждениями, поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. В результате отсутствия функционирующей ливневой канализации происходит регулярное затопление домовладений и земельных участков грунтовыми водами, атмосферными осадками, водостоками, дренажными водами, что нарушает права истцов на благоприятные условия жизнедеятельности. Обязанность по благоустройству территории, содержанию ливневой канализации, по ее проектированию относится к компетенции Администрации г. Омска. Со ссылкой на положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" просят признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, выразившееся в не принятии мер по реконструкции пешеходной лестницы, расположенной на пересечении улиц Подгорная и Мичурина, по организации ливневой канализации по улицам Подгорная, Мичурина, Куйбышева. Обязать Администрацию г. Омска реконструировать пешеходную лестницу, расположенную на пересечении улиц Подгорная и Мичурина, провести ливневую канализацию по улицам Мичурина, Куйбышева, исключающую сброс талых и дождевых вод.
В судебном заседании 25.10.2016 года судом было выявлено, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса.
А именно, текст административного искового заявления не содержит сведений, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ, о дате и месте рождения всех коллективных административных истцов.
Судом был объявлен перерыв для предоставления данных сведений.
В судебном заседании представитель административного истца ДЕА – КРР пояснил, что такие сведения собрать не представилось возможным, в случае оставления иска без рассмотрения просил вернуть государственную пошлину за обращение в суд.
Представитель Администрации г. Омска СОВ полагала, что иск подлежит оставлению без рассмотрения.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ предписано, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Ввиду того, что судом было предложено исправить недостатки административного иска, они исправлены не были, по изложенным выше правилам исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Ввиду оставления искового заявления без рассмотрения, государственная пошлина подлежит возврату лицу, ее уплатившему, в данном случае, ДЕА в сумме 300 рублей (л.д. 3).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Коллективное административное исковое заявление к Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по реконструкции пешеходной лестницы, функционированию ливневой канализации, о возложении обязанности оставить без рассмотрения.
Возвратить ДЕА из бюджета 300 рублей государственной пошлины, уплаченной 19.09.2016.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 15 дней.
Судья М.М. [СКРЫТО]