Дело № 2-3522/2016 ~ М-2884/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г. Омска (Омская область)
Дата поступления 29.04.2016
Дата решения 24.06.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Васильева Т.А.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID d3a98e5e-b4f1-3c64-b971-d1723e2d2486
Стороны по делу
Истец
******* ******** ******* *********
******** *.*.
Ответчик
************ ******* ** * **** ******** ************ ****** *******
************ ******* **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-3522/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.06.2016 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Васильевой Т.А., при секретаре судебного заседания Березине К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] Р.Г. к Военному комиссариату Омской области, Министерству [СКРЫТО] РФ о перерасчете размера процентной надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной части пенсии,

установил:

[СКРЫТО] Р.Г. обратилась в суд с названным выше иском, мотивируя свои требования тем, что проходила военную службу в составе Вооруженных сил Киргизии. С 01.01.2005г. на основании расчета выслуги лет, произведенного кадровыми и финансовыми органами Минобороны Кыргызстана, в соответствии с Положением о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13 января 1995 года № 12, [СКРЫТО] Р.Г. установлена выслуга лет: календарная – 26 лет, в льготном исчислении – 34 года, назначена пенсия в размере 85 % от денежного довольствия военнослужащего, надбавка – 40%. После увольнения с военной службы ФИО1 убыла в <адрес> к месту постоянного жительства, а затем, в мае 2013 года – в <адрес>. В связи со сменой места жительства и постановкой на воинский учет в военном комиссариате <адрес>, в июне был произведен перерасчет пенсии ФИО1, при этом размер пенсии военнослужащего установлен в меньшем размере: календарная выслуга лет – 7 лет, общая выслуга – 29 лет, основной размер пенсии – 77 % от денежного довольствия военнослужащего, процентная надбавка за выслугу лет - 15%. В последующем с 01.06.2013г. была назначена пенсия за выслугу лет на основании неправомерного решения руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства [СКРЫТО] РФ по Свердловской области»: календарная выслуга лет – 11 лет, общая выслуга – 29 лет, основной размер пенсии – 77 % от денежного довольствия военнослужащего, процентная надбавка за выслугу лет - 20%. По иску Военного прокурора Омского гарнизона в интересах [СКРЫТО] Р.Г. к Военному комиссариату Омской области, Министерству [СКРЫТО] России, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Минобороны России по Свердловской области» о перерасчете пенсии 05.06.2014г. было постановлено решение Центрального районного суда г. Омска о возложении обязанности на Военный комиссариат Омской области и Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Минобороны России по Свердловской области» произвести перерасчет пенсии [СКРЫТО] Р.Г. исходя из размера 85 % от денежного довольствия военнослужащего с 01.06.2013 года. Полагает, что на основании указанного решения, которым установлена общая выслуга истицы 34 года 7 месяцев, календарная – 26 лет 1 месяц 13 дней, ответчик обязан зачесть период выслуги для определения размера надбавки в размере 40%. Отсюда недополученная часть пенсии за период с 01.06.2013г. по 01.07.2016г. с учетом индексации в результате расчетов истицы составит 141 777,50 руб. При обращении к ответчику был дан ответ со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074 «О порядке начисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет». Данным нормативным актом предусмотрено, что для начисления надбавки засчитывается в календарном исчислении военная служба граждан РФ в вооруженных силах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве. Полагает, со ссылкой на Договор между Россией и Кыргызстаном, ратифицированный ФЗ от 22.12.1994г. №72-ФЗ, что период военной службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики необоснованно исключен ответчиком при исчислении выслуги лет для определения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, поскольку ее выслуга лет для назначения надбавки подлежит исчислению в соответствии с подпунктом «д» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1074. В указанной связи исключение периода службы в Кыргызской Республики с 31.12.1994г. по 24.08.2004г. является незаконным (л.д.148-155).

По первоначально заявленным требования Военного прокурора Омского гарнизона в интересах [СКРЫТО] Р.Г. к Министерству [СКРЫТО] Российской Федерации в лице Военного комиссариата Омской области, в которых прокурор просил о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии [СКРЫТО] Р.Г. за выслугу лет из расчета ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания и выплачивать ее с учетом данного перерасчета бессрочно с 01.05.2016г.; также просил о взыскании не выплаченной части пенсии за период с 01.06.2013г. по 30.04.2016г. в сумме 51 717, 61 руб. и индексации в сумме 7 369,76 руб., определением Центрального районного суда г. Омска от 01.06.2016г. принят отказ процессуального истца от иска, в связи с несогласием материального истца с требованиями прокурора (л.д.128).

