Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 30.05.2018 |
Дата решения | 25.06.2018 |
Категория дела | Споры, возникающие из семейных правоотношений -> Иные споры, возникающие при реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Судья | Сковрон Наталья Леонидовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c79817a2-ca77-327c-8bd8-f6af0641326f |
Дело № 2-2326/2018
Решение
Именем Российской Федерации
25 июня 2018 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сковрон Н.Л., при секретаре судебного заседания Баевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К КТН к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Королёва Т.Н. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование исковых требований указала, что она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать БЕГ умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец БНА умер ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п истец определена в детское государственное учреждение.
Постановлением Администрации Любинского муниципального района <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ К (Б) КТН признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма на территории Любинского муниципального района.
До настоящего времени жилое помещение К (Б) Т.Н. не предоставлено, истец проживает в съёмной квартире, собственного жилого помещения не имеет.
Со ссылкой на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит суд обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить К КТН благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В судебном заседании истец КТН исковые требования по основаниям, изложенным в иске, поддержала в полном объёме. Указала, что жилого помещения на праве собственности не имеет.
Представитель ответчика Министерства имущественных отношений <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представлен отзыв представителя Министерства имущественных отношений <адрес> АМН по существу иска, в котором ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
В отзыве представитель указывает на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которыми утвержден порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам. Установленным порядком предусмотрено предоставление жилых помещений детям-сиротам, состоящим в списке, в порядке очередности. Таким образом, ответчик полагает, требования заявителя не подлежат удовлетворению (л.д. 45-46).
Третье лицо Министерство образования <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с п. 1, 7, 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 названной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В судебном заседании установлено, что К (Б ) КТН родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Родителями К (Б) Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются мать БЕГ, отец БНА (л.д.6).
БЕГ умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). БНА умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Постановлением Главы местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п истец определена в детское государственное учреждение (л.д.14).
Согласно справке <данные изъяты> К (Б) Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей КОУ «Тарская школа-интернат» и находилась на полном государственном обеспечении. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен об окончании школы-интерната (л.д.9).
Постановлением Администрации Любинского муниципального района <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ Королёва (Б) КТН признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма на территории Любинского муниципального района (л.д.8).
Соответственно, в силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КТН была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, достигших возраста 23 лет, чьё право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.42-44).
Согласно сведениям Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тарского муниципального района <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ К (Б) Т.Н. числится под номером 65 (л.д.25).
Таким образом, установлено, что истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
ДД.ММ.ГГГГ К (Б) Т.Н. вступила в брак с КАВ, ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.13).
Согласно справкам БУ «Омский центр КО и ТД» от ДД.ММ.ГГГГ по сведениям, имеющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Королёва (Б) Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., КАВ ДД.ММ.ГГГГ г.р. в числе собственников объектов недвижимости не значатся, право бесплатной приватизации жилого помещения не использовали (л.д. 52,53).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствует информация о правах К (Б) Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., КАВ ДД.ММ.ГГГГ г.р. на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества в период с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> (л.д.23).
Из ответа департамента жилищной политики Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Королёва (Б) Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., КАВ ДД.ММ.ГГГГ г.р. не являются нанимателем или членом семьи нанимателя жилых помещений муниципального жилищного фонда (л.д.48-49).
В такой ситуации, на основании приведенных выше норм закона, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе отсутствие у Королёвой (Б) Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. жилого помещения на праве собственности и по договору социального найма, суд полагает, что истец имеет право на обеспечение жилой площадью в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные названным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.
В соответствии с п. 5.5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О государственной политике <адрес> в жилищной сфере» к полномочиям <адрес> в сфере жилищных отношений относится установление порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>.
В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с названным Порядком является Министерство имущественных отношений <адрес>.
Судом установлено, что истец жильем не обеспечен, по данным Министерства образования <адрес> К (Б) Т.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также на основании вышеуказанных норм права, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования К КТН к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.
Обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить К КТН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Л. Сковрон
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