Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г. Омска (Омская область) |
Дата поступления | 16.03.2018 |
Дата решения | 15.05.2018 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Ямчукова Лилия Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 7fd9189d-8350-358f-915d-e6d54736184e |
Дело № 2-1111/2018
Решение
Именем Российской Федерации
15 мая 2018 года
Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре Новоселовой Ю.Н., с участием адвоката [СКРЫТО] О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску [СКРЫТО] В.Н. к Администрации города Омска, Управлению делами Администрации города Омска о взыскании ежемесячной доплаты к страховой пенсии; обращении решения суда к немедленному исполнению; вынесении частного определения,
Установил:
[СКРЫТО] В.Н. обратилась в суд с названным иском, указывая, что является пенсионером по старости, ранее замещала должность муниципальной службы г. Омска. На основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» ей установлена соответствующая доплата. С 15.04.2016 выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии прекращена в соответствии с распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 № 120-к, постановленным на основании решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016, которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п признано полностью недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 отменено, в удовлетворении требований о признании недействующим оспариваемого постановления Администрации г. Омска отказано.
Однако, возобновлена истцу доплата лишь с 21.12.2016 на основании ее заявления в соответствии с решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска».
В период с 15.04.2016 по 21.12.2016 доплата к страховой пенсии истцу не производилась. Просила взыскать с Администрации города Омска невыплаченную доплату к страховой пенсии за период с апреля 2016 года по декабрь 2016 года в размере <данные изъяты>.
Судом с учетом характера спорных правоотношений в порядке ст. 40 ГПК РФ привлечено Управление делами Администрации города Омска ( л.д.1 оборот).
Как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и непосредственно в судебном заседании, истцом, а также ее представителем [СКРЫТО] О.А., действующим на основании ордера, неоднократно в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнялись заявленные требования. В окончательной редакции просят о солидарном взыскании с ответчиков задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 19.12.2016 в размере <данные изъяты>. Требований о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 21.12.2016 ( дата подачи заявления о возобновлении выплаты) не заявлено. Также просят в порядке ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, учитывая возраст, наличие заболевание истца. В порядке ст. 226 ГПК РФ вынести частное определение в адрес Администрации города Омска в связи с изложенной позицией представителем Администрации города Омска в судебном заседании, которая по мнению истцов, противоречит письменной позиции ответчика, отраженной в публичном правовом акте.
В судебном заседании представитель Администрации г. Омска Ермолаева Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях в порядке ст. 35 ГПК РФ. Полагала, что Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку ежемесячную доплату к страховой пенсии рассматриваемой категории лиц производит управление делами Администрации г. Омска, наделенное правами юридического лица. Право на доплату возникло на основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-П «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», которое постановлением Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-П признано утратившим силу. Указанное явилось основанием для прекращения с 15.04.2016 права на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска. Вновь право на доплату установлено решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016 и распространившим свое действие лишь на будущие правоотношения. Таким образом, в период с 15.04.2016 до 20.12.2016 отсутствовал правовой акт, предусматривающий право на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска. Кроме того, в бюджете г. Омска на 2018 год не предусмотрены денежные средства на осуществление названной категории лиц доплаты за предшествующий период (с 15.04.2016 по 19.12.2016). Кроме того, считает, что отсутствуют основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, а также применению судом положений ст. 226 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель управления делами Администрации г. Омска Ерофеева В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в представленных письменных возражениях в порядке ст. 35 ГПК РФ. Считает, что поскольку в период с 15.04.2016 по 19.12.2016 отсутствовал правовой акт, предусматривающий право на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска. Вновь указанное право возникло лишь на основании решения Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016. Также считает, что отсутствуют основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, а также применению судом положений ст. 226 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также названным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ.
В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
Этим же Федеральным законом установлено требование о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ). Указанное при прочих равных обеспечивает взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.
По правилу части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего при этом осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24).
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим в период до 01.01.2015, предусматривалось, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Норма аналогичного содержания приведена в части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Постановлением Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» утверждено Положение о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к страховой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета (далее – Положение).
Текст документа официально опубликован в издании «Третья столица» № 24 от 20.05.2011.