В судебном заседании истица [СКРЫТО] Р.Г., ее представитель, допущенный к участию в деле по устному и письменному ходатайству [СКРЫТО] И.Н. требования поддержали по доводам, изложенным в иске [СКРЫТО] Р.Г. Дополнительно пояснили, что в соответствии с Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы засчитывается военная службы в вооруженных силах других государств - участников СНГ и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим. Российская Федерация и Кыргызская Республика являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей», соответственно требования истца подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Лазарева С.Л., действующая на основании доверенности (л.д.146), исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д.78-82). Ссылаясь на Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» и от 15.05.1992 «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, а также на консультативное заключение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 9 декабря 2009 года № 01-1/2-09 «О толковании вменения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года», просила в удовлетворении исковых требований отказать. Указала, что истец проходила военную службу в Вооруженных Силах Кыргызской Республики. В Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы не переводилась, соответствующий международный договор относительно зачета периодов военной службы в вооруженных силах данного государства в выслугу лет для назначения надбавки к пенсии не заключался, следовательно, период ее службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики подлежит исключению из расчета для назначения процентной надбавки за выслугу лет. Однако период службы учтен при определении выслуги для назначения пенсии.

Представитель Министерства [СКРЫТО] РФ по доверенности Янченко В.В. (л.д.91), в судебном заседании просил в иске отказать в полном объеме, по основаниям, аналогичным позиции Военного комиссариата Омской области, представлен отзыв (л.д.86-90).

Представитель Военного прокурора Омского гарнизона по доверенности Родионов О.А. в судебном заседании полагал требования [СКРЫТО] Р.Г. об установлении надбавки в размере 40 % не обоснованными, поскольку, по мнению прокурора, истица может претендовать на надбавку в размере 30%, в связи с чем, оставил разрешение требований истицы на усмотрение суда.

Представитель ФКУ «Управления финансового обеспечения РФ по Свердловской области», привлеченные к участию в деле судом в порядке ст. 43 ГПК РФ, участия в судебном заседании не принимал, в отзыве просил о рассмотрении дела в их отсутствие, выразив несогласие с требованиями истицы, по основаниям, аналогичным позиции Военного комиссариата Омской области (л.д.138-142).

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, обозрев материалы пенсионного дела [СКРЫТО] Р.Г., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, согласно Послужному списку [СКРЫТО] Р.Г. (л.д.21-26), истец была призвана на военную службу 22 декабря 1983 года Карбулатским районным военным комиссариатом Толды-Курганской области, проходила службу в Вооруженных Силах СССР и Вооруженных Силах Кыргызской Республики в период с 29.05.1992г. по 24.08.2004г.

10 сентября 2004 года старший прапорщик [СКРЫТО] Р.Г., фельдшер медицинского пункта Бишкекского Высшего военного училища, была уволена в действительной военной службы в запас, с назначением пенсии и направлением на воинский учет в Октябрьский РВК г. Ижевска Российской Федерации.

[СКРЫТО] Р.Г. была определена выслуга лет в Вооруженных Силах: календарная 26 лет 1 месяц 13 дней, в льготном исчислении – 34 года 7 месяцев 16 дней (л.д.30).

Расчет выслуги лет [СКРЫТО] Р.Г. произведен в соответствии с Положением о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов финансовой полиции, службы специальной связи, уголовно-исполнительной системы, органа по контролю наркотиков их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13.01.1995 № 12.

Из Послужного списка истицы также усматривается, что весь период ее службы после 03.01.1992г. проходил в Вооруженных силах Кыргызской Республики, она в Вооруженные Силы РФ в установленном порядке не переводилась (л.д.23 оборот — 24 оборот). Гражданство РФ истицей получено в 2004г. (л.д.16).

Из материалов пенсионного (учетного) дела истицы следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства [СКРЫТО] РФ; срок выслуги при назначении пенсии определен в количестве 20 лет 07 месяц 27 дн. с размером надбавки 55%, согласно п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2000г., соответствующей выслуге лет с 20 до 22 лет (л.д.32-33, 98-106).

