Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 18.04.2016 |
Дата решения | 28.06.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Сафронов М.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8101ba07-02e7-3b87-83fb-93d247eb161f |
Дело № 2а-3594/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2016 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска М.М.Сафронов, рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска к ИЮВ о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Кировскому АО г. Омска обратилась в суд с административным исковым заявлением к ИЮВ. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование указано, что на налоговом учете в ИФНС по Кировскому АО г. Омска состоит в качестве налогоплательщика ИЮВ и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов за 2014 год, которые им не исполнены.
Требованиями от 15 октября 2015 года, от 09 июля 2015 года плательщику предложено погасить задолженность по транспортному налогу (недоимка, пени) за 2014 год. В добровольном порядке налоговые платежи не оплачены.
За неуплату налога в срок в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пени.
В настоящее время размер задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет 25680 рублей, по пени за нарушение срока уплаты транспортного налога в размере 20726 рублей 47 копеек.
В связи с изложенным, просит взыскать с ИЮВ задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>
Судом ИЮВ. ДД.ММ.ГГГГ направлено по адресу, указанному в тексте искового заявления (и совпадающему с данными, имеющимися в УФМС России по Омской области) определение о принятии административного искового заявления с указанием на возможность разрешения спора в порядке упрощенного производства.
Данное уведомление ИЮВ не получил, почтовая корреспонденция вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.26,28).
Поскольку возражений относительно данного порядка не представлено, административное дело в соответствии с положениями ст. 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 1 ст. 357 НК РФ предписано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчик не уплатил сумму начисленного налога в установленный законом срок, а в силу прямого указания закона (ст. 52 НК РФ) налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, суд считает, налоговым органом обоснованно начислена пеня.
Суд считает, требование о взыскании с ответчика взыскиваемых сумм подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ИЮВ в 2014 году являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Во исполнение требований законодательства о налогах и сборах административным истцом административному ответчику отправлено налоговое уведомление № 1213499 (л.д. 7) о необходимости оплаты налога за 2014 год (транспортного).
Ответчик в добровольном порядке не выполнил обязанности по уплате налога и ему было направлено требование № 634763 от 15 октября 2015 года о взыскании транспортного налога 25680 <данные изъяты> (л.д. 4), № 372596 от 09 июля 2015 года на сумму пени <данные изъяты>), которые он также не исполнил, в установленном законом порядке эти требования не оспорил.
В настоящее время размер задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет <данные изъяты> рублей, по пени за нарушение срока уплаты транспортного налога за период с 28.11.2014 по 12.10.2015 в размере <данные изъяты> (л.д. 5,10).
В суд административный ответчик не явился, документов в опровержение административного искового заявления не представил.
Отсюда суд, изучив материалы дела, находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью, соглашаясь с приведенным в тексте административного искового заявления расчетом задолженности по пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога.
На основании ст. 103 КАС РФ с должника в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты, которой заявитель освобожден в соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Размер госпошлины по указанному иску составляет 1592 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291- 294 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ИЮВ (644052, <адрес>) в пользу ИФНС России по Кировскому АО г. Омска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>.
Взыскать с ИЮВ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.М.Сафронов