Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 10.01.2020 |
Дата решения | 04.03.2020 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Голубовская Наталья Сергеевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ea506d33-03e9-326d-b429-d091ea0270bb |
Дело № 2-378/2020
55RS0007-01-2020-000040-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 марта 2020 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Голубовской Н.С., при секретаре судебного заседания Такмаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] А.Г. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Омской области о возложении обязанности по проведению капитального ремонта крыши жилого дома,
установил:
[СКРЫТО] А.Г. обратился в суд с названным выше иском, мотивируя свои требования тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>. Указывает, что жилой дом введен в эксплуатацию в 1960 году. Капитальный ремонт был запланирован на период с 2015-2017 годов по виду работ: капитальный ремонт крыши, работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома. ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений жилого <адрес> было принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества, утверждены срок выполнения работ, перечень и объем работ, плановая стоимость, источником финансирования избран фонд капитального ремонта, сформированный из взносов собственников помещений на капитальный ремонт. Указывает, что капитальный ремонт дома не был проведен, в связи с аварийным состоянием дома управляющая компания отказалась от управления общим имуществом жилого дома. Указывает, что с 2017 года до настоящего времени ремонт крыши произведен не был, крыша дома протекает, сырость доставляет неудобства проживающим, портится внешний вид дома, ускоряется износ, развивается плесень. Истец просит обязать ответчика произвести капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] А.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, указал, что со стороны ответчика имеется неправомерное бездействие, поскольку жилой дом неоднократно включается в программу капитального ремонта, однако, фактические действия по проведению капитального ремонта ответчиком не производятся, пояснил, что крыша жилого дома находится в плохом техническом состоянии. Полагал, что препятствий, в том числе технического характера для проведения капитального ремонта крыши не имеется. Указал, что ответчик неправомерно откладывает проведение капитального ремонта крыши при наличии принятого собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта. Полагал, что обстоятельства, установленные по делу № по иску К к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Представитель ответчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области Степанова М.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, просила в иске отказать, указав, что в настоящее время имеется техническое заключение ФГБОУ ВО «СибАДИ», из которого следует невозможность проведения работ по капитального ремонту крыши <адрес> в связи с аварийным состоянием крыши и прилегающих строительных конструкций.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, были привлечены ООО «УК ЖКХ «Гранат», Администрация г.Омска, департамент городского хозяйства Администрации г.Омска. Данные участники процесса были извещены надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы гражданского дела № проверив фактическую обоснованность и правомерность исковых требований в пределах заявленных требований, заслушав процессуальные позиции участников процесса, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец является собственником <адрес>.
Из общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru/) следует, что <адрес> 1960 года постройки.
Обращаясь в суд с названным выше иском, истец нарушение своих прав обосновал тем, что ответчиком, несмотря на принятое собственниками решение о проведении капитального ремонта, действий по организации и проведению капитального ремонта крыши жилого <адрес> не производится.
Частью 1 ст. 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Согласно пункту 37 Правил при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом РФ.
Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 ЖК РФ.
Таким образом, жилищным законодательством установлены различные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой, региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой, в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Согласно Уставу, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Фонд, региональный оператор) является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 12.12.2012 года № 196-рп «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», и осуществляющим свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, с учётом особенностей, установленных Жилищным кодексом РФ, принятыми в соответствии с ним законами, постановлением Правительства Омской области от 24.07.2013 № 156-п «О мерах по реализации Закона Омской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области» и иными нормативными правовыми актами Омской области, уставом Фонда (п. 1.1 Устава).
Фонд является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, - региональным оператором (п. 1.2 Устава).
Предметом деятельности Фонда является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (п. 2.1 Устава).
Целью деятельности Фонда является формирование на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (п. 2.2 Устава).