С 01.06.2013г. военный комиссариат Омской области производил выплату пенсии истице с начислением 15% ежемесячной надбавки за выслугу лет, исходя из общей выслуги более 25 лет. (л.д.34).

В связи с разъяснениями ФКУ «Управления финансового обеспечения РФ по Свердловской области» от 24.07.2013г. размер надбавки был установлен военным комиссариатом Омской области 20%, исходя из общей выслуги 11 лет (л.д.35-37,45).

С 01.06.2013 ответчик исключил из расчета ежемесячной надбавки за выслугу лет период службы истца в Вооруженных Силах Кыргызской Республики. В выслугу лет для исчисления надбавки за выслугу лет ответчиком был зачтен период службы в Вооруженных Силах СССР в календарном исчислении. Продолжительность службы для определения размера указанной надбавки определен в количестве 11 лет (с 24.08.1983г. по 31.12.1994г.), в связи с чем, размер надбавки определен 20% (л.д.67-70)

Обращаясь с настоящим иском, нарушение своих прав истица связывает с действиями ответчика по ревизии продолжительности стажа, необходимого для исчисления выслуги лет для назначения надбавки к пенсии, а также с исключением периода службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики исчислении выслуги лет для определения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает положения как национального, так и международно-правового регулирования в области пенсионного обеспечения.

В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. Государствами - участниками Соглашения от 15.05.1992 года являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина (далее - Соглашение от 15.05.1992).

Кроме того, Российская Федерация и Кыргызская Республика являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Согласно ст. 1 Соглашения от 14.02.1992 за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В соответствии со ст. 2 указанного Соглашения Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе права получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями.

Соглашением от 15.05.1992 предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи (ст. 1).

Согласно ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в ст. 1 Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых военнослужащие проходили службу.

Часть 2 этой же статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых проживают военнослужащие или их семьи.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств в консультативном заключении от 9 декабря 2009 года № 01-1/2-09 «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» разъяснил, что при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения по нормам законодательства государства нового места жительства.

Аналогичные выводы содержатся в Определении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 19.03.2012 «О разъяснении консультативного заключения от 9 декабря 2009 года № 01-1/2-09».

Данное толкование ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года дано Экономическим судом Содружества Независимых Государств, созданным в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений, в рамках полномочий, закрепленных п. 5 Положения об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГГГ, и является официальным.

Таким образом, в ст. 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (ч. 1), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (ч. 2) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.

Толкование ч. 1 ст. 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве-участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство - участник Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

Закрепленное в Соглашениях от 14.02.1992 и 15.05.1992 положение о сохранении государствами - участниками Содружества уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня ранее установленных прав и льгот подразумевает принятие этими государствами нормативных актов, в которых должны быть определены конкретный вид и фактический размер пенсии в соответствии с национальным законодательством.

Основываясь на системном анализе приведенных нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что выслуга лет истицы, как военнослужащего, проходившего службу в другом государстве - участнике Соглашений и избравшего место жительства в Российской Федерации, для установления процентной надбавки за выслугу лет определяется по законодательству Российской Федерации в области пенсионного обеспечения военнослужащих.

Во исполнение Соглашения от 15.05.1992 в Российской Федерации 12.02.1993 принят Закон № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ определены правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.

Порядок исчисления выслуги лет для определения размера процентной надбавки определяется Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011г. № 306-ФЗ и Постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» от 21.12.2011 г. № 1074.

Статьей 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 № 1074, предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:

а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы);

г) военная служба граждан РФ до 01.01.1995 в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств;

д) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.

Такой же порядок исчисления выслуги лет для назначения надбавки содержится в постановлении Правительства РФ от 14.07.2000 г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей".

Подпунктом «г» пункта 2 Правил предусмотрено включение в выслугу лет для назначения надбавки военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств – бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств, только до 1 января1995 года.

Довод стороны истца о том, что Военный комиссариат не вправе был пересматривать в сторону уменьшения размер пенсии истицы, так как это не предусмотрено Законом о пенсионном обеспечении, подлежит отклонению. Как следует из пояснений представителя Военного комиссариата перерасчет пенсии за выслугу лет истицы в сторону уменьшения процентной надбавки за выслугу лет произведен на основании указаний вышестоящего органа – Управления финансового обеспечения МО РФ по Свердловской области (письмо от 24.07.2013г. №4329/4) ввиду неправильного применения пенсионного законодательства.