В соответствии с пунктом 1 Положения право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, получающие страховую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы г. Омска, в том случае, если они:
- имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет;
- были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований:
ликвидация органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;
сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;
истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим;
истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы г. Омска;
достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;
инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, - при условии замещения должности муниципальной службы г. Омска не менее 3 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы;
- были освобождены от замещаемой должности не ранее 12.01.1998.
Как следует из материалов дела, истец является получателем страховой пенсии по старости, ранее замещала должность муниципальной службы г. Омска.
Постановлением Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» истцу установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016 по административному иску прокурора г. Омска постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п признано полностью недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Во исполнение судебного решения Администрацией г. Омска принято вступившее в силу с 15.04.2016 постановление от 13.04.2016 № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска», которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» признано утратившим силу.
Распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 № 120-к с 15.04.2016 выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска, в том числе истцу, прекращена (л.д. 32,33).
Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска» (далее – Решение), вступившим в силу с 20.12.2016 (за исключением положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2), предусмотрено, что муниципальные служащие г. Омска при наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с муниципальной службы г. Омска не ранее 12.01.1998 по одному из следующих оснований:
а) ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;
б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;
в) истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим;
г) достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;
д) инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 1 Решения).
При этом частью 4 статьи 8 Решения предусмотрено, что для лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы г. Омска, получавших ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии, установленную в соответствии со статьей 37 Устава г. Омска, постановлением Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», выплата которой прекращена распоряжением Администрации г. Омска от 25.04.2016 № 120-к «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Омска», и обратившихся за назначением пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в размере, установленном названным Решением, на основании имеющихся в Администрации г. Омска документов. При этом в соответствии с частью 5 статьи 2 Решения размер пенсии за выслугу лет не должен быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и не может быть выше восьмикратного размера должностного оклада по младшей должности муниципальной службы г. Омска «специалист», действующего на день начисления пенсии за выслугу лет.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Решения распоряжением Администрации г. Омска от 30.12.2016 № 316-к, истцу на основании ее заявления с ....... назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> (л.д. 35,36).
Таким образом, в период с 15.04.2016 по 20.12.2016 ежемесячная доплата к страховой пенсии истцу не производилась.
Вместе с тем, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016 отменено, прокурору г. Омска отказано в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии».
Обращаясь в суд с иском о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии, истец полагала, что в связи с отменой решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 о признании недействующим оспариваемого прокурором г. Омска постановления муниципальным служащим г. Омска восстановлено право на доплату к страховой пенсии с момента ее отмены, то есть с 15.04.2016.
Возражая против удовлетворения заявленных истцом требований представители ответчиков Администрации г. Омска и управления делами Администрации г. Омска, полагали, что возникшее на основании постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п право на ежемесячную доплату к страховой пенсии прекращено с 15.04.2016 на основании постановления Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п, которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п признано утратившим силу. Вновь право на доплату установлено решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016 и распространившим свое действие лишь на будущие правоотношения. С учетом изложенного, в период с 15.04.2016 до 20.12.2016 отсутствовал правовой акт, предусматривающий право на доплату к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению судом.
Постановление Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска», которым постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» признано утратившим силу, вынесено в порядке исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 по делу № 2а-1048/2016.
Вместе с тем, как указано выше, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 отменено, а в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт постановлен уполномоченным органом, соответствует действующему федеральному законодательству и не нарушает права и законные интересы муниципального образования, в связи с чем оснований для признания недействующим постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» не имелось.
Доводы ответчиков о том, что постановление Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п, которым признано утратившим силу постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п, до настоящего времени действует и никем не оспорено, также отклоняются судом первой инстанции.
По правилам части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 209 ГПК РФ в случае, если по апелляционной жалобе определением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.
Постановление Администрации г. Омска от 13.04.2016 № 480-п, которым признавалось утратившим силу постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п, вынесено на основании судебного решения, которое впоследствии отменено судом апелляционной инстанции с вынесением нового решения. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 признана законность оспариваемого нормативного правового акта, в связи с чем оснований не применять его к спорным правоотношениям, не имелось.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии у рассматриваемой категории лиц, к числу которой отнесена и истец, права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии в период с 15.04.2016 до дня назначения таким лицам пенсии за выслугу лет на основании их заявлений в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска».