В соответствии с разделом 2 Устава Функциями Фонда являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Омской области, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовка и утверждение проектной документации на проведение капитального ремонта; участие в подготовке и направление предложений к проектам правовых актов, в том числе нормативных правовых актов Омской области, по вопросам функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области; содействие в реализации программ (планов) «Формирование комфортной городской среды», модернизации жилищно-коммунального комплекса Омской области, в том числе коммунальной и инженерной инфраструктуры, и в сфере повышения энергоэффективности и энергоснабжения, а также реализации иных программ, связанных с улучшением условий проживания граждан; оказание консультационной, информационной, организационно- методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов; осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (п. 2.6 Устава).
Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя помимо перечня многоквартирных домов и перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, так же плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 2).
В региональную программу капитального ремонта возможно внесение изменений. При этом, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (часть 5).
Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 года № 369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы согласно приложению № 1 к названому постановлению. В приложении № 1 указанной программы под номером 3880 указано о плановом периоде проведения капитального ремонта общего имущества спорного многоквартирного дома, предусмотрены в указанный период разработка проектной документации, ремонт крыши.
Из представленных ответчиком доказательств следует, что в указанную региональную программу были внесены изменения на основании постановления Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, для многоквартирного <адрес> определен срок для проведения капитального ремонта крыши и усиления несущих конструкций в период с 2020 по 2022 годы. На основании распоряжения Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № ремонт крыши и усиление несущих конструкций многоквартирного <адрес> запланирован ан 2021 год (л.д.24-32).
Содержание критериев очередности, методика и порядок оценки состояния многоквартирного дома по балльно - рейтинговой системе установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и Законом Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области».
Для формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления Омской области в течение одного месяца с даты вступления настоящего Закона в силу размещают информацию о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Омской области, на сайте www.reformagkh.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Анализ и обработка указанной информации производится региональным оператором.
Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется не реже чем один раз в год на основании данных о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Омской области, размещенных органами местного самоуправления Омской области в Единой электронной информационной системе Омской области по управлению региональной системой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области, на сайте www.omskgkh.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом органы местного самоуправления Омской области несут ответственность за полноту и достоверность размещенных данных.
Оценивая обоснованность и правомерность иска, суд в соответствии с положениями ч.2 ст.55, а также ст.71 ГПК РФ учитывает в качестве сведений о фактах обстоятельства, установленные по делу № по исковому заявлению К к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности провести работы (л.д.12-20).
Доводы истца о том, что обстоятельства, установленные по указанному гражданскому делу, не имеют правового значения, являются ошибочными, поскольку, не являясь преюдициально установленными обстоятельствами (ст.61 ГПК РФ) по данному делу, собранные по делу доказательства, отраженные в судебном акте обстоятельства, и сам судебный акт имеют доказательственное значение, наряду с иными доказательствами по данному делу.
Так, из указанного гражданского дела следует, что К ссылалась на ненадлежащее техническое состояние домостроения <адрес>, а также на неправомерное бездействие Регионального оператора в связи с потребностью жилого дома в капитальном ремонте. С учетом уточненных исковых требований К просила возложить на некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области» обязанность организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствии с программой капитального ремонта.
Судом по делу № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в адрес собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, было направлено Предложение регионального оператора № об установлении срока начала капитального ремонта 2015 г.; о необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ; о плановой стоимости услуг и (или) работ, об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества; о порядке финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ сформирован фонд капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора, утверждены срок выполнения работ; перечень и объем услуг и (или) работ; плановая стоимость услуг и (или) работ; определены источники финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом также было установлено, что многоквартирный <адрес> включен в региональную программу, плановый капитальный ремонт общего имущества которого запланирован на 2015-2017, 2020-2022, 2026-2028, 2032-2034, 2038-2040, многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании Распоряжения Минстроя Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в краткосрочный государственный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2017-2019 годы», ремонт крыши МКД был запланирован на 2017 год.
