Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 24.12.2021 |
Дата решения | 21.01.2022 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Покричук Ольга Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a685428f-e516-37fd-8d9e-51a620ff1a50 |
Дело № 2а-558/2022
55RS0007-01-2021-009134-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2022 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа г. Омска к Администрации г. Омска, департаменту строительства Администрации города Омска о признании незаконным бездействия в части не обеспечения наружного освещения участков автомобильных дорог на территории Центрального административного округа г. Омска, возложении обязанности устранить выявленные нарушения
установил:
исполняющий обязанности прокурора Центрального административного округа г. Омска обратился в суд с административным иском к Администрации г. Омска, департаменту строительства Администрации города Омска о признании незаконным бездействия в части не обеспечения наружного освещения участков автомобильных дорог на территории Центрального административного округа г. Омска, возложении обязанности устранить выявленные нарушения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Центрального АО г. Омска с привлечением специалистов отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Омску на основании поручения прокуратуры г. Омска проведена проверка в части соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, содержания улично-дорожной сети на территориях, прилегающих к образовательным организациям в Центральном административном округе г. Омска.
Прокуратурой округа осуществлена проверка, в рамках которой установлено, что на участке автомобильной дороги по ул. Чернышевского в г. Омске от ул. 8-я Ремесленная до ул. 5 Армии отсутствует наружное освещение, в границах указанного участка улично-дорожной сети расположено здание БОУ г. Омска «СОШ № 116».
Решением Омского городского Совета от 18.07.2018 № 74 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с которым ул. Чернышевского в г. Омске относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, имеет идентификационный номер 52-401-382 ОП МГ 047.
Кроме того, в ходе проверки прокуратурой округа установлено, что на автомобильной дороге по ул. 25-я Линия в г. Омске от ул. 10 лет Октября до ул. Омская отсутствует наружное освещение, указанная дорога ведет к зданию БОУ г. Омска «СОШ № 48».
В соответствии с Перечнем ул. 25-я Линия в г. Омске относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, имеет идентификационный номер 52-401-376 ОП МГ 060.
Не обеспечение освещения на данных участках автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создает угрозу безопасности дорожного движения. Таким образом, органами местного самоуправления не предпринято должных мер, направленных на обеспечение охраны жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц для целей предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории округа.
Учитывая указанные обстоятельства и уточнение заявленных требований, административный истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, департамента строительства Администрации г. Омска по не устранению выявленных нарушений, возложить на Администрацию г. Омска, департамент строительства Администрации г. Омска организовать наружное освещение по ул. Чернышевского от ул. 8-я Ремесленная до ул. Кемеровская в г. Омске, а также по ул. 25-я Линия от дома № 74 по ул. 25-я Линия до ул. Омская в г. Омске.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Центрального административного округа г. Омска ФИО6 заявленные требования с учетом их уточнения поддержала, настаивала на наличии факта бездействия со стороны департамента строительства Администрации г. Омска по устранению выявленных нарушений. Ходатайство представителя административного ответчика об установлении срока исполнения решения до 31.12.2024 оставила на усмотрение суда.
Представитель Администрации г. Омска ФИО8., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований к Администрации г. Омска, поскольку Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по административному исковому заявлению, настаивал на отсутствии бездействия.
Представитель административного ответчика департамента строительства Администрации г. Омска ФИО7., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, настаивала на отсутствии факта бездействия со стороны департамента строительства Администрации г. Омска, просила в случае удовлетворения заявленных требований предоставить срок исполнения до 31.12.2024, ссылаясь на необходимость соблюдения установленного законом порядка исполнения обязанности по организации дорожного освещения.
Заинтересованные лица ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску о времени и месте рассмотрения дела извещены (л.д. 33), явка представителей в суд не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлено.
Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения участвующих в судебном заседании лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, письменные возражения на административное исковое заявление, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Центрального административного округа г. Омска с привлечением специалистов отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Омску на основании поручения прокуратуры г. Омска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, содержания улично-дорожной сети на территориях, прилегающих к образовательным организациям в Центральном административном округе г. Омска, в рамках которой установлено, что на автомобильной дороге по ул. Чернышевского в г. Омске от ул. 8-я Ремесленная до ул. Кемеровская отсутствует наружное освещение, в границах указанного участка улично-дорожной сети расположено здание БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 116», а также на автомобильной дороге по ул. 25-я Линия в г. Омске от дома № 74 по ул. 25-я Линия до ул. Омская отсутствует наружное освещение, указанная дорога ведет к зданию БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 48». Государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску составлены акты от 09.08.2021.
Сведений об устранении выявленных нарушений в материалах дела не имеется.
Принимая во внимание, что дальнейшее бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд.
Оценивая данные доводы с учетом имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Как следует из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно положениям ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа (п. 7); утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (п. 25).
На основании п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В силу п.п. 1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно Письму Минстроя России от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения» в соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
Кроме того разъяснено, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 9 Устава города Омска к вопросам местного значения муниципального образования города Омска относится утверждение правил благоустройства территории города Омска, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Омска в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Омска.
Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 1 ст. 1 Правил благоустройство территории города - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории
К элементам благоустройства территории относятся, в том числе, освещение и осветительное оборудование (п. 1.1 ст. 1 Правил)
Согласно п. 9 ст. 1 Правил устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.
В соответствии со ст. 153 указанных Правил, сети уличного освещения и контактные сети должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.
Согласно п. 9-4 ч. 1 ст. 22 Устава города Омска Администрация г. Омска организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Таким образом, организация освещения отнесена к полномочиям Администрация г. Омска.
Согласно ч. 3 ст. 22 Устава города Омска, полномочия должностных лиц местного самоуправления, являющихся должностными лицами Администрации города Омска (первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации города Омска), осуществляются по вопросам местного значения, указанным в настоящей статье, в соответствии с распределением обязанностей, установленным Мэром города Омска, положениями о соответствующих структурных подразделениях.
В соответствии с пп. 20.6 п. 18 Положения «О департаменте строительства Администрации города Омска», утвержденного Решением Омского городского совета 29.06.2011 № 416, департамент строительства организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории города Омска.
В приведенной связи, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и улиц при содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью департамента строительства Администрации города Омска.
Решением Омского городского Совета от 18.07.2018 № 74 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с которым ул. Чернышевского в г. Омске и ул. 25-я Линия в г. Омске относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, имеют соответственно идентификационные номера: 52-401-382 ОП МГ 047 и 52-401-376 ОП МГ 060.
Требования, предъявляемые к наружному освещению улично-дорожной сети городов, предусмотрены СП 52.133330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. (актуализированная редакция СНиП 23-05-95), утвержденным Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, а именно разделом 7.5.1.
Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 783 утвержден Свод правил естественного и искусственного освещения (актуализированная редакция СНиП 23-05-95* СП 52.13330.2011), устанавливающий нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.
В соответствии с п. 7.44 «Свода правил естественного и искусственного освещения» не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебнохозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.
Согласно п. 7.45 «Свода правил естественного и искусственного освещения» для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.
Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В ходе рассмотрения дела с учетом представленных доказательств установлено, что на момент проверки на указанных улицах на протяжении: по улице Чернышевского от улицы 8-я Ремесленная до улицы Кемеровская в г. Омске, а также по улице 25-я Линия от дома № 74 по улице 25-я Линия до улицы Омская в г. Омске, отсутствует стационарное искусственное освещение.
Данные обстоятельства подтверждаются актами старшего Государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Омску (л.д. 10, 11) и административным ответчиком не оспаривалось, сведений об обратном суду не представлено.
Доказательств наличия уличного освещения, которое в силу изложенных выше норм закона, должно присутствовать на спорных участках дорог, в дело не представлено.
В приведенной связи суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения на органы местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации наружного освещения, обязанности по организации такого освещения, - департамент строительства Администрации г. Омска, который обладает соответствующими полномочиями в соответствии с положением о нем.
Оценивая доводы представителя департамента строительства Администрации г. Омска о необходимости предоставления определенного срока для исполнения судебного решения и отсутствие бездействия со стороны административного ответчика, суд полагает необходимым указать следующее.
Как отмечалось ранее, в соответствии с Положением о департаменте строительства, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 416, департамент строительства организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории г. Омска.