Оспаривая право истца на получение заявленной доплаты, представитель Администрации г. Омска полагал, что Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку ежемесячную доплату к страховой пенсии рассматриваемой категории лиц производит управление делами Администрации г. Омска, наделенное правами юридического лица.
Оценивая приведенный довод ответчика, суд исходит из следующего.
В силу положений статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Администрация г. Омска, осуществляя правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы г. Омска, и действуя при этом в пределах своей компетенции, приняла постановление Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии».
Пунктами 5 и 24 указанного постановления определено, что доплата назначается и прекращается распоряжениями Администрации г. Омска.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Устава г. Омска (утв. Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92) Администрация г. Омска организует реализацию Решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений мэра г. Омска, правовых актов Администрации г. Омска.
В рамках организации реализации постановления Администрации г. Омска от 13.05.2011 № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» управлению делами Администрации г. Омска, которое является структурным подразделением Администрации г. Омска, поручено при составлении бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать средства на выплату и перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии, кроме того, установлено, что доплата выплачивается через управление делами Администрации г. Омска.
Принимая во внимание, что назначение и прекращение доплаты к страховой пенсии осуществляется Администрацией г. Омска, управление делами Администрации г. Омска производит выплаты на основании распоряжения Администрации г. Омска и по ее поручению, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленному иску о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к страховой пенсии является Администрация г. Омска.
В связи с чем, довод представителя истца о наличии оснований для возложения обязанности по выплате задолженности ежемесячной доплаты к страховой пенсии в солидарном порядке, основан на неверном толковании норм права.
Согласно справке, представленной в материалы дела управлением делами Администрации г. Омска, невыплаченная [СКРЫТО] В.Н. сумма ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 19.12.2016 составляет <данные изъяты>.
Данный расчет проверен судом и признан верным. Альтернативных расчетов в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 3 статьи 196 ГПК РФ, с учетом заявленных истцом суммы и периода взыскания с 15.04.2016 по 19.12.2016, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения в полном объеме требований истца к Администрации г. Омска и отказа в удовлетворении иска к ответчику управлению делами администрации г. Омска.
Доводы Администрации г. Омска об отсутствии в бюджете г. Омска на 2018 год денежных средств на осуществлении рассматриваемой категории лиц доплаты к страховой пенсии за предшествующий период не могут быть приняты во внимание.
Лишение лиц, замещавших должности муниципальной службы г. Омска, права на получение назначенной им ежемесячной доплаты к страховой пенсии ввиду отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (части 1 и 2) Конституции РФ и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
При этом суд не находит оснований для применения положений ст. 212 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации и обращения решения по данному делу к немедленному исполнению.
Согласно статье 211 ГПК Российской Федерации немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК Российской Федерации предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Между тем истцом не представлено доказательств наличия особых обстоятельств, которые при промедлении его исполнения могли бы повлечь причинение ему значительного ущерба или невозможность исполнения судебного акта.
Довод истца о затруднительном финансовом положении опровергается представленной в материалы дела справкой УПФР в ЛАО г. Омска о размере пенсионного обеспечения истца.
В соответствии с частью 1 статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Из приведенной нормы следует, что частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности и правопорядка, которые не могут быть устранены им самостоятельно при рассмотрении гражданского дела предоставленными гражданско-процессуальным законом средствами.
Учитывая, что настоящим решением суда права истца восстановлены, каких-либо оснований для вынесения частного определения суд не находит.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования [СКРЫТО] В.Н. удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации города Омска в пользу [СКРЫТО] В.Н. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с 15.04.2016 по 19.12.2016 в размере <данные изъяты>.
В остальной части иска отказать.
В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] В.Н. к Управлению делами Администрации города Омска о взыскании ежемесячной доплаты к страховой пенсии; обращении решения суда к немедленному исполнению; вынесении частного определения, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Ямчукова