Разрешая иск К, суд установил, что Фонд во исполнение региональной программы в ноябре 2015 года провел электронный аукцион, по результатам которого с ООО «Новострой Проект» был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД, согласован и утвержден локальный сметный расчет. Однако, договор № от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут в связи с отсутствием допуска собственников помещений в МКД подрядной организации к проведению работ. Фондом повторно проведен электронный аукцион, и ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с ООО «Инстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, в том числе крыши <адрес>. Договор № от ДД.ММ.ГГГГ был также расторгнут в связи с выявившейся необходимостью привлечения специализированной организации для проведения оценки технического состояния МКД и разработки проектно-сметной документации.
Указанные обстоятельства К в судебном заседании не оспорила, подтвердила суду, что работники подрядных организаций неоднократно выходили для обследования дома, однако начать выполнение работ не могли в связи с его аварийностью.
Также судом по делу № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного аукциона с ООО «Вектор» заключен договор № на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе капитального ремонта крыши <адрес>. После получения проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта крыши указанного дома, Фонд объявил о проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту крыши МКД, но аукцион не состоялся в связи с отсутствием заявок. Повторно аукцион был проведен в феврале 2018 года, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с ООО «Инстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен комиссионный акт определения невозможности оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, согласно которому для проведения капитального ремонта кровли необходимо провести полное инструментальное обследование несущих стен здания. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ стороны договорились договор в части объекта, расположенного по адресу: <адрес>, считать расторгнутым с ДД.ММ.ГГГГ по взаимному соглашению сторон.
Проверяя доводы К о неправомерном бездействии Фонда, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного электронного аукциона Фонд заключил договор № с ФГБОУ ВО «СибАДИ» на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного <адрес>, по условиям которого ФГБОУ ВО «СибАДИ» проведено обследование многоквартирного <адрес> и составлено техническое заключение, из которого следует, что в наружных кирпичных стенах и конструкциях совмещенной (бесчердачной) вентилируемой крыши имеются такие дефекты и повреждения, при наличии которых не обеспечивается механическая безопасность объекта и существует гроза обрушения участков стен и опирающихся на них конструкций совмещенной крыши, эксплуатация конструкций при их аварийном техническом состоянии не допускается.
По итогам проведенного обследования установлено, что существует угроза обрушения кладки карниза и 5-го этажа ввиду масштабных повреждений, обрушение возможно в любой момент без каких-либо дополнительных воздействий. 90% площади всей кровли имеют многочисленные разрушения гидроизоляционного слоя, нарушен водоотвод, постоянное скопление воды на кровле, разморожена и расслаивается кирпичная кладка надкровельных частей вентиляционных шахт и выхода на крышу, повышены прогибы всех кровельных плит. Лестничные конструкции имеют многочисленные дефекты и повреждения, во многих местах отсутствуют кирпичи под опорами лестничных конструкций. Учитывая фактическое аварийное состояние наружных стен 5-го этажа, кровельных плит и лестничных конструкций, механическая безопасность здания не обеспечивается, присутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности зданий (сооружений), эксплуатация при аварийном состоянии конструкций не допускается, а согласно действующим нормам, фактический срок эксплуатации 59 лет существенно превышает нормативы. Документальных сведений о проведении капитального ремонта дефектных конструкций здания в ходе его многолетней эксплуатации не представлено. Для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации объекта необходимо привести его конструкции, имеющие аварийное техническое состояние в работоспособное техническое состояние. В связи с этим необходимо полностью демонтировать кровлю, кровельные железобетонные плиты крыши, утеплитель и пустотные плиты перекрытия 5-го этажа, выполнить перекладку наружных стен 5-го этажа, заделать трещины, степень повреждений лестничных конструкций, необходимо выполнить полную замену лестниц в пределах первого этажа. При фактическом состоянии многоквартирного дома эксплуатация здания не допускается, в связи с чем, необходимо запретить перемещение транспорта и людей вблизи наружных стен, обнести фасады сигнальной лентой (не менее 15 м от стен здания), установить информационные таблички. На период выполнения работ необходимо обеспечить отсутствие жильцов в квартирах последнего 5-го этажа. Таким образом, выполнить работы по укреплению несущих конструкций возможно только при расселении собственников помещений многоквартирного дома.