Вместе с тем, данные полномочия подлежат исполнению после включения указанных объектов в адресную инвестиционную программу города Омска, утверждаемую решением Омского городского Совета о бюджете города Омска, в соответствующую муниципальную программу, при наличии финансирования на данные цели, а также при наличии утвержденных проектов планировки территории, проектов межевания территории (при необходимости) и сформированных земельных участков.
Перечень объектов наружного освещения, планируемых к строительству на очередной год и плановый период формируется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство линий наружного освещения в городе Омске.
Кроме того, установлено, что Адресной инвестиционной программой города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной Решением Омского городского Совета от 15.12.2021 № 365 «О бюджете города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», на строительство линий наружного освещения предусмотрено 42 721 473,2 рубля.
При этом, строительство линий наружного освещения на автомобильных дорогах по ул. Чернышевского от ул. 8-я Ремесленная до ул. Армии в г. Омске, по ул. 25-я Линия от ул. 10 лет Октября до ул. Омская в Омске, указанной программой не предусмотрено.
В то время как, по информации департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, строительство линий наружного освещения требуется по улицам по улице Чернышевского, на участке от улицы Кемеровской до улицы 8-й Ремесленной; по улице 25-я Линия, на участке от многоквартирного дома 74 по лице 25-я Линия до улицы Омской на всем протяжении.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, указанные улицы расположены в границах земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:040103:12976, 55:36:000000:153252, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Для проектирования и строительства объектов необходимо ориентировочно 6 300 000 рублей.
Таким образом, суд полагает заслуживающими внимание доводы представителя административного ответчика об отсутствии бездействия по устранению выявленных нарушений, поскольку департамент строительства Администрации г. Омска правомочен выполнить требования прокурора только после исполнения своих функций структурными подразделениями Администрации города Омска, а именно: департамент городской экономической политики Администрации города Омска должен включить мероприятия по строительству объектов в адресную инвестиционную программу города Омска. Кроме того, департамент финансов и контроля Администрации города Омска должен обеспечить финансирование на данные цели. После этого департамент строительства вправе проводить мероприятия по организации закупок на выполнение проектно-изыскательских работ, разработке проектной документации объектов, обеспечению государственной экспертизы проектной документации, проведению торгов на выполнение строительно-монтажных работ, организации строительства объектов. Возможность организовать работу по строительству муниципальных объектов наружного освещения появится не ранее осуществления указанных выше мероприятий, проведение которых зависит не только от ответчика по спору. При проведении работ по строительству также необходимо соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также ГрК РФ (в части проведения государственной экспертизы проектной документации).
Также суд принимает во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что ассигнования на строительство линий наружного освещения в г. Омске включаются в бюджет г. Омска в соответствии с реестром судебных решений, сформированным по срокам принятия судебных решений. При определении времени, необходимого для проведения работ по проектированию и строительству объектов необходимо учитывать срок для соблюдения порядка, предусмотренного Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сезонность выполнения работ по инженерным изысканиям и строительству объектов.
Вместе с тем, анализ представленных доказательств, свидетельствует об обоснованности требований административного истца, о том, что наличие недостатков в содержании улично-дорожной сети являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, охраны прав и свобод граждан, нарушает права граждан, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья, что в свою очередь обуславливает необходимость возложения судом на департамент строительства Администрации города Омска исполнить обязанность по организации наружного освещения на участке дороги по улице Чернышевского от улицы 8-я Ремесленная до улицы Кемеровская в городе Омске, а также по улице 25-я Линия от дома № 74 по улице 25-я Линия до улицы Омская в городе Омске в срок до 31 декабря 2024 года.
Судебные расходы суд не распределяет, поскольку лица, участвующие в деле, от их уплаты в силу закона освобождены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Обязать департамент строительства Администрации города Омска организовать наружное освещение по улице Чернышевского от улицы 8-я Ремесленная до улицы Кемеровская в городе Омске, а также по улице 25-я Линия от дома № 74 по улице 25-я Линия до улицы Омская в городе Омске в срок до 31 декабря 2024 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.
Председательствующий судья О.Г. Покричук
Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2022 года.