При этом, суд отмечает, что действующее законодательство не исключает возможности перерасчета пенсии в сторону ее уменьшения в случаях, если будет выявлено, что одна из составляющих была определена неверно.

Из представленных стороной ответчика документов, а также из процессуальной позиции ответчика следует, что при определении права истицы на пенсию за выслугу лет военным комиссариатом учтено правило ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992. Таким образом, пенсия за выслугу лет назначена истице с учетом выслуги в Вооруженных силах Кыргызской Республики в той мере, которая отвечает требованиям действующего международного и национального законодательства.

При расчете процентной надбавки за выслугу лет военным комиссариатом в качестве самостоятельного нормативного правила учтены положения ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 в совокупности с положениями п. 2 Правил исчисления выслуги лет от 21.12.2011 № 1074, в связи с чем, из выслуги лет истца исключен период службы в Вооруженных силах Кыргызской Республики.

Проанализировав юридическую обоснованность действий военного комиссариата Омской области по ревизии размера процентной надбавки, суд полагает, что пересмотр размера надбавки за выслугу лет связан с допущенной ошибкой при исчислении размера надбавки за выслугу лет, устранение которой иным образом, кроме как пересмотр фактического размера пенсии, невозможно.

Оценив спорные правоотношения, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств в совокупности с положениями международных норм и национального законодательства, суд незаконного характера в действиях Военного комиссариата <адрес> по пересмотру размера пенсии не усматривает.

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по пересчету размера пенсии не имеется.

Доводы истца о применении к рассматриваемым отношениям пп. «д» п. 2 Правил исчисления выслуги лет суд находит необоснованными, поскольку соответствующего международного договора между Российской Федерацией и Государством - Кыргызская Республика относительно зачета периодов военной службы в вооруженных силах данных государств в выслугу лет для назначения надбавки к пенсии не заключалось, а Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ эти вопросы не регламентирует.

Ссылки стороны истца на положения ст. 9 Соглашения между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о порядке использования российских военных объектов на территории Кыргызской Республики и статусе военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в Кыргызской Республике (вместе с "Перечнем военных объектов Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Кыргызской Республики") (Заключено в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) являются необоснованными, поскольку названным Соглашением регламентируется порядок использования конкретных российских военных объектов и статус военнослужащих, проходящих службу в них.

Иные доводы стороны истца, в том числе о преюдициальном значении решения Центрального районного суда <адрес> от 05.06.2014г. по делу для рассмотрения настоящего спора, основаны на ошибочном толковании норм закона и подлежат отклонению.

Таким образом, время службы истицы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики при расчете процентной надбавки за выслугу лет не учитывается, исходя из требований, установленных п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В выслугу лет для исчисления данной надбавки истцу засчитан только период службы в Вооруженных Силах СССР, согласно п.п. «б» п. 2 Правил, что в соответствии с п. 2 ч. 13 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» соответствует процентной надбавке в размере 20 %.

Поскольку решение о пересмотре ранее назначенной истице пенсии имеет законную правовую основу, направлено на устранение допущенной при определении размера пенсии ошибки, которая иным способом устранена быть не может, суд оснований для судебной защиты по приведенным в иске мотивам не усматривает и считает возможным в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Р.Г. к Военному комиссариату <адрес>, Министерству [СКРЫТО] РФ о перерасчете размера процентной надбавки за выслугу лет, взыскании невыплаченной части пенсии – отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательном форме.

Судья: Т.А.Васильева

Мотивированное решение изготовлено 24.06.2016г.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г. Омска (Омская область) на 29.04.2016:
Дело № 2а-3536/2016 ~ М-2880/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 01.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ямчукова Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-576/2016 ~ М-2892/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сковрон Н.Л.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-628/2016 ~ М-2885/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Эннс Т.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3530/2016 ~ М-2871/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вагнер Е. А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3517/2016 ~ М-2865/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 31.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мезенцева Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-729/2016 ~ М-2864/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 07.06.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рассказова Г.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-577/2016 ~ М-2895/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 03.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сковрон Н.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-569/2016 ~ М-2874/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 04.05.2016
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубовская Н.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3532/2016 ~ М-2872/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вагнер Е. А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-228/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 29.07.2016
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белов И.Т.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-230/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 07.09.2016
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Клостер Д. А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-232/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 07.06.2016
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белов И.Т.
  • Судебное решение: ЕСТЬ