Указанное отражено в письме РФКР МКД от ДД.ММ.ГГГГ, направленному К, также разъяснено, что Региональный оператор проводит капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме без отселения граждан, в обязанности фонда не входит выполнение мероприятий по расселению проживающих в таком доме лиц.
С учетом приведенных обстоятельств, суд счел, что Фонд уведомил истца не об отказе от проведения ремонтных работ, а о невозможности приступить к таким работам без разрешения вопроса о запрете перемещения транспорта и людей вблизи наружных стен, обнесении фасада сигнальной лентой (не менее 15 м от стен здания), с установкой информационных табличек, а также решения вопроса на период выполнения работ о необходимости обеспечить отсутствие жильцов в квартирах последнего 5-го этажа (расселении). При этом, Фонд разъяснил, что маневренным жильем не обладает.
Также региональным оператором ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с техническим заключением ФГБОУ ВО «СибАДИ» главе Администрации ЦАО г. Омска, а ДД.ММ.ГГГГ – письмо в департамент городского хозяйства Администрации г. Омска с просьбой выполнить необходимые мероприятия для получения муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с расселением собственников помещений указанного дома.
Судом учтено, что согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, жителям было предложено решить вопрос о целесообразности признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу по итогам разработки заключения по результатам инструментального обследования, на что было получено их предварительное согласие.
Судом при рассмотрении дела № установлено, что жильцы спорного многоквартирного дома в межведомственную комиссию города Омска о признании дома аварийным не обращались.
По результатам оценки представленных доказательств суд пришел к выводу, что Фонд принимал меры к организации взаимодействия по вопросу, в том числе расселения жильцов и сообщал о наличии аварийности дома.
Учитывая, что собственники помещений <адрес> необходимых действий для решения вопроса по получению согласия всех собственников на расселение на период проведения ремонта не предприняли, равно как и для признания дома аварийным и подлежащем реконструкции, сносу и расселению; учитывая, что работы по капитальному ремонту крыши провести не представляется возможным в связи с наличие угрозы для жизни и здоровью граждан, так и лиц, которые могут быть привлечены к выполнению работ по капитальному ремонту, суд незаконного бездействия со стороны регионального оператора не усмотрел и в удовлетворении иска отказал.
Апелляционная инстанция с выводами районного суда согласилась.
Положениями главы 17 Жилищного кодекса РФ урегулированы формирование фондов капитального ремонта региональным операторам, а также деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" все функции осуществляются фондом безвозмездно.
Таким образом, правоотношения сторон по делу возникли из обязательств в ходе организации капитального ремонта многоквартирного дома, как входящих в уставную деятельность Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области, относящуюся к публичной деятельности некоммерческой организации.
Как следует из собранных по делу доказательств, <адрес>, в котором проживает истец, включен в программу и запланирован к ремонту, срок программы не истек. Однако, из собранных по делу доказательств следует невозможность проведения капитального ремонта крыши без расселения граждан, проживающих в <адрес>. Доказательств обратного истцом не представлено, от проведения по делу судебной строительно-технической экспертизы истец отказался, о чем судом отобрана соответствующая подписка.
Пассивность собственников в части обращения в межведомственную комиссию г.Омска для признания указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу не может свидетельствовать о неправомерном бездействии регионального оператора, поскольку собранными по делу доказательствами в совокупности с обстоятельствами, установленными по делу 2-3315/2019, подтверждается невозможность проведения капитального ремонта крыши жилого дома без расселения проживающих в <адрес> граждан, что в компетенцию регионального оператора не входит.
Основываясь на приведенном выше фактическом и правовом анализе, суд правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта крыши жилого <адрес> не усматривает, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования [СКРЫТО] А.Г. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Омской области о возложении обязанности по проведению капитального ремонта крыши жилого <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Н.С. Голубовская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.03.2020