Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 22.03.2022 |
Дата решения | 12.04.2022 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Голубовская Наталья Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c4f66af6-9b8d-304c-8b0b-17c60cc0bb36 |
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания Скоревой В.В., с участием помощника прокурора Центрального административного округа г.Омска Б.Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Начальника Отдела полиции № 11 УМВД России по городу Омску Рагулина М.Ю. к [СКРЫТО] Р.О. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела полиции № 11 УМВД России по г. Омску Рагулин М.Ю. обратился в суд с административным иском к [СКРЫТО] Р.О. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] Р.О. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из учреждения ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области, освобожден на основании постановления Советского районного суда г. Омска, неотбытая часть наказания в виде лишения свободы была заменена ограничением свободы сроком 1 год 9 месяцев 1 день, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы гр. [СКРЫТО] Р.О. прибыл для проживания по адресу: <адрес>. С целью осуществления профилактического контроля гр. [СКРЫТО] Р.О. был поставлен на профилактический учет а ОП № 11 УМВД России по г. Омску, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор полиции.
Срок погашения судимости и окончания контроля наступает по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуально профилактического воздействия на лицо, склонное к совершению противоправных деяний, административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Р.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ, до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства; запрещения выезда за пределы города Омска Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час., т.к. согласно приговора Октябрьского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ гр. [СКРЫТО] Р.О. совершил преступление в ночное время суток.
В судебном заседании административный истец начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску Рагулин М.Ю., административный ответчик [СКРЫТО] Р.О. участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей не обеспечена, представлены ходатайства о рассмотрении дела без их участия (л.д. 20, 21).
Помощник прокурора ЦАО г. Омска Б.Е.В. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем доводам, просила его удовлетворить.
Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.
Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Р.О. приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 5-8).
В соответствии с приговором суда к обстоятельствам, отягчающим наказание [СКРЫТО] Р.О. отнесен рецидив преступлений. При этом рецидив преступлений в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ признан особо-опасным.
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 17.06.2020 удовлетворено ходатайство [СКРЫТО] Р.О. и произведена замена неотбытой части наказания в виде 1 года 09 месяцев 01 дня лишения свободы на 01 год 09 месяцев 01 день ограничения свободы. Установлены ограничения: не выезжать за пределы территории муниципального образования – г. Омска, не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в ночное время с 23 до 06 часов, если это не связано с работой, либо нахождением на лечении в стационарных лечебных медицинских учреждениях: не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием сужденными наказания в виде ограничения свободы. Возложена на осужденного [СКРЫТО] Р.О. обязанности: два раза в месяц являться на регистрацию в специализированный орган, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Зачтено в срок отбытия наказания в виде ограничения свободы время его нахождения под стражей с момента вынесения настоящего постановления до момента вступления его в законную силу из расчета один день лишения свободы за один день ограничения свободы.
После освобождения из мест лишения свободы [СКРЫТО] Р.О. в целях профилактического контроля гр. последний был поставлен на профилактический учет в ОП № 11 УМВД России по г. Омску, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор полиции.
В целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуально профилактического воздействия на лицо, склонное к совершению противоправных деяний, административный истец обратился в суд с заявленными требованиями.
Оценивая представленные доказательства в порядке, предусмотренном положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Приведенные положения носят императивный характер не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких.
Срок погашения судимости у административного ответчика согласно требованиям ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения лица), по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок административного надзора с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежит установлению на срок восемь лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, исчисление срока административного надзора определяется судом со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ определен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены судом:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из бытовой характеристики на административного ответчика следует, что по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на профилактическом учете как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор полиции. Каких-либо жалоб и заявлений от соседей и родственников на поведение в быту не поступало (л.д. 16).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, в том числе обстоятельства и степень общественной опасности совершенного [СКРЫТО] Р.О. преступления, его личность, его поведение после освобождения по отбытию наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства; запрещения выезда за пределы города Омска Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.
Применительно к положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Количество явок в орган внутренних дел (два раза в месяц), заявленных к установлению в административном исковом заявлении не превышает числа явок, предусмотренных законом, соответствует целям и задачам административного надзора, является разумным. Оснований для уменьшения их количества не установлено.
Кроме того, согласно приговору Октябрьского районного суда г. Омска от 19.03.2018 преступление [СКРЫТО] Р.О. было совершенно в ночное время: «07.10.2018 около 02 часов 00 минут», что подтверждает необходимость установления ограничения запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1739-О, от 22.11.2012 № 2064-О, от 22.04.2014 № 885-О, от 23.04.2015 № 898-О, от 22.12.2015 № 2876-О, от 19.07.2016 № 1676-О, от 18.07.2017 № 1512-О, от 29.05.2018 № 1393-О др.).
Кроме того, суд полагает необходимым разъяснить, что установленные в отношении ответчика ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица освобождаемого из мест лишения свободы. Установление административного надзора при наличии условий, предусмотренных законом, носит обязательный характер и не зависит от усмотрения суда, имеет своей целью защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Кроме того, административный надзор и административные ограничения представляют собой меры направленные на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Принимая во внимание изложенное, административные требования начальника Отдела полиции № 11 УМВД России по городу Омску Рагулина М.Ю. к [СКРЫТО] Р.О. об установлении административного надзора подлежат удовлетворению.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением указанных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 11 УМВД России по городу Омску Рагулина М.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Р.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, административный надзор на срок с ДД.ММ.ГГГГ, до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства; запрещения выезда за пределы города Омска Омской области без разрешения органа внутренних дел; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Голубовская
Решение принято в окончательной форме 12 апреля 2022 года.