Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 18.04.2016 |
Дата решения | 26.04.2016 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Эннс Т.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 40f7090b-2cd3-32ea-81f9-a0118ccdf577 |
дело № 2а- 3235/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Омск 26 апреля 2016 г.
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Эннс Т.Н. при секретаре судебного заседания Горбуновой А.В., с участием административного ответчика [СКРЫТО] С.Н., ст. помощника прокурора Центрального административного округа города Омска Бегляровой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску о дополнении административных ограничений за лицом, освобожденным из мест лишения свободы [СКРЫТО] С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением о дополнении административных ограничений за лицом, освобожденным из мест лишения свободы [СКРЫТО] С.Н.
В обоснование указал, что [СКРЫТО] С.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, освобожден условно-досрочно, не отбытый срок наказания составил 2 месяца 29 дней, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости по истечении 8 лет, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ.
[СКРЫТО] С.Н. на основании решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с ограничением в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 24.00 часов до 06.00 часов, запрет на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Профилактические мероприятия и контроль за исполнением установленных [СКРЫТО] С.Н. административных ограничений возложено на ОВД по месту его жительства или пребывания - сотрудников ОП № 11 КМВД России по городу Омску.
По месту своего жительства [СКРЫТО] С.Н. характеризуется отрицательно, так как злоупотребляет спиртными напитками, устраивает скандалы в семье, нарушает общественный порядок. На меры профилактического воздействия не реагирует.
С момента постановки под административный надзор [СКРЫТО] С.Н. пять раз привлекался к административной ответственности.
В связи с изложенным, просит суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении [СКРЫТО] С.Н. дополнительных ограничений к ранее установленным: увеличить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с двух раз в месяц до четырех, запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить посещение торговых павильонов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
[СКРЫТО] С.Н. против удовлетворения заявления не возражал. Однако, пояснил, что во всех торговых павильонах, где он покупает продукты, реализуется алкогольная продукция. В отношении остальных дополнительных ограничений возражений не имеет, готов их исполнять. Допущенные нарушения объясняет ссорами в семье, в настоящее время с семьей не проживает, не официально работает. Осознал свое поведение и обязуется больше не допускать нарушений.
Представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Беглярова Е.Г. полагала в части заявление подлежащим удовлетворению, возражала против установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения торговых павильонов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что на основании решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ за [СКРЫТО] С.Н. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 24.00 часов до 06.00 часов, запрет на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД. (л.д.5-6).
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] С.Н. был предупрежден, что на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 4 вышеназванного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д.7), от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д.9), от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д.11), от ДД.ММ.ГГГГ по делу № [СКРЫТО] С.Н. привлекался к административной ответственности дважды за совершение административных правонарушений по <данные изъяты> КоАП РФ в виде административного ареста, дважды по <данные изъяты> КоАП РФ в виде штрафа.
В соответствии со характеристикой, составленной участковым уполномоченным отдела полиции №11 УМВД России по г. Омску [СКРЫТО] С.Н. замечен в употреблении спиртных напитков, допускал нарушения установленных судом административных ограничений. на меры профилактического воздействия не реагирует.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и установления в отношении [СКРЫТО] С.Н. дополнительных административных ограничений, перечень которых предусмотрен в п.3,5 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
При этом, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующие о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, не являясь на обязательные явки в орган внутренних дел.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, сведения о личности [СКРЫТО] С.Н., данные им объяснения, суд считает необходимым дополнить административные ограничения в отношении [СКРЫТО] С.Н. путем установления обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В части установления дополнительной меры в виде запрета посещения торговых павильонов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению, в связи с его фактической неисполнимостью, так как установление данного дополнительного ограничения создаст для [СКРЫТО] С.Н. необоснованные проблемы при приобретении продуктов питания в торговых павильонах, где осуществляется, в том числе, реализация алкогольной продукции.
Оснований для установления иных ограничений на момент разрешения настоящего спора суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Дополнить административные ограничения, установленные решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующим административным ограничением:
- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания изменить с двух раза в месяц до четырех раз в месяц;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.Н. Эннс
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.